Алия и встреча с Иешуа: история семьи Стаут
История Саймона
Религиозная неразбериха
Родители воспитывали меня в традициях реформистского иудаизма, хотя мы жили в ортодоксальном еврейском районе Индианаполиса. Я всегда считал себя частью еврейской общины, но жившие по соседству ортодоксальные евреи не всегда принимали меня из-за нашей приверженности реформистской традиции. В государственной школе мне не раз приходилось сталкиваться с «особым» отношением окружающих из-за того, что я еврей. При этом моим друзьям по играм, Шалому и Бецалелю, их родители не разрешали оставаться у нас в доме на обед или ужин, потому что мы были недостаточно кошерными, хотя моя семья придерживалась вегетарианства и мяса в доме в принципе никогда не было!
В нашей реформистской синагоге сменилось
несколько раввинов, каждый из которых
приходил со своим пониманием Торы.
За время моего детства в нашей реформистской синагоге сменилось несколько раввинов. Каждый из них приходил со своим пониманием поклонения и толкованием Торы. Один раввин говорил нам, что неважно, верим ли мы в Бога. Другой утверждал, что реформистский иудаизм должен быть сосредоточен больше вокруг добрых дел, чем вокруг соблюдения традиций.
Всё это породило у меня в голове полную неразбериху, которая только усиливала мою апатию к еженедельному посещению воскресной школы. В обычной школе я был отличником, но, когда дело доходило до синагоги, я становился тем самым нерадивым учеником, спящим на последней парте. Тем не менее еврейскую школу я кое-как закончил и прошёл бар-мицву, как любой другой ребёнок в нашем районе.
Опыт антисемитизма
Моим отношениям с религией никак не помогало и то, что в школе меня дразнили, и даже друзья не стеснялись иногда заявлять, что я буду гореть в аду, потому что я еврей. Не помогало и то, что накануне Пасхи дома в моём районе закидывали яйцами с криками, что мы, евреи, виновны в смерти Иисуса. Эти инциденты лишний раз подкрепляли аксиому, что для евреев вера в Иисуса неприемлема, даже несмотря на то, что сам Он казался мне достаточно хорошим парнем. Я помню, как спросил одного из наших раввинов о загробной жизни и Мессии. Он сказал, что нам нужно не беспокоиться о загробной жизни, а уделять больше внимания тому, какой жизнью мы живём сейчас. А что до Мессии, то все мы Мессия, который может изменить мир. Его первый ответ показался мне мудрым, второй — безумным.
Я нашёл себя в мире искусства и театра
Мои родители всегда очень любили и поддерживали меня, и в основном у нас были замечательные отношения. Они хорошо разбирались в искусстве, всегда были готовы бороться за правое дело, и прививали мне всё это с самого детства. С юных лет я занимался балетом, рисованием, музыкой и театром. Кроме того, я волонтёрствовал в благотворительных столовых и местном приюте для животных.
К окончанию старшей школы я нашел свою нишу в театральной среде, закрывая глаза на то, что это был мир, насквозь пропитанный наркотиками. Я был чрезвычайно либеральным, прямолинейным до дерзости и гордым. В колледже я баловался оккультизмом, курил марихуану и был открыт ко всему на свете. Тем не менее я всё же ощущал внутреннее противоречие с тем, как я жил. В то время я описал бы себя как благородного и честного человека, но при этом охотно признавал, что был грешен.
Поездка в Израиль по программе «Таглит»
После второго курса университета, когда мне было двадцать, я отправился в поездку по программе «Таглит», сначала в Польшу на «Марш живых», а затем в Израиль. Эта поездка вернула меня в иудаизм. Увидев Освенцим и Майданек — места, настолько исполненные смертью, — я был поражён той жизнью, которую увидел в Израиле. Бог вернул наш еврейский народ домой, и больше всего на свете я хотел остаться там. Но, будучи хорошим еврейским мальчиком, я прислушался к мольбам моей матери сначала закончить бакалавриат, а потом уже переезжать в Израиль. Моя вновь обретённая вера в Бога побудила меня немного больше молиться, но я все ещё был далек от каких-либо личных отношений с Ним.
Я был поражён, увидев, что израильтяне
верят, что Иешуа — Мессия. Это казалось
одновременно и чуждым, и привлекательным.
Когда в августе 2005 года я переехал в Израиль, чтобы продолжить учёбу в магистратуре, Бог сам «занялся мною вплотную». Я и раньше ходил с друзьями на церковные собрания и молодежные группы, но об Иешуа знал очень мало. Через несколько недель после прибытия в Израиль я встретил двух студентов университета, которые пригласили меня посетить местное мессианское собрание, и я решил пойти. Я был поражён, увидев израильтян, некоторые из которых носили талиты и кипы, но все при этом верили, что Иешуа — Мессия! Это казалось одновременно и чуждым, и привлекательным.
Заинтригован любовью христиан
Посетив несколько собраний, я был заинтригован любовью, которую они проявляли к нуждающимся людям и друг ко другу в общине. Я начал регулярно посещать собрания и еженедельные домашние группы. Я даже начал читать Новый Завет и был удивлён, увидев, насколько тесно он связан с Танахом. На одном собрании молодой человек призвал меня каждый вечер молиться Богу и просить Его открыть мне, является ли Иешуа тем самым предсказанным пророками Мессией. Я решил, что это разумный совет, и стал просить Бога дать мне ясность в этом вопросе.
Необычные сны
В это же время мне приснилось несколько очень необычных снов. Я записал их в дневник и начал раздумывать, что бы они могли означать. Когда в собрании объявили о предстоящем семинаре на тему снов и библейских пророчеств, я понял, что должен его посетить.
Как только я вошёл в зал в первый вечер семинара, у меня возникло странное ощущение, что женщина, стоявшая в первом ряду, должна мне что-то сказать. Следующие несколько дней я слушал учение о пророчествах в Библии и о том, что Бог и в наше время разговаривает с людьми. В последний день семинара ведущие попросили нас записать наши сны на листе бумаги. Затем они собрали наши листочки и в течение дня их изучали. А во всеуслышание они решили рассказать именно о моём сне! Я был поражён тем, что они выбрали мой сон, и тем, что, по их мнению, Бог явно говорил через него со мной. Они понятия не имели, что, в отличие от большинства участников семинара, я ещё не уверовал в Иешуа.
В конце этого занятия ко мне подошла та самая женщина, по поводу которой у меня возникло странное ощущение в первый день, и, ничего обо мне не зная, сказала: «Бог слышит ваши молитвы! Иешуа реален, и у Него большие планы на вашу жизнь». Я начал плакать, потому что понял, что это Бог через неё ответил на мои молитвы.
История Лиз
Моя мама приняла Иисуса и рассказала нам о Нём
Я ребёнок от классического смешанного брака. Мой отец вырос в еврейской семье, а мама — в семье католиков. Родители уверовали в Иешуа в 1980-х годах. Всё началось с того, что у мамы появились опасения, что после своей смерти она может не попасть на грандиозную небесную вечеринку, поэтому она начала искать истину во многих религиях и духовных практиках. Однажды ночью, сидя в своей комнате, она начала читать Новый Завет и осознала, что это и есть искомая ею истина, поэтому она прямо там помолилась молитвой покаяния и приняла Иисуса.
После этого мама начала водить нас по разным церквям, но ни в одной из них мой отец-еврей не чувствовал себя комфортно. Однажды мамин друг рассказал ей о мессианских общинах, и моя семья стала посещать общину «Шма Исраэль» в Рочестере, штат Нью-Йорк. Папа начал ходить туда на утренние молитвенные собрания и вскоре после этого пришёл к вере.
Путь к жизни по вере
Я активно участвовала в молодёжных группах, служениях общины и евангелизационных мероприятиях, и бат-мицва у меня тоже была. Но хотя я и знала Бога, мне хотелось сначала пожить для себя. Я думала, что у меня ещё будет время, чтобы пожить для Бога когда-нибудь потом, но сейчас, в юные годы, нужно наслаждаться жизнью по полной! В итоге я окружила себя друзьями, которые курили и пили.
После окончания старшей школы мы с друзьями отправились в поход в горы Адирондак. Это был мой день рождения, но вместо того, чтобы купить мне подарок или сделать открытку, друзья объявили, что моим подарком будет бесплатный алкоголь и наркотики во время похода. Я была страшно обижена и хотела тут же выложить им, насколько я разочарована и зла на них. Однако, когда я уже открыла рот, чтобы на них «наехать», я вдруг почувствовал, как любовь Бога излилась на меня и растопила мой гнев.
Я не могла поверить, что Бог силён
изменить мое злое сердце на любящее.
Я не могла поверить, что Бог силен изменить моё злое сердце на любящее. В тот момент я поняла, что хочу провести остаток жизни, узнавая Его ближе и ближе.
Моя учёба в колледже и путешествия по миру
После школы я поступила в Университет штата Нью-Йорк, где отучилась один курс, принимая активное участие в служении Intervarsity (Содружество студентов-христиан). Но затем перевелась в Уэслианский колледж Робертса, где училось много моих друзей из мессианской общины. Там у нас были еженедельные изучения Библии, время поклонения и много самых разных евангелизационных мероприятий. Кроме того, я начала вести молодёжную группу.
В 2001 году с группой молодых людей из нашей общины я ездила в Украину, а в 2002 году вместе с другими студентами моего колледжа участвовала в поездке в Мексику, где мы помогали строить детский приют в Хуаресе. Эти поездки укрепили убеждение, что у Бога есть призвание для моей жизни, и даже если мне это кажется невозможным, Он будет обеспечивать меня всем необходимым.
В 2004 году я впервые побывала в Израиле и сразу поняла, что хочу там остаться. У меня было сильное желание сразу же устроиться на работу в кибуц, но я вернулась домой и немедля начала искать возможность приехать ещё раз.
Встреча с Саймоном в Тель-Авиве
В 2005 году я поступила в магистратуру Тель-Авивского университета по специальности преподавание английского языка как иностранного. Там я познакомилась с Саймоном, который поделился со мной, что находится в духовном поиске. Каждый четверг вечером наша мессианская студенческая группа проводила чаепития, и я пригласила Саймона прийти. После чего мы начали вместе посещать еженедельные изучения Библии. Один из членов нашей команды предложил Саймону попросить Бога открыть ему правду о Мессии.
Через несколько месяцев после этого Саймон уверовал в Иисуса. В 2006 году в день Святого Валентина мы обручились, а в октябре 2006 года поженились. В прошлом году мы отпраздновали нашу 15-ю годовщину! У нас двое замечательных детей — 12-летняя дочь и 9-летний сын.
В 2018 году я чуть не погибла, упав с лестницы высотой в два этажа. Моё выздоровление было трудным и болезненным, но даже в тот тяжелый период Бог постоянно утешал и ободрял меня. Этот опыт также заставил меня переосмыслить свою жизнь и то, куда я должна вкладывать своё время.
Делиться с другими любовью, которую я испытала сама
В 2019 году я начала служить в «Евреях за Иисуса» в команде, работающей с детьми и молодежью. Для меня было огромным удовольствием организовывать еженедельные библейские клубы для детей, подготавливать и проводить молодёжные мероприятия и летние лагеря.
В течение тринадцати лет наша семья жила в мультикультурном районе Тель-Авив-Яффы. Нам нравилось общаться с людьми разных религий и происхождения, и делиться с ними тем, во что верим мы.
Недавно «Евреи за Иисуса» открыли новое отделение в Иерусалиме, и мы с Саймоном почувствовали, что должны молиться об этом. Мы поняли, что Бог призывает нас стать частью этой новой команды, поэтому во время коронавируса переехали всей семьёй в Иерусалим.
Я поняла, что во всём и полностью
положиться на Господа — это лучшая
из возможных стратегий жизни.
Жизнь полна неопределённости и неразберихи, но я поняла, что в трудных обстоятельствах я всегда могу положиться на Иисуса. Бог был со мной в глубоких долинах и на высоких горных вершинах. Мне нравится делиться любовью Иисуса, хотя я сама ещё только начала по-настоящему познавать глубину Его любви. Жить верой не всегда легко, но я обнаружила, что во всём и полностью положиться на Господа — это лучшая из возможных стратегий жизни. Я уверена, у Бога есть большие планы и для вас.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!