Эфраим Гольдштейн

Библейская концепция мира в Ветхом и Новом Заветах

Библейская концепция мира в Ветхом и Новом Заветах
Библейская концепция мира в Ветхом и Новом Заветах

© Getty Images

Мир — такое желанное состояние, особенно во времена, когда человечество, кажется, готово в очередной раз скатиться в полную его противоположность. Давайте исследуем, как Библия понимает мир и что необходимо для его обретения.


Происхождение и значение слова

Мир в Танахе (еврейские Писания) — шало́м שָׁלוֹם

  • Корень слова «шалом» означает завершённость или целостность.
  • Общее значение первоначальной формы слова — вхождение в состояние целостности и единства, восстановление отношений.
  • Оно также передает широкий спектр нюансов: полнота, завершённость, зрелость, здравость, целостность, гармония, спокойствие, безопасность, благополучие, благосостояние, дружба, согласие, успех и процветание.
  • Слово «шалом» встречается в Танахе более 250 раз в 213 разных стихах.

Мир в Новом Завете — ири́ни εἰρήνη

  • В греческом языке классического периода «ирини» означало состояние законности и порядка, которое приводит к благословению и процветанию. Оно также использовалось для описания миролюбивого поведения по отношению к другим.
  • В Новом Завете слово «ирини» используется как аналог шалома в Танахе. Им можно описать как содержание, так и цель всей христианской проповеди, что и делает Павел в Ефесянам 6:15, прямо называя её «благовествованием мира» .
  • Это слово встречается в Новом Завете 91 раз, из них 24 в Евангелиях.

Базовое понимание мира

Мир в Танахе (шало́м שָׁלוֹם)

  • Описывает состояние тех, кто любит Слово Божье (Псалом 118:165).
  • В благословении Аарона (Числа 6:24-26) слово «шалом» как бы суммирует все остальные благословения и это состояние непосредственно связано с присутствием Бога.
  • Мир — это результат присутствия Бога в жизни человека, поскольку Бог — источник мира (Псалом 84:9).

Мир в Новом Завете (ири́ни εἰρήνη)

  • Даётся Богом мира (1 Коринфянам 14:33; Римлянам 15:33; Евреям 13:20).
  • Неразрывно связан с любовью (2 Коринфянам 13:11).
  • Мир, исходящий от Иешуа, отличается от мирского мира (Иоанна 16:33).
  • Согласно пророкам, мир будет важной характеристикой мессианского царства, поэтому он практически синонимичен мессианскому спасению (Ефесянам 2:17).

Обещание мира через Мессию — Его приход

Мир в Танахе (шало́м שָׁלוֹם)

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Мир в Новом Завете (ири́ни εἰρήνη)

«И сказал им Ангел: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»» (Луки 2:10-14).

Искупительная жертва за нас

Мир в Танахе (шало́м שָׁלוֹם)

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [буквально «чтобы дать нам мир»] было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5).

Мир в Новом Завете (ири́ни εἰρήνη)

«Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Колоссянам 1:19-20).

Обетование мира тем, кто верит Божьему слову

Мир в Танахе (шало́м שָׁלוֹם)

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3).

Мир в Новом Завете (ири́ни εἰρήνη)

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (К Римлянам 5:1).

Второе пришествие

Мир в Танахе (шало́м שָׁלוֹם)

«И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир» (Михей 5:4-5).

Мир в Новом Завете (ири́ни εἰρήνη)

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:3-4).

 

1 ответить
  1. Андрій Сич
    Андрій Сич говорит:

    Важлива тема. Дякую за брата, який підготував цей матеріал. Кожна людина в глибині серця бажає відчувати, цей внутрішній шалом.

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Евреи за Иисуса