Так куда же мы уходим?
Современный иудаизм описывает два основных места пребывания человека после смерти: геенна и сад Эдемский. Геенна, или шеол, аваддон, ад - отвратительная яма и смертная тень. Геенна, как считают раввины, должна быть ниже земли, «к западу от мира», она имеет семь уровней - для более или менее сильного наказания для грешников. Там очень высокая температура, и огонь никогда не перестает гореть. Это место вечного наказания. Даются и инструкции, как избежать этого места: через исполнение добрых дел. Таких как обрезание, чтение молитвы «Шма» («Слушай, Израиль!»), изучение Торы. Ученикам иудейских мудрецов дается полная гарантия от геенны.
Еврейский мистицизм, Каббала или ясность Писаний?
Согласно учению каббалистов, человеку необходимо приложить большое усилие через медитацию и молитву для того, чтобы расширить свое сознание и понять скрытые откровения Торы. Во многих трактатах Каббалы конкретно указано, что знания эти – тайна, их надо удостоиться и найти определенные ключи к ее изучению. Каббала утверждает, что, человеческой душе надо как бы подняться по своеобразной винтовой лестнице, пройти все свои исправления, пока она не станет совершенной.
Молитвы, которых мы боимся
В детстве я боялся больших собак, акул, которых никогда не было на наших одесских пляжах, но я их все равно боялся. Боялся, что будет со мной, когда я должен буду покинуть своих родителей и останусь без их заботы. Боялся смерти, не знаю, что меня за ней ожидает. Так я перечислял всякие страхи, улыбаясь сам себе, и вдруг наткнулся на интересную мысль: а каких молитв я боюсь? Какими молитвами я боюсь молиться Богу?
Отложить евреев на потом?
Мнение о том, что время для евреев еще не наступило, я слышал после этого много раз. Позвольте мне привести «стандартную версию». Сейчас – времена язычников. Когда наступят «времена тяжкие» в Израиле, евреи задумаются об Иисусе. В Тысячелетнем Царстве Дух Святой сойдет на Израиль не только в виде особых природных благословений и прочного мира. Но также под действием Духа Святого весь Израиль уверует в Иисуса…
Как, зачем и для чего говорить людям о грехе?
Мы живем в непростое время. Проповедь о грехе стала отодвигаться на задний план, если вообще присутствует в церквях. Слушая и наблюдая за данным процессом, диву даешься: это же в какое евангелие уверовали люди и какую Библию они читают?
Гитлер и учение Иисуса
Можно ли утверждать, что, с исторической точки зрения, газовые камеры стали прямым следствием христианского учения? Могло ли христианское богословие побудить руководителей немецкой церкви поддержать убийство шести миллионов евреев? Какие люди стояли во главе немецкой церкви в 30'е годы? Какую «религию» они на самом деле исповедовали? Как могло случиться, что Германия, занимавшая ведущее место в мире в области искусства, физики и литературы, превратилась в нравственного банкрота, ввергшего мир в бездну геноцида? И как получилось, что люди, призванные изучать Божье Слово и учить пасторов Божьим истинам еврейских Писаний и Нового Завета, не только подчинились бесовскому учению Гитлера, но и стали его приверженцами? К мнению каких богословов прислушивался Гитлер и какому «христианству» учили эти люди?
«Я восстановлю скинию Давидову падшую…»
Давайте попробуем разобраться, что означает восстановление скинии Давида. Происхождение словосочетания «скиния Давида» до конца не ясно. Скорее всего, это образное поэтическое выражение о народе Израиля, схожее с фразой «дщери Иерусалимские» или «виноградник Мой» - всеми этими словами Бог обращался к народу Израиля. Беда Израиля состояла в том, что время от времени мы не особенно заботились о своем духовном состоянии и о том, чтобы жить праведно.
Услышьте, сухие кости, слово Господа!
Понимая судьбу евреев и отношение Бога к нам, я стал понимать, за что многократно был наказан Израиль и зачем были даны заветы, какой Бог и какие у Него мотивы отношений с Своим народом.
Новость хорошая и плохая
Слово «евангелие» означает «хорошую новость», но на самом деле эта новость и хорошая и плохая. Хорошая новость в том, что Бог настолько любит каждого из нас, что Сам дал нам путь обретения прощения и восстановления личных и вечных отношений с Ним. Плохая же новость в том, что каждый из нас отделен от Бога своим грехом (Исайи 59:1-2). Мы рождаемся с противлением в сердце, проявляя его всю жизнь