Скрытая надежда в Суккоте: Наше странствие по пустыне ещё не окончено
,

Скрытая надежда в Суккоте: Наше странствие по пустыне ещё не окончено

Для стороннего наблюдателя Суккот — одна сплошная загадка. Зачем нужен праздник, сосредоточенный вокруг строительства шатра/шалаша и еды (а иногда и сна) на открытом воздухе? Да ещё и целую неделю, и с кучей гостей, которых нужно втискивать именно в этот самый шатёр, хотя дом у тебя в десятки раз вместительнее! Как и все наши праздники, Суккот сохраняет свою значимость и в наши дни. Господь установил Праздник кущей как постановление вечное (Левит 23:41). А значит, идея, что мы будем пребывать с Ним в скинии, ещё не исчерпана! Верующие в Иисуса евреи считают, что элементы Суккота очень недвусмысленно указывают на Мессию и на нашу надежду пребывать с Ним в вечности. Давайте рассмотрим, какие у нас для этого есть основания...
7 дней – 7 советов, как провести Суккот
,

7 дней – 7 советов, как провести Суккот

Может создаться впечатление, что Суккот в череде осенних праздников играет роль этакого младшего братика-тихони, который явно меркнет на фоне более ярких и богатых смыслом Рош-ха-Шана и Йом-Кипура. Мы отметили новый год, попостились, и к тому времени, как наступает Суккот, мы, уже повеселившись и поплакав, не сразу вспоминаем, что у нас есть ещё один праздник, который к тому же длится целую неделю. А для тех из нас, кто живёт в более холодном климате, идея соорудить шалаш/палатку с ажурной крышей из веток поздней осенью и жить в нём всю неделю фактически под открытым небом звучит, мягко говоря, малопривлекательно. Но Суккот — это напоминание не только о странствиях наших предков по пустыне...
Еврейские осенние праздники: Краткие ответы на основные «как», «зачем» и «почему»
, , ,

Еврейские осенние праздники: Краткие ответы на основные «как», «зачем» и «почему»

Давайте рассмотрим три осенних библейских праздника: Рош ха-Шана, Йом Кипур и Суккот. Что об этих выделенных днях говорится в Танахе и Новом Завете? Как их отмечают евреи в наши дни? И что эти праздники говорят о нашей вере в Иисуса?..
Освящённая жизнь в шалаше
,

Освящённая жизнь в шалаше

Как-то летом я отправился в недельный поход в Йосемитский национальный парк в Калифорнии. Это был удивительный опыт. Бродя по густым лесам, взбираясь на древние скалы и лёжа под бескрайней россыпью звёзд, я был поражён необъятностью и красотой Божьего творения и моей собственной тленностью в сравнении с ним. Смотреть на огромное звёздное небо — лучший способ вызвать в себе немного смирения и огромную благодарность Богу...
Живая Вода в Ошана Раба
,

Живая Вода в Ошана Раба

Иисус использовал символы праздника Суккот, чтобы сделать некоторые уникальные заявления о Себе. Об одном из этих символов, свете, мы уже писали в статье «Мессианский мидраш: Чудо Суккота». Иисус также использовал воду, другой важный символический элемент Праздника Кущей, чтобы открыть нашему народу, что Он является исполнением этого праздника...
Святая земля, святой Бог
,

Святая земля, святой Бог

Библейские праздники наглядно иллюстрировали реальность Божьего обеспечения народу Израиля. Мы видим это во всех семи заповеданных праздниках, но особенно в последнем, празднике Кущей (Суккот)...
Суккот: обетование воды живой
,

Суккот: обетование воды живой

Сбор урожая побуждает людей радоваться и размышлять о Божьем обеспечении для Своего народа. Именно с этой целью в конце сезона урожая и был установлен библейский Праздник кущей или «Хаг Суккот»...
Я утолю твою жажду!
,

Я утолю твою жажду!

В Евангелии от Иоанна в 7 главе, стихах 37-39 мы читаем: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой...» Эти слова, произнесенные Иисусом во всеуслышание во время Праздника кущей, произвели фурор среди присутствовавших...
Мессианский мидраш: чудо Суккота
,

Мессианский мидраш: чудо Суккота

Праздник Кущей закончился. Толпы народа рассеялись, и те, кто пришёл в Иерусалим из отдалённых районов, отправились в обратный путь. Шалаши убрали вместе с потрепанными лулавами, измятыми и поломанными в процессе радостного празднования. Иерусалим возвращался к своему привычному суетливому ритму жизни. Люди всё ещё говорили о несравненном свете, сиявшем из Храма, отсветы которого озарили весь город. Однако, человеку, сидевшему у входа во двор Храма, было сложно понять эти разговоры...