Делясь надеждой Рождества
Когда я была маленькой девочкой, мама мне объясняла: «Мы евреи, а евреи не верят в Иисуса, поэтому Рождество — не наш праздник». Мне по-прежнему нравились праздничные украшения, веселые песни и хорошие фильмы, но ничто из этого не изменило мою веру в то, что Иисус не для меня. Не изменило, пока в мои 20+ лет я не столкнулась с вызовом лично разобраться — кто такой Иисус лично для меня? И в 1972 году, когда я приняла Его как своего Мессию, в моей жизни произошла настоящая революция!
Хотя моя мать изначально была против моей веры, она легко подружилась с «Евреями за Иисуса», которые стали моей второй семьей. Она часто навещала меня в Сан-Франциско, и если это выпадало на декабрь, проводила целый день в нашем главном офисе, готовя картофельные латкес (ханукальное угощение) для всего нашего персонала.
Величайшая еврейская мать всех времен
Думая о своей матери, вере в Иисуса и об этом особенном времени года, я размышляю над тем, чему я научилась от величайшей еврейской матери всех времен. На иврите ее имя звучало как Мирьям, но в мире она больше известна как Мария. Именно на нее была возложена экстраординарная задача – стать матерью Мессии.
Так же, как Бог избрал Марию, чтобы привести Мессию в мир, Он избрал нас нести Его послание. Временами это может быть крайне сложно. Чему же мы можем научиться из пережитого Мирьям?
Делясь надеждой на Божьи обетования
Впервые мы встречаем Мирьям, еврейскую девушку 13-14 лет, которая обручена. Ангел посещает ее и говорит:
«Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Луки 1:30-33).
Представьте, что должна была чувствовать Мария! Как и все евреи того времени, она ждала Мессию, надежду Израиля и фактически, надежду всего мира. Обетования и предсказания Бога в Священном Писании указывали на Него. И Мария несла эту надежду в своем чреве! Ее сердце, наверное, выпрыгивало из груди! Это было страшно — забеременеть до замужества. Но страх Марии не смог перевесить ее надежду на обещание Бога.
Атакуют ли вас в это особенное время года страхи о том, как нести Благую Весть этому миру? Какие надежды, основанные на Священном Писании, перевешивают эти страхи?
Делясь надеждой, которая побеждает тревогу
Затем мы видим Марию в Песах уже матерью подростка. По обычаю, в этот праздник евреи ходили в Иерусалим. Родители брали с собой сыновей за год до их бар-мицвы, чтобы познакомить с храмовыми ритуалами. Такая себе «пробная поездка».
В тот раз у Марии и Иосифа эти два события совпали: Пасха и год перед бар-мицвой Иисуса. После отъезда из Иерусалима они пережили кошмар каждого родителя: в конце дня обратного пути они поняли, что Иисуса с ними нет! Представьте, что вы внезапно обнаруживаете, что вот уже сутки, как ваш ребенок пропал без вести!
Мария и Иосиф воспитывали единственного безгрешного человека на всей Земле. Они не привыкли к тому, что их Сын мог находиться где-то еще, кроме того места, где Он должен быть. Мария наверняка была в отчаянии!
Евангелие от Луки рассказывает, что через три дня Мария и Иосиф нашли Иисуса в Храме с учителями. В тот момент Мария отреагировала как любая знакомая мне еврейская мать: «Чадо! что́ Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Луки 2:48).
Но она не смогла вызвать чувство вины у Спасителя, который, как типичный еврей, ответил ей вопросом на вопрос: «Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (стих 49).
Если бы Мария просто вспомнила основанную на Священном Писании надежду, которую получила много лет назад, она бы совладала со своим беспокойством. Тем не менее, она больше никогда не подвергала сомнению любые перемещения Иисуса.
Не создается ли впечатление, что здесь Иисус делает не совсем то, чего вы от Него ожидали? Какие обетования и пророчества Священного Писания способны усмирить беспокойство, которое вы можете испытывать в подобные моменты?
Делясь надеждой на удивительные отношения
Мы снова встречаемся с Марией, когда Иисус уже вошел в свое служение. В Евангелии от Матфея 12:46–50 Он обращается к толпе, в то время как Мария стоит в отдалении. Когда кто-то сообщает Иисусу, что Его мать желает поговорить с Ним, Он отвечает: «Кто матерь Моя и кто братья Мои?» Потом Он указывает на Своих учеников и говорит: «Вот матерь Моя и братья Мои! Ибо кто будет исполняет волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
Иисус ни игнорировал, ни проявлял неуважение к Своей земной семье. Он поступал очень типично для раввина: использовал жизненную ситуацию, чтобы подчеркнуть — все, кто доверяет Ему и следует за Ним, включая нас с вами, являются Его семьей!
Мы не знаем, почему Мария оказалась на самом краю толпы, окружавшей Иисуса, но точно знаем, что Он не отталкивал ее. Может быть, все эти люди протиснулась между Марией и ее Сыном, создав столпотворение. А может быть, в тот день она не посчитала важным прийти пораньше и занять удобное место, чтобы послушать Его…
В это время года легко почувствовать себя отделенным от Иисуса из-за всей меркантильности и коммерции, которой обросло Рождество. А иногда и наша собственная суета мешает близости с Ним. Но реальность наших с Иисусом отношений вселяет в меня надежду и побуждает нести миру Добрую Весть. И эта надежда в этом году значит для меня больше, чем когда-либо раньше.
Видите ли, та самая мама, которая однажды сказала мне, что Рождество — это не наш праздник, не так давно покинула эту землю, оставив пустоту в моем сердце. Тем не менее, у меня есть повод для радости, потому что она действительно молилась, чтобы принять Иисуса как своего Господа. И произошло это благодаря молитвам и поддержке таких друзей, как вы, и служению одного из моих коллег из миссии «Евреи за Иисуса». Теперь мама — часть облака свидетелей, ободряющих нас, а мы продолжаем делиться посланием надежды со многими и многими евреями.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!