Ави Снайдер

Есть ли какой-то смысл в нашей боли и страданиях?

Есть ли какой-то смысл в нашей боли и страданиях?

Есть ли какой-то смысл в нашей боли и страданиях?

Реальность и бесчеловечность военных преступлений и зверств ставят перед нами серьёзный вопрос, о котором мы предпочли бы не думать: Являются ли людские страдания и скорби в конечном счёте бессмысленными, или в том, что мы их терпим, всё-таки есть какая-то цель? Если честно, то ответ на этот вопрос зависит от того, верим ли мы в существование Бога.

Если Бога не существует, то ни в каких страданиях, через которые мы проходим в своей жизни, нет ни малейшей цели или смысла. Преступления, мучения и ужасы просто накатываются и уничтожают жизни одних людей, в то время как других по счастливому стечению обстоятельств минуют. Вот и всё. Нет никакой системы, никакой причины. И, пожалуй, самое худшее, нет никакого смысла в том, чтобы стараться жить праведно, следовать нормам чести и морали, проявлять доброту к окружающим. Ради чего напрягаться? Почти 2000 лет назад еврейский мыслитель, известный большинству людей как апостол Павел, указывал на эту дилемму. Он цитировал греческих философов, по мнению которых мы должны просто использовать жизнь для получения максимума личной выгоды и удовольствий, какие она способна дать, прежде чем нас настигнет неизбежный для каждого конец — смерть. «Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» — цитирует Павел пессимистические идеи древнегреческой интеллигенции (1-е Коринфянам 15:32).

Но если Бог есть, если Он свят и благ, если мы верим, что Мессия Иешуа заплатил за наши грехи, а затем воскрес из мёртвых, и просим воскресшего Иисуса о прощении, тогда мы можем найти некоторое утешение в своих скорбях, даже в самые мучительные времена. Мы можем найти утешение на основании по крайней мере четырёх фактов или истин, которые остаются неизменными, какие бы скорби нам ни дано было претерпеть.

Первый факт заключается в том, что скорби являются нормальным явлением, особенно когда мы терпим их потому, что не стыдимся во всеуслышание заявлять о своём посвящении Ему. Так что мы не должны впадать в ступор, когда это происходит. Апостол Пётр, еврей, претерпевший большие лишения из-за своей веры в Мессию и в конце концов принявший долгую мучительную смерть от рук римских палачей, написал такие слова другим верующим евреям, изгнанным из своих домов и разбросанным по Европе и Центральной Азии:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1-е Петра 4:12).

Скорби — это нормально, потому что мы живём не просто в падшем мире, а в мире, наполненном злом, мире, который открыто и бесстыдно воюет с любящим Богом, делающим всё возможное, чтобы привести людей обратно к Себе.

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их«» (Псалом 2:2-3).

Любой, кто считает, что человечество по своей сути либо нейтрально, либо в основном добросердечно, просто предпочитает закрывать глаза на реалии истории. Потому что послужной список человеческой цивилизации со всей очевидностью доказывает: то, что говорит о нашей человеческой природе Библия, — это правда, а то, что прогнозируют о нашем человеческом потенциале философия и социальные науки, — опасная ложь. Мы не являемся добрыми по своей сути. Это заблуждение, что нам нужно просто найти правильную форму общественного устройства, чтобы на земле наступил некий утопический порядок. Ни наука, ни искусство, ни технический прогресс не способны поднять нас до какого-то невероятного просвещённого потенциала. Наша природа заставляет нас использовать науку и технологии, чтобы бесконечно повышать свою способность уничтожать друг друга, а искусство мы мгновенно превращаем в пропаганду.

Мы испытываем скорби, потому что скорби являются нормой. Но есть одна важная оговорка. Если мы неверующие, мы испытываем скорби из-за того, что отворачиваемся от лучшего пути, который предлагает нам Бог. Но если мы верующие, мы испытываем скорби ради определённой пользы. Это вторая истина о скорбях, и эта истина одновременно является и утешением, доступным только для верующих в Иешуа. Наши страдания имеют цель и смысл. Этих целей много, но позвольте мне упомянуть лишь две из них. С одной стороны, наши скорби несут искупление — другими словами, Бог через них производит что-то хорошее. А с другой стороны, наши скорби очищают нас, чтобы мы могли стать такими, какими Он призвал нас быть.

Без сомнения, величайшая искупительная цель страдания осуществилась через мучительную смерть Мессии Иисуса. Пророк Исаия предсказал, что мы ошибочно подумаем, что Он пострадал за свои собственные преступления, но на самом же деле «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Исаия 53:5). Он понёс наказание, которое заслужили мы, чтобы избавить нас от надлежащей Божьей кары, а вместо неё обрести Его милость. Бог-Отец использовал жертвенную смерть Бога-Сына, чтобы совершить благо нашего искупления от вечной гибели. Когда мы отдаём свою жизнь в Его руки через покаяние и веру в Иешуа, Он использует всякую скорбь, с которой мы сталкиваемся, как часть направляемого Им процесса постепенного превращения нас в Его подобие.

Означает ли это, что вся наша жизнь должна быть историей беспрерывных страданий и боли? Нет, конечно, нет! Мы можем испытывать неизмеримую радость каждый день и при любых обстоятельствах. Но когда эти обстоятельства связаны с невзгодами, мы можем быть спокойны, зная, что эти невзгоды используются для того, чтобы сделать нас более похожими на Него!

Тот факт, что у наших невзгод есть цель, подводит нас к третьей истине о наших скорбях. Те из нас, кто посвятил свою жизнь Мессии, получили дар Его Духа, живущего внутри нас. И благодаря силе Его Духа мы способны выстоять.

Наши скорби являются терпимыми, потому что Он никогда не возлагает на нас больше, чем мы способны вынести. «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Коринфянам 10:13).

Наши скорби терпимы, потому что мы никогда не остаёмся с ними один на один. Иисус проходит их с нами. Иисус страдает вместе с нами. На самом деле Иисус страдает в разы больше, чем мы.

Иисус никогда не обещал укрывать нас от любой бури. Он обещал, что всегда будет рядом с нами во время бури, и Он обещал, что ничто и никогда не сможет отделить нас от Его силы, присутствия и любви. Павел провозглашает: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь… не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39).

И последний факт о наших скорбях — они не бесконечны. Они обязательно закончатся! Царь Давид писал:

«Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Псалом 33:20).

Наши скорби отнюдь не легки. Мы бываем испытываемы до предела нашей выносливости. К сожалению, так будет всегда, особенно потому, что невзгоды, которые мы терпим, часто приходят из-а того, что мы не стыдимся во всеуслышание заявлять о своём посвящении Ему. Но наши скорби имеют смысл и цель. Наши скорби терпимы. И наши скорби обязательно закончатся. Если мы верим в Иешуа, мы имеем это великое утешение и уверенность.

Если же мы не верим, у нас их нет.

Итак, вот задача, с которой нам нужно разобраться. Все мы будем испытывать те или иные невзгоды и страдания на протяжении всей жизни. Но хотим ли мы иметь уверенность в том, что эти скорби не бесцельны? Или же мы позволим неверию свести наши скорби к бессмысленным страданиям?

Буду рад услышать, что вы думаете по этому поводу. Напишите мне: [email protected]

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *