«Евреи не могут верить в Иисуса» | Отвечая на распространённые возражения
Для многих наше название – «Евреи за Иисуса» – похоже, представляет собой невозможный оксюморон, внутреннее противоречие.
«Это как вегетарианцы за мясо»
Мы ежедневно слышим эту популярную шутку в самых разных вариантах, сравнивающих «Евреев за Иисуса» с милитаристами за мир, зоозащитниками за мех или любыми другими сочетаниями несочетаемого (что было бы еще смешнее, если бы каждый шутник не был убежден, что он первый демонстрирует такое гениальное чувство юмора).
Вот несколько ответов на наиболее распространенные аргументы из разряда «Евреи не могут верить в Иисуса».
1. «Евреи не считают вас евреями»
Согласно недавнему опросу, проведенному исследовательским центром Пью, 68% опрошенных еврейских респондентов считают евреев-атеистов евреями, вне зависимости от наличия или отсутствия у них веры. Однако тот же опрос показал, что 60% респондентов верят, что ты перестаешь быть евреем, если веришь в то, что Иисус является Мессией. Эти результаты наглядно свидетельствуют о следующих двух фактах:
Среди самих евреев нет четко очерченных и согласованных критериев еврейства. Еврейство имеет множество различных проявлений. Талмуд утверждает, что «Даже несмотря на то, что [народ] грешил, он все еще называется ‘Израилем’» и «Мирт, даже если он растет среди тростника, все равно остается миртом, и его так и называют» (Сангедрин 44а) Эти отрывки доказывают, что даже еврей, исповедующий другую религию, остается частью народа Израиля.
Здесь имеет место очевидное противоречие. В конце концов, как можно утверждать, что еврей может полностью отвергнуть Бога, на Котором основано все его наследие, и при этом оставаться евреем, и в то же время, заявлять, что те, кто признает Иисуса еврейским Мессией, отказываются от своего еврейства?
2. «Если ты веришь в Иисуса, ты перестаешь быть евреем»
Как именно можно перестать быть евреем?
Ты можешь изменить свою фамилию, сделать ринопластику, есть сало и ни разу за всю жизнь не заглянуть в синагогу. Но ты все равно будешь евреем. Никто не может изменить свое происхождение, так же как и место, где он родился. Или этническую принадлежность своих биологических родителей. Или структуру своей ДНК.
Еврейство – комплексное понятие, включающее одновременно родословие, этническую принадлежность и религию. Оно приобретается по факту рождения или через обращение. Иными словами, если оно уже есть, то это на всю жизнь (например, еврею по происхождению, исповедующему буддизм, не нужно проходить через процедуру обращения, если он решит вернуться в иудаизм).
Если ты родился евреем – не важно, нравится тебе это или нет – ты ничего не можешь сделать, чтобы прекратить быть евреем.
3. «Танах доказывает, что Иисус не был Мессией»
Танах изобилует упоминаниями о грядущем Мессии. Моисей, Исаия, Давид, Михей, Захария, Иеремия, Осия, Даниил и другие – все писали о Нем. Это наша обязанность, как еврейского народа, прочно укоренившегося в своих Писаниях – ожидать Спасителя.
Так зачем же постоянно дискредитировать тех наших братьев, которые верят, что они нашли Того, о Ком написано в пророчествах, если искать этого человека – самое главное призвание иудаизма?
Особенно если кандидат в Мессию является набожным, безукоризненно соблюдавшим Тору евреем, рожденным в Вифлееме, выросшем в Назарете, чтившим шаббат и учившим Писанию так, что это озадачивало величайшие умы Его времени. Все Его первые последователи (которые также были поголовно евреями) признавали Его тем, о Ком говорили пророки, – Мессией. Так что же такого нееврейского в вере в Иисуса?
4. «Разве ты не стал теперь просто христианином? Как ты можешь при этом быть евреем?”
«Христианин» – означает «последователь Христа», а не «нееврей». Да, мы – христиане. Но мы все равно евреи.
Мы все нуждаемся в Спасителе. Мы все сломлены. Мы все оступились. И многим из нас больно – и евреям, и неевреям.
К счастью, еврейское Писание предсказало появление Того, Кто изменит эту ситуацию и заполнит пропасть между несовершенными нами и нашим совершенным Создателем. Этот человек, Иисус, пришел к своему собственному народу, чтобы исполнить то, что было написано, дать нам надежду, мир и новую жизнь. А не новую религию. Иисус сам сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).
Теперь, поверив в Иисуса, мы нашли искупление наших грехов – то, что ни одна жертва в Иерусалимском Храме не могла сделать раз и навсегда. Наше Писание еще больше наполнилось для нас значением и смыслом.
Теперь мы можем жить как евреи, нашедшие Мессию, о Котором предсказано в Танахе.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!