Хаг Самеах!
«Евреям за Иисуса» часто задают вопрос: «Как вы соблюдаете Рош ха-Шана?», или «Как вы соблюдаете Йом-Киппур?», или «Как вы соблюдаете шаббат?»
Мой ответ некоторых шокирует: Мы не соблюдаем эти дни – и никто из евреев их не соблюдает. Чтобы «соблюсти» праздник, необходимо в точности, до последней буквы, выполнить всё, что предписал делать в этот день Господь.
Сегодня никто не соблюдает ни Закон, ни праздники, просто потому что это невозможно сделать, не имея средств, необходимых для исполнения предписанных Богом действий. Мы также не наказываем за их несоблюдение так, как того требуют Божьи предписания.
Подумайте о законе в общем и целом. В большинстве государств существуют законодательно установленные ограничения скорости. Сплошь и рядом, когда на каком-нибудь шоссе указана предельная скорость 110 км/ч, многие водители летят 120 км/ч. И когда дорожная полиция остановит вас за превышение, патрульному будут совершенно неинтересны ваши объяснения. Он не скажет: «Слушайте, ребята, прошу вас по-хорошему: не ездите так быстро». Для того, чтобы закон имел силу, он должен предусматривать наказание за неисполнение.
Дорожная полиция не в состоянии абсолютно всё видеть и всё знать, но Создатель Вселенной присутствует везде и всегда всё видит совершенно точно и безошибочно. Некоторые нарушители оспаривают выписанный штраф и выигрывают дело, просто потому что полицейский не является в суд. Но Бог «является» всегда. Любое нарушение Его Закона влечёт наказание.
Бог не дал нам Десять советов или Десять рекомендаций. Он дал нам Десять заповедей. Разница состоит в том, что заповедь говорит: «Делай так, а не то…». Закон требует точного соблюдения и не может быть законом, если не предусматривает наказания за отклонение от прописанных требований.
Соблюдение праздников – это то же самое соблюдение Закона: для каждого праздника предусмотрен конкретный набор предписаний. Мы, «Евреи за Иисуса», не соблюдаем праздники – и все наши собратья-евреи, даже те, которые изо всех сил пытаются жить по Закону, тоже их не соблюдают. Для большинства праздников были предписаны специальные церемонии и жертвоприношения в Храме, которые больше невозможны за отсутствием Храма. А соблюдение шаббата подразумевало побиение камнями тех, кто его не соблюдал.
Мы не можем выбирать, как нам соблюдать праздник, точно так же как не можем выбирать, что Бог нам повелевает или не повелевает. Мы хотим иметь выбор, но Бог даёт нам путь. Мы хотим иметь варианты, но Бог даёт нам точные и однозначные указания.
При всём при этом еврейские праздники являются неотъемлемой частью наших традиций и семейной жизни. Потому что мы можем их праздновать. Празднование – это выбор.
Нет ничего удивительного в том, что те, кто не знает Мессию, цепляются за Закон. Заблудшая овца хочет быть водимой хоть каким-то подобием порядка или закона, который для неё благоприятен: порядком стада, которое её окружает, порядком воды в ручье, порядком травы под её ногами – даже когда она не голодна.
Бог установил эти правила попечения и избавления для овец. Но сами по себе правила были недостаточны для того, чтобы овцы могли иметь личные отношения с Ним. Помимо правил, овцам был нужен Божий пастырь. И Агнец Божий пришёл, чтобы стать этим добрым пастырем.
Некоторые люди придают правилам большее значение, чем Правителю. Правитель Вселенной постановил, что в Иешуа мы отвечаем всем предписанным требованиям. Он именно тот необходимый путь, истина и жизнь (Иоанна 14:6).
Я не говорю, что мы должны забыть о своём еврейском наследии и игнорировать то, что дал нам Бог. Мы просто должны помнить разницу между соблюдением праздников и их празднованием.
Те из нас, кто живёт в благодати Иешуа, могут праздновать еврейские праздники. Мы можем воздавать должное и участвовать в традициях, увековечивающих смысл того или иного праздника. Мы можем радоваться в Господе. Мы можем благодарить Бога, что Иешуа исполнил Закон – вплоть до того, что взял на Себя и понёс наказание за наше несоблюдение его требований.
Радуйтесь. Празднуйте праздники, прославляя через них Бога. Но знайте, что только Иешуа соблюл и исполнил Закон, и наш подлинный порядок – в Нём.
Вместо комментария. Вопрос:
«Можно ли считать бракосочетание как сила Закона, скрепленная кровью?»