Дмитрий Берлин

ХРИСТОС: ФАМИЛИЯ? ЗВАНИЕ? СТАТУС?

ХРИСТОС: ФАМИЛИЯ? ЗВАНИЕ? СТАТУС?

Х

очу начать со своего традиционного вопроса: «Какие чувства возникают у еврея, когда разговор заходит о Христе?» В лучшем случае мы можем услышать следующее: «Мы евреи. Христос — это не для нас. Это что-то нееврейское».

Но точно ли это так?

На самом деле происхождение слова «Христос» неразрывно связано с еврейским народом на протяжении всей нашей истории. «Христос» — это вовсе не фамилия, как думают некоторые. Греческое слово «Христос» (Χριστός) — это прямой перевод еврейского слова «Машиах» (משיח) или арамейского «Мешиха». И означает оно «Помазанник».

Когда в древнем Израиле царей, священников и пророков посвящали на служение, на их голову выливали елей (масло). Тот, на кого лили масло, назывался помазанником Божьим. Тот есть, «машиахом» по-еврейски, или «христом» по-гречески. К примеру, царь Давид был помазанником Божьим — Мелех Машиах. Со временем понятие Машиах стало обозначать особого Помазанника Божьего — Того, Кто придет и принесет избавление Израилю.

Да, со словом «Христос» у нашего народа связаны не лучшие страницы истории. Однако, стоит разобраться что же за особое служение совершил Иисус Христос — Йешуа, помазанный Самим Богом?

Новый Завет (Брит Хадаша) — еврейская книга, в которой описана история Израиля I века нашей эры, — рассказывает настоящую историю Иисуса Христа и объясняет, для какой же цели Иисус был послан Богом и на какое особое служение помазан.

В Новом завете мы читаем слова рабби Шауля (апостола Павла), который говорит, что Мессия пришел, чтобы исполнить и подтвердить обещание Бога Своему еврейскому народу и всему миру. Что же это за обещание?

У пророка Исаии мы читаем: «…Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни… наказание мира нашего было на нем и ранами его мы исцелились… за преступление народа моего претерпел казнь» (Исаия 53:4-5).
Иоанн Креститель в свое время указал на Йешуа и сказал: «…Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29).

Итак, Йешуа был помазан стать Агнцем Божьим, чтобы умереть за наши грехи, воскреснуть из мертвых и тем самым принести нам мир с Богом.

Но Он придет и во второй раз, как написано у пророков (Исаия 11:10, 25:9), причем теперь Он уже явится на землю как помазанный Царь Израиля и всего мира!

 

2 ответы
  1. Юрий Сергеевич Подшибякин
    Юрий Сергеевич Подшибякин говорит:

    Теперь вопрос: зачем собранию божьему которые были восхищены перед началом седмины и которые обрели новое тело небесное возвращяться в 1000 летнее царство где будут приноситься жертвоприношения за грех? Ответ, незачем. Потому что новое тело уже без греха, но в течении 1000 лет будет происходить судилище христово. 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10) 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Матф.12:36,37)

    12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
    (Дан.12:12)
    6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.
    7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
    Но этот текст уже относится ко времени когда будет начинаться строится храм по Иезекеилю.

    8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
    9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. (Зах.14:3-9)
    Ещё одна поправка; царствование со Христом.
    4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4)

    Написано со Христом; но подойдём к этому слову с рассуждением. Слово Христос, это не имя, а это определение как помазанник или мессия. Тогда вопрос кто же этот миссия обещанный Израилю в 1000 летнем царстве?
    И мы находим текст писания в книге Иезекеиля.
    23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.
    24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
    25 И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.
    26 Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. (Иез.34:23-26)
    24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
    25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
    26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
    27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
    28 И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки. (Иез.37:24-28) 5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни. (Ос.3:5)
    Толкований над этими текстами не требуется, они говорят сами за себя.
    Еще одна поправка; как говорят, что собрание Господа Иисуса Христа будет править с неба над священниками в храме. Такое понимание противоречит истине и оно выдуманное.

    Правильное понимание, это слово божие, и на это есть текст писания.

    4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. (Агг.2:4)
    6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
    7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
    8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
    9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
    10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу. (Зах.3:6-10)
    И так в заключении царь Давид будет мессией а первосвященником будет Иисус великий иерей

    Ответить
  2. Юрий Сергеевич Подшибякин
    Юрий Сергеевич Подшибякин говорит:

    28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:28)16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.(1Фесс.4:16,17) 50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.(1Кор.15:50-52)

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *