Иерусалим: место, имеющее непреходящее значение
В этом году, как и каждый раз в мае, моё сердце вновь обращается к городу Иерусалиму, и я надеюсь, ваши сердца тоже. Две даты неразрывно связаны для меня с этим местом. Первая — 19 мая, День Иерусалима или Йом-Йерушалаим, как он более известен на иврите. Этот праздник посвящён современному воссоединению Иерусалима в результате Шестидневной войны 1967 года.
Второе событие — это библейский праздник Шавуот, или Пятидесятница, отмечаемый в этом году 26 мая по еврейскому и 28 мая по христианскому календарю (по юлианскому православному — 4 июня). Христиане празднуют Шавуот как день, когда Бог послал на землю Свой Святой Дух, как о том пророчествовал Иоиль (2:28-29) и обещал Иисус (Деяния 1:4, 8; 2:1).
Связь между Божьим планом спасения и Иерусалимом
Некоторые богословы учат, что евангелие упразднило какую-либо особую связь между Божьим планом спасения и еврейским народом или Иерусалимом: «Более того, кроме как во Христе, нет особой божественной милости ни к одному члену какой-либо этнической группы; и кроме как во Христе нет никакого божественного обетования земной территории или небесного наследия кому бы то ни было, будь то еврей или язычник».1
Действительно, «без Христа» значение «земной территории» Израиля, включая Иерусалим, значительно уменьшается, потому что без Христа она не связана с вечными целями Бога. Но я верю, что «во Христе» многочисленные библейские ссылки на Иерусалим показывают, что он по-прежнему имеет огромное значение. Замалчивание этого значения может привести к историческим, богословским и апокалиптическим потрясениям.
От Бытия до Откровения мы неоднократно читаем об Иерусалиме как о месте, имеющем вечное непреходящее значение. С того самого момента, когда Авраам занёс руку, чтобы принести в жертву Исаака на горе Мориа (которая впоследствии стала Храмовой горой), Иерусалим был отмечен особым Божьим и нашим вниманием.
Мой первый визит в Иерусалим
Впервые я посетил Иерусалим в 1984 году, когда руководил музыкальной группой «Евреев за Иисуса» Liberated Wailing Wall. Сначала я был очень напуган: люди кричали, угрожали и несколько раз физически нападали на нас, когда мы на улицах исполняли еврейскую евангельскую музыку. Но однажды вечером мои чувства к Иерусалиму изменились навсегда.
Мы выступали в Старом городе перед переполненным залом Церкви Христа. Когда мы пели слова Иисуса из 23-й главы Евангелия от Матфея, меня охватила непреодолимая сердечная боль. Мы пережили лишь маленькую толику того отвержения, которое испытал в этом самом городе Иисус. И всё же Он не перестал звать его обитателей прийти к Нему.
Когда мы пели стих: «Иерусалим, Иерусалим… не увидишь Меня отныне, доколе не воскликнешь: «Благословен Грядущий во имя Господне»», я заплакал. Я с трудом смог допеть до конца. Как никогда прежде, я чувствовал любовь, о которой мой Господь говорил народу Иерусалима. Его страстное желание удовлетворить их отчаянную нужду было смешано не только с печалью, но и с надеждой. Иисус знал, что настанет день, когда жители Иерусалима наконец примут Его.
Достичь Иерусалим евангельской надеждой
Это страстное желание и надежда двигали мной все последующие годы на протяжении самых разных периодов служения. Я ещё не раз возвращался в Иерусалим. Пять лет назад я пережил там одно из величайших событий в своей жизни, когда участвовал в нашей кампании «Вот Бог твой, Иерусалим». И хотя достаточно сильное сопротивление всё ещё имело место, мы видели, как многие сердца открывались для Иисуса. Теперь у нас есть в Иерусалиме постоянно действующее отделение с сильной командой, которая работает с самыми разными представителями местного еврейского населения — от ортодоксальных иудеев до бездомных и проституток.
Иерусалим имеет невероятное значение не без Христа, а благодаря Христу и благодаря Его великой любви к нему. Иисус плакал об Иерусалиме, значит, и нам нужно следовать Его примеру. Все мы, любящие Господа, должны также горячо молиться о мире для Иерусалима: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Псалом 121:6).
Однажды все Божьи планы достигнут своего грандиозного финала, как было явлено апостолу Иоанну:
«И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:2-3).
Да будет и у нас такое же небесное видение и библейская любовь к этому удивительному месту — Иерусалиму.
Примечания:
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!