История Израиля после прихода Иисуса Христа
Мы знаем из Священных Писаний – Библии – историю еврейского народа до времени окончания служения первых апостолов. То есть, примерно до 70 года от Р. Х. Что же было потом? Можно сказать, что история евреев — это осуществление того, что сказал о Своём народе Иисус:
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матфея 23:37).
Прежде всего, история евреев — это история постепенного угасания того невиданного евангельского пробуждения, которое пришло в Иудею. Это история разрушения храма и изгнания народа с его земли, история гонений, ненависти к евреям, попыток стереть народ с лица земли. А сейчас — это уже новейшая история Израиля — образование государства Израиль, возвращение части евреев в свою землю и, что гораздо важнее, возвращение остатка Израиля к вере в своего Мессию, то есть к Йешуа (Иисусу), к евангелию. Эти евреи сейчас говорят и поют Иисусу те слова, которые Он предсказывал: «Благословен грядущий во имя Господа!»
Что же произошло после событий, описанных в Новом Завете?
В первую очередь, это разрушение храма в 70 году войсками Тита. В осаде Иерусалима погибло около 1 миллиона человек. Часть евреев-христиан вспомнила, что говорил Иисус о таких событиях, и заранее ушла в город Пала за Иорданом. Но многие погибли. Еврейский народ был рассеян.
В изгнании продолжалась борьба с евангелием. Был пересмотрен иудаизм, учитывая, что нет ни храма, ни жертвы. Новый иудаизм остался без жертвы, без Иисуса. Он стал основываться на комментариях раввинов, на так называемом Устном Законе. Начиная с 100 года н. э. раввины создавали законы против евреев-христиан.
В период с 123 до 135 года вспыхнуло восстание против Рима под руководством Бар-Кохбы (שמעון בר כוכבא). Известнейший раввин того времени — рабби Акива (עקיבא) — даже провозгласил его мессией. Но и Бар-Кохба, и Акива были убиты при подавлении этого бунта. Затем против евреев были приняты жестокие законы, а евреи в свою очередь приняли жестокие законы против евреев-христиан. Последние рассеиваются в Индию и Европу. Они активно и повсеместно евангелизируют неевреев, а к концу 2 века организованные мессианские общины в Израиле исчезают. Со временем неевреев в церквях становится всё больше.
В 313 году император Константин (Constantinus), став по вероисповеданию христианином, объявляет Римскую империю христианской. Интересно, что от этого никто не стал христианином. Христианином можно стать только, родившись свыше. Иисус в Своё время говорил Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанн 3:3).
Христианские богословы, жившие в то время, строили церковь на антиеврейском фундаменте. Евреи изображались плохими, они якобы отвергли Иисуса Христа, а Бог якобы создал Новый Израиль — Церковь. Считалось, что именно Церкви Бог передал все обетования, которые предназначались евреям. В том числе обетования земли Израиля.
В этих условиях часть евреев ожесточилась против Церкви.
Ко времени Никейского собора была окончательно проведена разделительная черта между евреями и христианами. В 1011 году начались крестовые походы с первоначальной целью освободить Европу от «неверных», то есть от евреев. Последующая история евреев — это резня, резня и ещё раз резня. В средние века многие невежды называли себя христианами, и убийцы евреев говорили, что они — христиане и поступают так ради Иисуса. Евреев заставляли принимать христианство насильно. Например, если еврей каялся и отрекался от своей национальности, то считался хорошим. Если нет — его ребёнка бросали на копья и умерщвляли. Или, например, евреев бросали в воду. Кто соглашался принять «христианство», тому засчитывали «крещение». Несогласных же топили.
Обратите внимание, что еврейские сердца ожесточались против Самого Иисуса часто потому, что людей заставляли отрекаться от своей национальности. Если Вы — верующий и говорите евреям об Иисусе Христе, то обязательно подчёркивайте, что еврей, принимая Иисуса, не перестаёт быть евреем, а, наоборот, становится евреем вдвойне, спасённым евреем.
Часть евреев (около половины) жила не в Европе, а в арабских странах. К началу 7 века Магомет (Мухаммед — محمد) стал проповедовать новую религию — ислам (الاسلام). Магомет считал, что Иисусу Христу не удалась Его миссия. Он создал языческую религию на основе иудаизма, христианства и собственных «откровений». Евреи не принимали Магомета, но в арабских странах им жилось намного легче. Там их просто считали гражданами второго сорта.
По сути, за 2000 лет евреи прошли следующий путь переселений: Израиль — Египет — Северная Африка — Испания — Западная Европа (Германия) — Восточная Европа — современное СНГ — затем часть в Турцию, часть в США и другие страны. Приглашая евреев в свою страну, её лидеры знали, что с их приходом придёт процветание. Но затем еврейский народ занимал лидирующие позиции, и его изгоняли. Так, например, через некоторое время после прихода евреев в Британию, примерно в 1000 году, их изгнали, а через 300 лет пригласили вновь. В 15 веке после достаточно успешного пребывания евреев в Испании начались самые дикие антиеврейские погромы, которые совершались под знаком инквизиции.
Около 1600 года наступило время реформации. Лютер (Martin Luther) отошёл от католичества и вначале хорошо относился к евреям: он знал, что говорит по этому вопросу Послание к Римлянам. Лютер считал, что после его проповедей евреи будут с радостью принимать Христа. Но поскольку этого не произошло, Лютер, несмотря на свои явные заслуги по распространению евангельского учения, также становится антисемитом.
В Европе евреи жили в так называемых «штетлах» (שטעטל), или местечках с ограничениями свободы передвижения. Штетлы становятся центрами концентрированной еврейской жизни. На территории теперешнего СНГ такие районы назывались чертой оседлости. К 1500 году на территории Германии евреи создали новый еврейский язык — идиш (יידיש). Это диалект древненемецкого языка, позднее смешанный с ивритом, современным языком Израиля. К 1760 году появляется и развивается новое движение в иудаизме — хасидизм (חסידות). Оно и сейчас очень заметно. Хасиды уделяли особую роль простой вере, радостному поклонению, и молитва для них стала важнее, чем изучение закона. Об Иисусе они, разумеется, не говорили. Со временем 50% евреев Польши становятся хасидами. Возникает сильная вражда между хасидами и традиционными ортодоксами.
Благодаря эпохе Наполеона (Napoléon Bonaparte) евреи начинают выходить из ограничений штетлов и приспосабливаться к условиям жизни других народов. Когда же в Европе прошла волна буржуазных революций, евреи стали мечтать о возвращении в родную землю, в Израиль. Это абсолютно нерелигиозное движение за возвращение получило название «сионизм» (ציונות).
Наиболее известным представителем движения стал Теодор Герцль (בנימין זאב הרצל, Herzl Tivadar). В тот же период под руководством Элиезера бен-Иегуды (אליעזר בנ–יהודה) идёт возрождение иврита, который был как-бы вытеснен языком идиш.
Одновременно с началом переезда евреев в Израиль примерно с 1900 года начался новый процесс — евангельское пробуждение. В Польше тогда даже проходили мессианские конференции! На территории теперешнего СНГ евреи-христиане были наиболее заметны в Кишинёве и Одессе. Имена руководителей еврейского христианского движения: Иосиф Рабинович, Леон Розенберг, пастор Фалтин и др.
В 20 веке произошла одна из самых страшных трагедий в истории народа Израиля — Холокост. Политика уничтожения евреев, проводимая Гитлером, истребила, по официальным данным, до 6 млн. человек этой национальности.
После второй мировой войны идёт очень напряжённая борьба между евреями и арабами за заселение территории Израиля. В этот процесс, ставший ареной политических игр, была активно вовлечена Британии. Что касается новейшей истории Израиля, образования государства Израиль и его войн, то эти события еще свежи в нашей памяти. С 1948 года внимание всего мира приковано к тому, что происходит в Израиле.
Однако история имеет продолжение. Мы еще увидим, что производит Господь в Своём народе и, надеюсь, примем участие в великих Божьих делах. Господь поручает нам, прежде всего, говорить евреям истину об Йешуа (Иисусе Христе), Который приходил к Израилю, чтобы принести ему искупление всех его грехов. Очень важно тактично объяснять евреям, что причина беззащитного и часто бедственного положения народа — это неискупленный грех, который может быть прощен Богом по вере в истинного Мессию — Иисуса. И мы знаем, что каждый человек любой национальности, поверив в Сына Божьего Иисуса, может получить бесценный дар — прощение грехов и вечную жизнь. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную».
Пусть любовь Божья согреет и напитает и ваши сердца, дорогие читатели!
Здравствуйте, где можно ещё найти информацию об историии жизни евреев от Христа до настоящего времени.
У нас с женой есть мнение или версия понимания пророчеств Даниила об начале и окончании мерзости запустения описанных в этой книге. Если вы имеете толкования Даниила , мы б ознакомились.🤔😊