Как «Евреи за Иисуса» помогли организовать службы в местных синагогах
Бог объединяет нас удивительным образом.
Я до сих пор помню, как меня вызывали к алийот (чтениям Торы) в синагоге, которую посещали мои родители в Нью-Йорке. Для меня это было честью, я чувствовал себя полноценной частью общины и участником поклонения, что для меня было очень ценно.
Меня перестали вызывать, когда я начал работать в «Евреях за Иисуса». Теперь мне не просто больше не позволялось читать свиток Торы — раввин посчитал, что моё прежнее участие в данном обряде осквернило сам этот свиток. Поэтому он потребовал, чтобы свиток был «повторно кошеризирован», что является трудоёмким и дорогостоящим процессом, требующим не только перечитывания каждого слова свитка, а ещё и учёта каждой буквы.
Я с пониманием отнёсся к его позиции и счёл это частью цены моей веры. Но, хотя я и не винил раввина, что-то внутри меня было глубоко ранено. Прошли десятилетия, прежде чем я снова почувствовал себя по-настоящему желанным гостем в синагоге.
Я приготовился к отвержению.
Я по-прежнему любил свой народ, но смирился с тем, что теперь меня считали чужаком и больше не приглашали участвовать в жизни синагоги. Я продолжал открыто заявлять о своей вере, при этом пытаясь защитить себя от новых душевных ран. Моя футболка «Евреи за Иисуса» сразу же давала понять окружающим, каковы мои убеждения. Я приготовился к отвержению, сохраняя близкие отношения только с теми, кто интересовался мессианской темой.
Но годы спустя, когда я стал руководителем отделения «Евреев за Иисуса» в Париже, мне открылся совершенно иной способ стать частью традиционной еврейской общины — такой, о котором я и мечтать не мог.
Чуть не столкнулись и стали друзьями
Я буквально врезался в хаззана (кантора) довольно большой и престижной синагоги. Точнее, я чуть не переехал его своей машиной. Он был невероятно великодушен, и эта встреча положила начало прекрасному общению и взаимодействию.
Его община начинала новый проект, и он открыто со мной об этом говорил. Фактически он дал понять, что ему нужна небольшая помощь, чтобы запустить их новые служения поклонения. Я сразу же сообщил ему, что являюсь сотрудником «Евреев за Иисуса», и поначалу он был осторожен — приветлив, но сдержан — и прямо заявил, что они не будут проводить служения «Евреев за Иисуса». Когда я сообщил ему, что моя команда и я будем рады помочь, чем сможем, отношения начали развиваться. Мы и оглянуться не успели, как, по сути, стали частью древней и славной традиции шамашим (служения в синагоге). И в процессе служения у нас развились взаимные теплые отношения с общиной и её руководителями.
За пресловутым занавесом мы в основном занимались необходимой логистикой. Мы организовывали охрану, так как еврейские собрания были мишенью для антисемитских атак, питание, потому что хорошо умеем это делать — мы просто делали всё, что было необходимо, и были счастливы поддержать вновь формирующееся сообщество верующих.
Это такая радость видеть, как
процветает группа людей, в служение
которой мы вкладываем столько усилий.
Каково же было мое удивление, когда нас не просто стали приглашать на служения — меня попросили выйти к «алие»! Я совершенно не ожидал этого! Затем в Йом-Кипур меня попросили прочитать книгу Ионы, а ещё пропеть часть литургии. В конце концов в отдельных случаях мне начали доверять проведение богослужений. Всё это было как невероятно целительный бальзам на мою старую душевную рану, но гораздо важнее была радость, которую испытываешь, видя, как процветает группа людей, в служение которой мы вкладываем столько усилий (и частью которой мы уже тоже стали).
Растущая синагога во времена упадка
В районе, где посещаемость синагог постоянно снижается, наша община умудрилась перестать помещаться в зал, где мы проводили наши богослужения, и вынуждена была найти здание побольше. Что до онлайн-посещаемости, мы собираем больше просмотров, посещений и лайков, чем любая другая синагога в стране.
Бог один, и Он Бог всех нас.
Руководство общины и многие её члены знают, что мы верим в Иисуса. Они также знают, что мы здесь не для того, чтобы навязывать кому-либо свои убеждения, хотя мы всегда рады рассказать о них тем, кто об этом спрашивает. И их отношение разительно отличается от того, что я испытал много лет назад. Может быть, причина в том, что мы живём во времена большей открытости и непредвзятости, или, возможно, в том, что безудержный антисемитизм во Франции способствовал единению евреев разных убеждений.
В любом случае я очень дорожу словами, которые мне однажды сказал глава общины: «Бог один, и Он Бог всех нас — независимо от наших убеждений — и я благодарен, что Он направил вас на наш путь. Так почему бы нам не молиться вместе?»
автор — Джошуа Тёрнил
Смешно звучит. «Евреи за Иисуса».Как будто Иисус какой то язычник,другой нации,другой веры. А вот мы все равно за него. Иисус еврей,Самый большой из евреев,самый настоящий еврей. И те,которые не за Иисуса,те не евреи. Иисус Христос дал право любому стать евреем кто верит в сына,значит верит в отца.
Римлянам. глава 2 17-29
Борух аШем!
Борух аШем! У меня похожая история. Я не еврей, член пятидесятнической церкви но с 2017 года хожу в ортодоксальную синагогу… В прошлом году на симхат Тора меня вызвали к Торе на акафот. Да, велики и чудны дела твои Господь!