Как свидетельствовать о своей вере: 10 принципов из 4 главы Евангелия от Иоанна
1. Не изолируйте себя от грешников и нечестивцев. В 4 главе Евангелия от Иоанна рассказывается о том, как наш Господь проповедовал самарянке — представительнице народа, который «респектабельные» евреи избегали и презирали. Она была мало того что самарянкой, но ещё и женщиной с испорченной репутацией — именно так к ней относились в её деревне. Вероятно поэтому она и пришла к колодцу днём, в непривычное для этого время, чтобы избежать грубых и осуждающих слов в свою сторону.
2. Не пренебрегайте прошлым жизненным опытом и точкой зрения тех, кого вы стремитесь достичь. Во время встречи с самарянкой у колодца Иешуа показал глубокие знания религиозной истории самарян и сути споров между ними и евреями. Его компетентность в этих вопросах позволила найти подход к этой женщине и эффективно избежать острых углов, связанных с древними спорами и оправданиями между ее народом и евреями. Наш Господь использовал разный подход к людям, потому что знал, что люди разные, с разной жизненной историей и болевыми точками. Нам тоже нужно следовать Его примеру.
3. Будьте готовы проповедовать благую весть в любое время и в любом месте. Наш Господь сел отдохнуть у колодца, но при первой же необходимости уже был готов засвидетельствовать женщине о Себе. И справился Он с этой задачей ловко и умело. Мысль, что колодец — вообще-то не место для проповедей, не помешала Иисусу начать разговор. Точно так же мы должны быть готовыми делиться своей верой в любых ситуациях.
4. Свидетельствуя о своей вере, соблюдайте «принцип неожиданности». Обратите внимание, как самые первые слова Иешуа, обращенные к самарянке, резко привлекли ее внимание. Он попросил дать Ему воды — совершенно неожиданная просьба от еврея, который случайно встретил самарянку. Мало того, что она была представителем народа-врага евреев и человеком с плохой репутацией, по закону Моисея, контакт с женщиной в принципе считался потенциально оскверняющим. Неожиданность поведения Иешуа в данной ситуации подтвердило и удивление учеников, которые, купив еды, подошли к Нему. Они удивились, что Он разговаривает с женщиной, ведь это было очень необычно и даже неслыханно для респектабельного и религиозного мужчины-еврея.
Свидетельствуя о своей вере, мы тоже должны стремиться привлечь внимание окружающих нас нехристиан, поступая не так, как они от нас ожидают. К сожалению, многие нехристиане думают, что знают всё и о христианах, и о благой вести, и им просто неинтересно узнать больше. Когда мы ведём себя или общаемся по «принципу неожиданности», то вынуждаем неверующих по-другому взглянуть на нас и наши слова. Внося элемент неожиданности, мы часто получаем возможность открыть своё сердце и свою веру.
5. В разговоре с неверующими соблюдайте принцип «соли в словах». Обратите внимание на весьма провокационное заявление нашего Господа женщине после того, как Он попросил воды: «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (стих 10). Это заявление было рассчитано на то, чтобы вызвать у неё интерес, что и произошло.
6. Преподносите евангелие, ориентируясь на потребности тех, кого вы стремитесь достичь. Наш Господь говорил с женщиной о воде и о том, что вода, которую Он может дать, никогда не иссякнет. Это её очень заинтересовало, потому что ежедневные походы к колодцу были для неё настоящим испытанием. Нам необходимо осознавать нужды наших неверующих друзей и стремиться показать им, как евангелие может эти нужды удовлетворить.
7. Будьте внимательны, чтобы найти «искупительные аналогии» в жизненном опыте неверующих людей, с помощью которых вы можете объяснить значение евангелия. Обратите внимание, как наш Господь в качестве аналогии использовал колодец Иакова, чтобы описать, кто Он есть. Этот колодец был источником большой гордости для самарян, и был очень важен для этой конкретной женщины. Иешуа использовал нечто уже понятное и весомое для неё, чтобы объяснить ей вечно важное и ценное евангелие. Мы тоже должны объяснять важность, значение и ценность евангелия неверующим, сравнивая его с тем, что они уже считают очень важным для себя.
8. В своём свидетельстве сосредоточьтесь на Спасителе. Обратите внимание, что наш Господь ни разу не вышел за рамки поднятой темы. Он был полон решимости привести женщину к осознанию того, кем Он был, и сделал это очень искусно. Когда жители её деревни поделились с ней результатами свидетельства Иешуа, они сказали, что, выслушав Его, поняли, что Он Спаситель мира. Точно так же наше свидетельство другим не следует переключать на второстепенные, пусть и важные, вопросы. В основе нашего свидетельства должен находиться Христос, как единственный совершенный Спаситель.
9. Помните, что ваша миссия в качестве свидетеля — «пророческая». Есть особое время и особые методы, чтобы говорить людям о грехе. Наш Господь действительно указал этой женщине на греховный образ жизни, который она вела, и сама это понимала. Но обратите внимание на то, как Он подошел к этому вопросу — без осуждения или излишней суровости. В разговоре с неверующими нам тоже нужно подходить к теме греха и покаяния с молитвой, и делать это с чуткостью и деликатностью, которую проявлял наш Господь.
10. Помните, что в разговоре должен настать момент открытого противопоставления. Наш Господь провёл с самарянкой не просто сравнительную религиоведческую дискуссию. В стихе 26 мы читаем, что в конечном итоге Он открыто заявил ей о том, что является Мессией: «Это Я, который говорю с тобой».
Нам тоже нужно открыто поставить наших неверующих друзей перед имеющимся у них выбором и необходимостью его совершить. Делиться своей верой — это больше, чем просто излагать евангелие. Это ещё и объяснить, что выбор необходим и неизбежен. Очень надеюсь, что, по милости Божьей, они сделают правильный выбор, если мы выполним свою часть работы.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!