Мелисса Московиц

Мессианская свадьба

Мессианская свадьба
Мессианская свадьба

© Getty Images

Барух хаба! Благословен Грядущий! «Ми адир аль хаколь, ми барух аль хаколь, яворех хатан векала» — «Тот, всемогущий; Тот, кто восхвален; Тот, кто велик, – да благословит Он этих жениха и невесту…»

Под вышитой бархатной хупой мы слушали слова этого древнего благословения, не зная никого, кроме священнослужителя и кантора перед нами. Синий свадебный балдахин мягко развевался под вечерним бризом. Мы стояли в траве на холме у тихого озера, и все было очень похоже на сказку. И хотя мой «принц» и я встретились и влюбились так, словно в сказке, под хупу мы пришли по серьезной причине, рожденной чем-то большим, чем человеческая любовь.

Мои руки дрожали, пока я надевала обручальное кольцо на палец моего жениха. Всем своим естеством я чувствовала приглушенное благоговение и трепетность этой церемонии. То, что мы стояли там, не было случайностью – это был результат многих молитв и размышлений. Мы знали, что наш брак был бóльшим, чем просто земным союзом. Наши клятвы были даны не просто друг другу – это были наши обещания Богу служить Ему вместе. Мы знали, что привела нас к этому дню только Его любовь и что только Его любовь может позволить нам любить друг друга и окружающих нас так, как это невозможно для человека.

Трепет и радость, которую я испытывала в тот день, пришли от осознания, что каким-то образом Бог этой вселенной решил, что мы с мужем должны встретиться и пожениться.

Рожденные родителями-евреями, мы оба были воспитаны в традициях иудаизма. Мы оба были знакомы как с восторгом, так и с болью своего еврейства. А потом в разное время и в разных местах мы оба уверовали в еврейского Мессию Йешуа (Иисуса). Мы вместе проповедовали другим о красоте таких взаимоотношений с Богом и Его любви к нам. И теперь мы хотели, чтобы наша любовь друг ко другу была благословлена ​​Им во время нашей брачной церемонии, когда мы публично признали серьезность наших намерений перед друзьями и семьей.

© Getty Images

Если бы тем прохладным августовским вечером вы пришли на нашу свадьбу, вы бы увидели все атрибуты типичной еврейской свадьбы. Хупа, глубокий резонансный голос кантора, еврейские мелодии вокруг нас – и все это сопровождалось традиционным причащением к чаше для кидуша, разбиванием бокала и радостными возгласами «Мазаль тов!» вплоть до самого конца церемонии. Все эти элементы традиционной еврейской свадьбы специально присутствовали в нашей церемонии, так как мы хотели показать всем, что мы не стали менее евреями, уверовав в Иисуса. Эти внешние символы были фактически символами наших внутренних убеждений и нашего желания чтить и увековечивать наше еврейское наследие.

С другой стороны, были в нашей церемонии и совсем не традиционные элементы для еврейской свадьбы. Помимо обетов, которыми мы обменялись, мы также тщательно подбирали слова, сказанные нашим гостям:

«Мы пришли под хупу, чтобы воспроизвести церемонию, которую совершали наши предки с древних времен. Пышность этой церемонии и символ хупы были призваны стать демонстрацией того, как Всемогущий, да будет благословенно Имя Его, объединяет людей под Своим крылом. Свадебная церемония предназначена для изображения реальности – реальности благословенных отношений между мужем и женой. Это показывает реальность благословений, которые Бог может даровать любящим Его, и осознание того, что Бог есть любовь».

Молитвы за жениха и невесту возносились во имя Мессии. Мы дали друг другу клятвы, свидетельствующие о нашей вере. Мой жених пообещал любить меня так же, как наш Мессия любит верующих в Него, и я пообещала представить себя своему мужу как Самому Богу. В тот день мы также подтвердили, что мы никогда не разрушим этот союз, потому что Бог предопределил брак как неразрывную связь мужчины и женщины.

Пятью годами ранее все это было бы невозможно. Если бы вы встретили нас тогда, до того, как мы оба уверовали в Иисуса, вы бы обнаружили наши взгляды на брак совершенно другими. На самом деле, мы, вероятно, вообще никогда бы не поженились. В тот день под хупой происходило наше свидетельство семье и друзьям о Божьей силе изменять сердца.

Благодаря нашей вере в Него мы оба осознали святость и цель брака. Как верующие в Мессию, мы могли видеть, что Бог предопределил эти человеческие отношения стать наглядным изображение Его любви и приверженности Своему творению. Мы также осознали, что своим легкомысленным отношением к браку люди могут разрушить свою любовь друг ко другу – так же, как могут игнорировать или отвернуться от Бога, любящего их сильнее, чем они когда-либо полюбят себя или других.

Благодаря нашей вере в Мессию Иисуса мы воссоединились с любящим нас Богом. Мы приобрели еще более глубокое чувство своего еврейства благодаря новому пониманию того, что значит быть избранным Богом. В тот день, когда мы с женихом произносили свои свадебные обеты, мы оба осознавали, что обязательства, которое мы возлагали на себя, выходили за рамки плоти и крови. Да, мы желали пожениться по еврейской традиции, потому что наши сердца всегда были неразрывно связаны с нашим еврейским народом. Но бóльшим, чем наше желание провести красивую церемонию в тот день, была наша надежда на то, что наша любовь к Богу станет свидетельством для нашей семьи и друзей. Мы так хотели засвидетельствовать собравшимся там нашу радость, помочь и им познать чудесность и радость от возможности быть евреями, верующими в Иисуса!

А когда последние слова церемонии были произнесены, я помолилась о том, чтобы наша с мужем любовь в браке помогла многим из нашего народа узнать то, что уже знали мы: что есть Бог Израиля, любящий всех людей и желающий, чтобы они приходили к Нему, чтобы Он смог проявить Свою любовь и к ним.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *