Евреи за Иисуса

Мой еврейский нос

Мой еврейский нос

Мой еврейский нос

Иногда меня останавливают на улицах религиозные радикалы, раздающие свечи женщинам, которые, с их точки зрения, похожи на евреек. Они суют мне в руки небольшой мешочек с несколькими маленькими свечками и буклетом о важности соблюдения шаббата. Затем они шепчут о Мессии, и о том, что Он не вернётся до тех пор, пока я не начну практиковать еврейские обычаи, в частности соблюдать шаббат. Раньше я часто спорила с ними, возвращала им свечи и поднимала шум, привлекавший нездоровое внимание прохожих, но с недавних пор я соглашаюсь взять их и совершаю молитву о том, чтобы Мессия действительно открылся еврейскому народу. Но молитву я часто заканчиваю мыслью, которая вынуждает их сделать шаг назад: я верю, что Он уже пришёл.

Моё еврейство когда-то казалось мне чуждым, поскольку в традиционном понимании оно подразумевает ряд порой обременительных внешних проявлений, к примеру отказ от тех видов трудоустройства, где нужно работать в субботу, (чего я не делаю), или недоуменные взгляды моих нееврейских, но знающих о моём еврействе друзей, когда я уплетаю при них чизбургер с беконом (кашрут я также не соблюдаю). Всё это, плюс своеобразие еврейских праздников, траурные сидения шива и, разумеется, более чем крупный шнобель, занимающий слишком много места на моём лице, постоянно напоминает мне, что в стране, где я родилась и живу, я другая — потому что я потомок Авраама.

Современные евреи свободны делать многое, что было для них под запретом на протяжении большей части нашей истории. Мы можем вообще ничего не практиковать и не соблюдать, игнорировать даже самые святые дни, если наши взгляды расходятся с ортодоксальными. Мы свободны выходить к Торе, даже если мы женщины, (в некоторых направлениях иудаизма) и принимать участие в ряде обрядов и молитв, которые раньше были прерогативой исключительно мужчин. Нам никто не запрещает быть гомосексуалистами, буддистами, жениться и выходить замуж за людей, которые не только неевреи, но и совершенно не собираются обращаться в иудаизм. Нам разрешено так много — за одним исключением: мы не имеем права верить в Иешуа.

Это создаёт для меня проблему

Как я уже говорила, моё еврейство проявлялось лишь в моей внешности. У него не было части внутри меня, не было понимания, что оно действительно касается моей жизни. Знание о том, что в моих жилах течёт кровь Левия и Иуды, не давало мне ощущения какой-либо связи с этими жившими задолго до меня людьми. Я была частью их традиций по факту рождения, но они не затрагивали моё сердце.

Так было до тех пор, пока я не начала читать истории о них, об их пророках, и постепенно стала осознавать, что я — часть чего-то большего. Чем глубже я вникала в книги Танаха, тем яснее понимала, почему так важно, что Господь сохранил их для нас. У Него был план послать Спасителя — кого-то, кто должен был спасти людей, потерпевших полное поражение в Законе, данном им, чтобы сделать их лучше. Закон не предназначен был связать их, он был формулой более счастливой и здоровой жизни для избранных Богом людей. Но люди преуспели лишь в отделении от своего Создателя. Поэтому Он решил послать Мессию, чтобы тот пришёл, сам исполнил Закон и, поделившись с ними своей праведностью, сделал их жизнь лучше.

И тогда пришёл Иешуа. А мы опять оказались неспособны увидеть, что сделал для нас Господь.

Сейчас я сознательно сделала этот словесный переход — «они-мы». Дело в том, что это не просто истории о моих предках, но правда, от которой и сегодня страдает мой народ. Мы упускаем истину нашего еврейства. Мы, евреи, были призваны нести линию Мессии из поколения в поколение, пока однажды Иешуа не родился под необычайно яркой звездой в необычайно тесном хлеву. Мы были призваны первыми последовать за Ним и открыть Его во всей Его славе погибающему миру. Но опять-таки всё, что мы сумели сделать, — создали ещё более глубокий раскол между собой и Богом, который вновь и вновь пытается дотянуться до нас и стать к нам ближе.

Вернёмся

Моё еврейство не в моём носу, не в моих традициях, и даже не в моих религиозных практиках. Оно в факте моего осознания себя частью Божьего плана, где я с гордостью стою среди людей, которых он использовал, использует и будет использовать таким восхитительным образом. И я благодарна, что даже в этом мире, где мне день через день говорят, что я не могу быть одновременно еврейкой и верующей в Мессию Иешуа, Он открыл мне суть Божьего закона, данного не только для Его народа, но для всего мира. И никто не может сказать мне, что это как-то меняет то, кем я являюсь. Ведь в Нём и есть моя настоящая связь с моим еврейским народом.

автор — Рейчел Ротспан

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *