Молитва в Йом Кипур
Синагога – не совсем привычное место для начала истории о вере в Иисуса, но именно там у меня появились вопросы.
Еще с предыдущего вечера у меня в голове стояло мрачное звучание Кол нидрей (молитва, читаемая в синагоге в начале вечерней службы в Йом Кипур). Едва ли не мистически вибрируя в стенах и окнах, её слова напомнили мне о возможности предстать в Йом Кипур перед Создателем.
Я читала молитвы так же, как я читала их всегда, из года в год. Слушая свой собственный голос, я вдруг поняла, что он звучал эмоционально. Эмоционально, но не искренне.
Акцент на грехе и прощении казался мне странным. Грех? Прощение? Я не убивала, не мучила, не воровала и не отворачивалась от Бога. А большинство других перечисленных грехов были настолько общераспространёнными, что они больше соответствовали определению «человеческой природы», чем «греховности» как таковой.
Я внутренне вспылила, задавая себе вопрос, зачем нам вообще День Искупления. Как мы можем искупить тот факт, что мы люди?
Я представила себе сотни поколений верующих, произносивших эту молитву на протяжении тысячелетий до меня. Будучи американской еврейкой, я считала своих предков «более религиозными, как положено настоящим евреям». Но если они были святее меня, почему тогда они придавали большее значение Йом Кипуру, чем я? Если со мной все в порядке, а они были еще лучше, они меньше нуждались в искуплении. Верно?
Во время одного из молчаливых чтений я попросила Бога сделать меня настоящей еврейкой, которая бы понимала истинную суть Его постановлений о грехе и искуплении. Собрание закончилось. Йом Кипур прошел. Но моя молитва не осталась тщетной.
Подруга (которая не знала о моих сомнениях) рассказала мне, что она нашла «еврейского Мессию, Иисуса». Вообще-то, это был верный способ потерять мою дружбу, но в этот раз, вместо того чтобы игнорировать ее, я решила использовать свой новый интерес к Богу Израиля, чтобы возразить ей. Я вытащила свою Библию и начала искать в ней доказательства, что Писание категорически опровергает постулаты христианства. Я была уверена, что где-то Бог должен был сказать, что евреям не нужно верить в Иисуса.
Вместо этого я нашла обличение своей недостойности. Нет, она была не в плохих делах, но в моем отношении к Святому Израилеву. Я поняла, что живу по принципу «Не Твой путь, Боже, но мой». Я получила подтверждение правильности моего представление о грехе, как о чём-то, присущем всем людям. Но осознала, что отмахиваться от него на этом основании было верхом глупости. Проще говоря, вместо того чтобы найти подтверждение моего высокомерного отношения к Иисусу, я обнаружила следующее:
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Второзаконие 10:12).
Я знала, что никак не соответствую Божьим требованиям из этого отрывка. Я не могла даже честно сказать, что готова заплатить цену, чтобы достичь того состояния, которого требовал Бог, но я искренне хотела его достичь – даже если это означало поверить в Иисуса. И я сказала Ему об этом.
Как Он мог ответить на такую молитву? На этом этапе я уже не доверяла ни раввинам, ни христианам, ни даже своим собственным чувствам. Божье Писание было единственным авторитетом, которому я могла доверять.
И с этого момента Библия открылась мне. Слово Божье действительно описывает Того, Кто должен был прийти, умереть, понести грехи человечества и быть отвергнут.
Я нашла ответ на свою молитву в Иисусе. Я встретила Бога Израиля. Именно благодаря той молитве на Йом Кипур я увидела себя глазами Бога. Грех невозможно обосновать или оправдать. Но есть Тот, кто взял на Себя этот грех, и «…ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деяния 13:38, 39).
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!