Не снимайте своих цепей!
Исследуя жизнь апостола Павла и ту часть Нового завета, в которой говорится о нем, очень часто сталкиваешься со словом «узник». Павел часто отождествляет себя с этим состоянием, а в некоторых отрывках даже по-хорошему гордится этим состоянием. Он как бы по-христиански рад этому! И ты думаешь: «Вот человек был… радуется тому, что он узник!»
Свобода – вот состояние души, вот истинное стремление человека. Почему же Павел так часто говорит об узах? На первый взгляд как будто полное противоречие Писаниям и учениям Нового завета.
Апостол Павел действительно неоднократно находился в узах, т.е. в тюрьме, в камере за те или иные деяния, связанные с его миссионерской деятельностью. То он кому-то не понравился, и его прихода в новый город уже ждали с кандалами, то он не понравился кому-то, когда говорил о вере в Мессию Иисуса… И так практически всю жизнь.
Очень ярко об этом говорит Книга Деяний главы 23-25 и 28. Здесь говорится о его постоянном заключении; в некоторых тюрьмах Павел просидел до двух лет! Как вы понимаете, это не было очень комфортабельным и желанным местом…
Само слово «узы» дословно означает «цепь», «кандалы», «обремененность», «путы», «зависимость» и даже «рабство».
Давайте обратим внимание на узы Апостола и разберем, в чем же суть и стремление его рабства, которым он так дорожил: «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф.3:1).
Из этого отрывка, который кстати мне очень нравится и которым я просто восхищаюсь, мы видим, что Павел сделался рабом Иисуса, попав в Его «путы» и став «обременен» ради Евангелия для язычников. Самые важные бремена Павла, самое почетное его рабство – это рабство ради Евангелия, ради Христа.
Именно «обремененность» Христом и Его Евангелием вела Павла к физическим испытаниям, которых он не боялся, а понимал, что, попадая в оные, удостаивался чести от Господа не только веровать, но и страдать! Павел пишет Тимофею: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:8).
Мы с вами живем в интересное время. Когда начинаешь говорить людям о важности быть зависимым от Евангелия, о проповеди его, многие люди как-то недоверчиво слушают, некоторые даже улыбаются и саркастически смеются, подшучивая над тобой: «А, это опять ты, Толик, о своем! Сколько можно всех призывать, что надо проповедовать и евангелизировать! Сколько можно вам, «Евреям за Иисуса», об этом уже говорить!»
И это реакция христиан! Вообще-то мне всегда есть что ответить, и я легко обращаю сарказм человека против него самого, но последнее время я частенько стою и слушаю, как верующие люди смеются над благовестием. Я просто поражаюсь, какими глупостями человек часто «отмазывается» от проповеди Евангелия.
Глядя на жизнь Павла, мы видим два момента его обремененности: это узы физические, узы тюрьмы, заключения, — и узы ради Христа, ради Евангелия, ради людей. Это уже духовное состояние, и у Павла одно было неразрывно связанно с другим: Бог – Евангелие – погибающие люди…
Возвращаясь к главе 3 Послания к Ефесянам, мы видим, что Павел был узником Христа ради язычников, ради Евангелия, которое он нес им! Меня опять-таки удивляет состояние верующих в наше время: как можно быть рабом Христа, много молиться, читать Библию – и при этом не гореть проповедью для спасения людей?! Вот загадка!
Люди говорят: «У нас такое призвания: молиться». А я такого особого призвания в Новом Завете и не нахожу. Павел – пример и образец молитвы – и в это самое время он являет для нас пример и евангелизации. Как можно чувствовать живого Бога, искать Его и молиться Ему – и при этом молчать о Нем, не благовествуя неверующим. Может, кто-то, читая это, сможет мне ответить?
Люди придумывают массу причин: «Нас не ведет дух Святой… Нет возможности… Не то сейчас время… Все уже слышали… Люди не готовы… Какой от этого толк… Бог Сам обратит к Себе сердца каменные и т.д. и т.п.» Истинная же причина состоит в том, что у нас нет настоящих уз и бремени; мы не рабы Евангелия по-настоящему, а, значит, на самом деле мы и не рабы Христа.
Для человека, который был узник и Христа, и Евангелия, эти ответы не подходили вообще. Он – Павел – жил и мыслил по-другому! Если Вас заинтересуют эти размышления, вы можете увидеть плод жизни и рабства Павла за Христа и Евангелие!
Он приводил людей ко Христу (Еф. 6:20).
Он писал послания и проделывал огромную работу над ними не в самые лучшие свои времена, а во время физического заключения.
Он был примером для многих верующих (Филимону 1-23)
Он познавал суть Бога – и здесь можно привести массу примеров из Писания…
Напоследок хочу оставить вам для размышления следующий стих, который тоже, как считается, был написан апостолом Павлом: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах» (Евр.13:3)
Автор говорит: «Как бы и Вы были с ними в узах». С Кем в узах? Со Христом, с Павлом, с церковью, гонимой за Евангелие в Индии или в Иране или в Узбекистане, с преследуемой за открытую проповедь общиной в Израиле…
А насколько тесно живется сегодня вам? Насколько тяжелы ваши узы ради Христа и Его Евангелия?
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!