Неужели евреи отвергли Христа?
Во время недавнего выступления на христианском мужском завтраке, я попросил присутствующих поднять руку, если они считают, что евреи отвергли Христа. Большинство подняло руки.
Я являюсь членом закрытой группы евреев, которая проводит свои встречи недалеко от Женевы. В эту группу входит также один хорошо известный местный раввин. В своем интервью для протестантского журнала он заявил, что во дни Иисуса лишь малая часть евреев принимала Его в качестве Мессии. В недавно вышедшей книге о ситуации между Израилем и Палестиной авторства двух швейцарских пастырей говорится, что «в Палестине, в первые годы христианства, евангелие воспринималось евреями с безразличием».
Однако является ли это правдой? Действительно ли евреи отвернулись от Христа? Можно ли назвать евреев, собравшихся во дворе императорской гвардии в Иерусалиме две тысячи лет назад, кричавших «Распни Его!», олицетворением всей еврейской нации?
Нет. Я верю, что верно обратное, а именно – что в большинстве своем евреи были положительно расположены по отношению к Иисусу, а также, что факты из Нового Завета, как до, так и после распятия, указывают на толпы людей, стекавшихся ко Христу.
Еще до суда и распятия, мы читаем, что, когда Иисус учил в Храме, первосвященники, книжники и религиозные лидеры пытались убить Иисуса, но «не нашли» (Луки 19:47-48). Немного далее можно прочесть, что «весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Луки 21:38). В Евангелии от Матфея мы читаем, что религиозные лидеры не смогли арестовать Иисуса, боясь реакции народа (Мат. 21:46). Евангелие от Иоанна говорит нам, что религиозные лидеры планировали также убить и Лазаря, так как «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» в результате того, что Лазарь вернулся к жизни. (Ин. 12:10-11). На самом деле положение религиозных оппонентов Иисуса усугубилось настолько, что, наконец, в полном разочаровании они заявляют: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» (Иоанна 12:19). Это мало похоже на описание людей, отвергнувших Христа!
Также и после воскресения Библия продолжает быть свидетельством для множества евреев, которые обращаются ко Христу. По мере роста ранней церкви, мы читаем, «сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деяния 21:20). К Иисусу обратились не просто десятки тысяч евреев. Это были религиозные евреи, следовавшие Торе. Позднее Павел упоминает о церквях в Иудее, подвергнувшихся гонениям, говоря о примере, которым являлись еврейские христиане для остальной церкви за пределами Израиля (1 Фес. 2:14).
Кто-нибудь может спросить: действительно ли так важно какая часть евреев отвергла Христа?
Я уверен, что это важно по следующим причинам:
- Если бы в течение веков христиане внимательнее изучали Писания, а не распространяли расовые предрассудки, церкви было бы труднее заклеймить евреев «убийцами Христа». Тогда антиеврейские предрассудки не смогли бы найти теологическую подоплеку для зла под названием антисемитизм.
- Если бы христиане понимали силу раннего движения евреев за Иисуса, они бы с большей уверенностью свидетельствовали еврейскому народу, а также в результате имели бы большую надежду. Я слышал, как христиане говорили, что нет смысла свидетельствовать евреям, так как на их сердцах пелена, которую только Бог сможет снять в конце – печальное искажение призыва апостола Павла проповедовать евангелие, дабы эта пелена могла быть снята (1 Кор. 3:14-16). Другие христиане перепоручают еврейский евангелизм мессианским евреям, будучи уверенными, что нееврей не сможет эффективно свидетельствовать еврею. Я даже слышал, как знакомые миссионеры говорили о знакомых евреях, как о «людях, не поддающихся евангелию». Данное выражение не просто теологически некорректно, оно подпитывает мнение, что евреи по своей природе более «жестоковыйные», чем другие народы. А если бы Бог избрал швейцарский или британский народ, пророки и о них говорили бы, как об упрямцах?
Однако и теперь человек может задаться вопросом: действительно ли имеет значение большинство или меньшинство евреев отвергло Христа? И я могу сказать, что на самом деле не важно было ли отвержение реакцией всего нескольких евреев, или же большинства еврейского народа. Это не имеет значения, если мы придерживаемся истины, заключающейся в том, что Бог так возлюбил нас, что отдал Своего Сына Единородного в качестве добровольной жертвы за наши грехи.
Много ли, мало ли евреев отвергли Христа, играли ли римские власти ведущую или второстепенную роль в Его смерти, или может все мы так или иначе виновны в отвержении Христа – не в этом суть.
Нам следует проникнуться убеждением в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор. 15:3). Он стал добровольной жертвой любви за нас, предсказанной и предназначенной волею Божьей, свершившейся благодаря Его стальной воле и ведомой Его великой любовью к нам. «Он взял наши немощи и понес наши болезни. Ранами Его мы исцелились. Господу было угодно это» (Исаия 53:4,5,10). Это и есть Благая Весть, вдохновляющая и дающая уверенность, чтобы делиться евангелием как с евреями, так и с неевреями, веря, что евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину» (Римлянам 1:16)
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!