Никто не убивал Иисуса
Как еврею, мне совершенно неудивительно услышать случайный комментарий о чрезмерной еврейской скупости. Нередко мне задают достаточно резкие вопросы о моей религиозной жизни или политической позиции. Временами меня просто осыпают невнятными оскорблениями без всякой видимой причины. Конечно, всё вышеперечисленное неприемлемо.
Но, к сожалению, одна из самых распространённых неприемлемых фраз, которые может услышать еврей, это: «Евреи убили Иисуса».
Такие обвинения преследуют еврейский народ последние две тысячи лет, провоцируя бесчисленные чудовищные антисемитские преступления на протяжении всей истории. Ими бросаются и так называемые «христиане», и атеисты — и те, кто считает себя религиозным, и кто не считает.
И это должно прекратиться.
Предлагаем пять вариантов ответа тем, кто обвиняет евреев в убийстве Иисуса:
1. Иисус был евреем. Все Его первые последователи были евреями.
В основе утверждений вроде «евреи убили Иисуса» часто лежат антисемитские предубеждения. Это обвинение звучит особенно нелепо, если вспомнить один простой факт: Иисус был набожным, исполняющим Тору евреем. Он родился и вырос в Израиле. Всего Его первые последователи были евреями, и именно эти уверовавшие в Иешуа евреи возвестили Благую Весть как иудеям, так и эллинам. Сегодня значительное число евреев продолжают верить в Него, и «Евреи за Иисуса» — живое тому доказательство.
Иисус недвусмысленно отождествлял Себя с еврейским народом.
Нет ни единого свидетельства, что Иешуа когда-либо отвергал Своё культурное наследие. Он посещал синагогу и учил в ней, ходил в Иерусалим на праздники и беседовал там с людьми, а в одном разговоре с самарянкой недвусмысленно отождествил себя с еврейским народом: «Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от Иудеев» (Иоанна 4:22).
2. Как можно обвинять целый народ за то, что произошло две тысячи лет назад?
Скажем так: смысла в этом столько же, как если подойти к Минди Калинг (американская актриса индийского происхождения, звезда комедийного сериала «Проект Минди») и обвинить её в убийстве Махатмы Ганди. Или заявить, что Роберт де Ниро (итальянец по отцовской линии) причастен к смерти Юлия Цезаря. Нелепо! Глупо обвинять всех индийцев в убийстве Ганди или всех итальянцев в предательстве Цезаря. Не менее абсурдно и подвергать остракизму весь еврейский народ за смерть Иисуса — особенно две тысячи лет спустя.
3. Христианство не было бы открыто миру, если бы Иисус не умер.
Для того, чтобы спасение — наследие еврейского народа — было доступно язычникам, его должно было сначала отвергнуть большинство законных правообладателей. Если бы большинство народа Израиля не отвергло Иисуса как предсказанного в Танахе Мессию, история пошла бы по-другому. Еврейский народ вступил бы во владение своим наследием, а остальная часть мира осталась бы в неведении. Но из-за того, что значительная часть нашего народа не распознала в Иисусе исполнение пророчеств своих Писаний, Его послание о примирении с Богом Израиля разнеслось до краёв земли.
Таков и был изначальный план. Ещё в книге пророка Исаии Бог говорил об Иисусе:
«Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исайя 49:6).
Христианин-нееврей должен возбуждать у еврейского народа ревность по обладанию их наследием.
Значит ли это, что Его избранному народу, евреям, больше не предлагается их собственное наследие спасения? Нет. Апостол Павел, еврейский последователь Иисуса в первом веке, писал:
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Римлянам 11:11-12).
Таким образом, роль христиан из язычников состоит том, чтобы возбуждать у евреев ревность об их наследии, пробуждать в них желание вступить во владение тем, что принадлежит им по праву рождения, — а не отталкивать их, как врагов.
4. Никто не «убивал» Иисуса.
Слава и сила смерти Иешуа на кресте состоит в её жертвенной природе. Иисус добровольно отдал Свою жизнь. В этом смысле никто не убивал Иисуса. Это был Его собственный выбор:
«Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:18).
Октавий Уинслоу, проповедник, живший в XIX веке, сказал: «Кто изначально отдал Иисуса на смерть? Не Иуда из-за денег, не Пилат из страха, не иудейские священники из зависти, но Отец — из любви!»
Бог отдал Иисуса на смерть за наши грехи.
Так что, если ты ищешь, кого бы обвинить, прими во внимание, что каждый человек виновен в смерти Иисуса. Именно из-за нашего греха Он добровольно пошёл на смерть, понеся наказание за наши непоправимые ошибки.
«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Исаия 53:10).
5. Иисус жив.
Обратите внимание на вторую часть приведенного выше стиха из 53-й главы Исайи: «Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Мессия не мог бы «увидеть потомство», да ещё и «долговечное», если бы не воскрес из мёртвых.
Все четыре описания жизни Иешуа в Новом Завете — Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — ясно и недвусмысленно сообщают о воскресении Иешуа. Павел пишет о том, что после воскресения из мёртвых Иисуса видели больше 500 Его последователей (Коринфянам 15:6). Именно воскресение даёт верующим в Иешуа надежду, что и они будут вечно жить с Ним после своей земной смерти.
Как говорится: нет тела – нет дела. Да, Иисус умер, но Он воскрес из мёртвых и теперь жив и готов простить и принять всех тех, кто поверит в Него.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!