Ави Снайдер

,

Новость хорошая и плохая

«яцер ара» и «яцер тов»

Слово «евангелие» означает «хорошую новость», но на самом деле эта новость и хорошая и плохая. Хорошая новость в том, что Бог настолько любит каждого из нас, что Сам дал нам путь обретения прощения и восстановления личных и вечных отношений с Ним. Плохая же новость в том, что каждый из нас отделен от Бога своим грехом (Исайи 59:1-2). Мы рождаемся с противлением в сердце, проявляя его всю жизнь.

Одна природа или две?

Согласно еврейской традиции, мы обладаем двумя разными природами: «яцер ара» и «яцер тов» — склоняющуюся к плохому и склоняющуюся к хорошему. Такая идея привлекает – приятно думать, что мы рождены с «уравновешенными весами» и можем сами контролировать курс свой жизни, выбирая правильный путь. Причем путь, предписанный нам, евреям, согласно этой традиции, состоит в строгом повиновению закону. Но давайте будем честными перед собой. Когда мы были маленькими,нас кто-то учил быть эгоистичными или завистливыми? Учили ли нас специально тому, как желать себе чужое, обвинять других, скрывать свою вину, чтобы не получить по заслугам, и отрицать или даже лгать, если нас вдруг раскрыли? К сожалению, нет. Все это приходит само по себе к каждому из нас. Наоборот, нас нужно учить доверять людям, делиться, быть добрыми и прощать. Мы учимся выбирать добро, а не зло, потому что, к сожалению, зло установлено в нас «по умолчанию». Это наша природная склонность.

Природ у нас не две; она у нас одна. К сожалению, с рождения мы инфицируемся греховной природой. Это наша духовная ДНК. И она убивает нас.

Именно из-за него мы так часто чувствуем себя опустошенными и бессмысленными, независимо от того, чем занимаемся. Отвернувшись от Бога, мы отходим от единственного источника настоящего смысла жизни и от получения единственного истинного подтверждения правильного выбора, когда мы его делаем.  Соломон знал, как никчемна жизнь, отделенная от Бога. Он называет это «Суета сует! Все суета!» (Екклесиаст 1:2). 

Наша греховность не дает нам наслаждаться нашими взаимоотношениями с людьми, разбивая их. Поскольку грех нарушил наше главное общение – с Богом, то все наши отношения с людьми также становятся жертвой греха. Другими словами, мы неверны друг другу, потому что неверны Богу. 

Мы снова и снова решаем «начать с нового листа». Но у нас снова и снова ничего не получается.

Грех твердо держит под контролем каждый аспект нашей жизни, и мы не в силах разорвать его хватку. А барахтаясь в ней, мы живем пустой жизнью в разрушенных отношениях, не имея силы что-либо изменить. Умирая, мы попадаем в вечность без Бога. И это плохая новость.

Спасены!

А вот и хорошая новость: Бог настолько сильно любит каждого из нас, что дал нам возможность получить прощение за свои грехи, спасение от нашей участи и восстановление отношений с Ним. Отец послал Своего Сына Йешуа (Иисуса) Мессию умереть в уплату за наши грехи и воскреснуть из мертвых, как об этом предсказывали Моисей и пророки. Умерев, он взял на Себя наказание Божье, которое заслужили мы. Неудивительно, что Он возопил с креста в неописуемой агонии: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Псалом 21:1). Да, Он указывал на пророчество о Своей смерти на кресте, чтобы мы поняли, что все шло именно так, как запланировал Отец. Но эти слова не были просто цитатой; это был крик неописуемой эмоциональной боли. Ведь в тот миг Сын Божий испытывал весь ужас полного отделения от Бога. Это был настоящий ад: сознательное существование там, где нет ни малейшего намека на присутствие Божье.

Крик Йешуа в агонии должен был быть нашим криком. Но Он взял на себя эту агонию, чтобы мы не узнали такого мучения и не кричали сами этим криком. Он добровольно пошел на то, чтобы понести заслуженное нами наказание, отдав Свою жизнь в уплату за наши грехи.

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исайи 53:5,8).

Иисус умер за наши грехи.

Но Он не остался в могиле. Он воскрес из мертвых, как пророчествовал царь Давид в Псалме 15:10 и как Сам Йешуа обещал в Евангелии от Матфея 12:39-40. Его воскресение доказывает, что Его заявления о Себе как о Мессии – правда, ведь Его воскресение и стало тем подтверждением, которое Он обещал. Его воскресение также дало нам уверенность, что наш долг перед Богом искуплен, если мы покаемся и поверим. Это юридическая концепция, понять которую довольно легко: как заключенные выходят на свободу, «уплатив свой долг» обществу, так и Йешуа воскрес из мертвых в доказательство того, что наш долг уплачен, если только мы примем, что эта оплата была сделана за нас.

Его воскресение дает нам уверенность еще в одном – и это несет нам самое большое утешение, которое только возможно в жизни. Поскольку Он жив, мы можем приходить к Нему, зная, что получим прощение, если придем к Нему с покаянием в сердце. 

Подумайте над ужасной альтернативой. Что было бы, если бы Иисус умер, но не воскрес? Если обиженный мною человек уже не живет на этой земле, я никак не смогу получить от него прощение. Я не смогу освободиться от вины, даже если буду сокрушаться о своем преступлении всей душой. Покойники не прощают.

Но Йешуа не мертв. Он жив. И когда мы просим Его простить нас, Он говорит нам самые чудесные слова для нашего сердца: «Прощаются тебе грехи твои».

Если мы верим, что Йешуа умер за наши грехи и воскрес из мертвых, и если мы каемся в своих грехах и просим Его простить нас, Он спасает нас от той власти, которую грех все время имел над нашей жизнью. Он спасает нас и от вечного наказания за наши грехи – от наказания быть всегда и полностью отделенными от Небесного Отца. Он меняет наши хронически протестующие сердца на новые, жаждущие повиноваться Ему. Его Дух, живущий в нас, дает нам силы повиноваться. Он наполняет нашу пустую жизнь целью и смыслом. Он исправляет наши отношения с людьми, уча нас любви к Нему всем сердцем, всей душой и всем разумением, а оттуда – и любви к другим людям. Он заменяет нашего отделение от Бога на новые отношения с Богом – близкие вечные отношения, которые начинаются с момента нашего покаяния и уверования и которые длятся потом вечно. Библия называет эти отношения даром вечной жизни. Но нам не нужно ждать вечность, чтобы испытать их на себе. Мы получаем их уже сейчас, услышав добрую весть евангелия и покаявшись.          

Личное приглашение

Если вы не верите в Бога или имеете вопросы, свяжитесь с нами, и мы продолжим говорить на эту тему.
Но если вы уже знаете, что евангелие говорит истину, но еще никогда не каялись и не просили Бога простить вас, я бы советовал вам сделать это прямо сейчас. Вы можете просто повторить слова этой молитвы:

«Господь Йешуа, я знаю, что согрешил. Я знаю, что моя жизнь не угодна Тебе. Я знаю, что заслужит Твой гнев. Но я верю, что Ты любишь меня. Я верю, что Ты умер за мои грехи и воскрес из мертвых, чтобы дать мне близкие вечные отношения с Тобой. Пожалуйста, прости меня и спаси меня. Сделай меня Твоим, чтобы я мог следовать за Тобой. Аминь».

Если вы помолились этой молитвой, дайте нам знать, и мы свяжем вас с верующими в вашей местности.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *