Эдуард Грановский

,

Осенняя пора еврейского календаря

Странная пора – осень. Дни становятся короче, солнце уже не так греет, и нам кажется, что проблемы наваливаются на нас с удвоенной силой. Холод, дождь и промозглая сырость заставляет нас грустить. Единственное утешение – в том, что после нескольких недель такой депрессивной погоды природа радует нас бабьим летом, о котором писал Тютчев:

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…»

Так и в осенних праздниках еврейского народа есть время, когда после торжественности Рош-а-Шана, волнительного ожидания десяти Дней Трепета и серьезности покаяния в Йом-Кипур наступает Суккот, Праздник Кущей, или Шалашей. Это теплая пора, когда на душе становится легко, а все испытания и трудности отходят на второй план. Пора, когда ты знаешь, что Бог с тобой, рядом и всегда поддержит и позаботится о тебе.

По традиции всю неделю праздника Суккот полагается жить в самодельном шалаше, через крышу которого должно быть видно звезды. В более холодных широтах в шалаше только ужинают каждый вечер.

Суккот – семейный праздник, как, впрочем, и большинство еврейских праздников. Всю неделю семья собирается за праздничным столом и проводит время в приятном общении. Это время, когда можно успокоиться от дел, от нашего суетливого мира.

Апостол Павел писал, чтобы мы дорожили временем, потому что дни лукавы. В течение жизни человек замечает, что время как бы ускоряется с возрастом. И время, которое в школе тянулось медленно и неторопливо, теперь пролетает незаметно. А ты просто оглядываешься и удивляешься тому, как быстро промелькнул еще один год. В результате человек не успевает сделать что-то действительно важное. Обратить внимание на семью, уделить время жене и детям. Подумать и проанализировать свою жизнь, свои мысли, мотивацию, поступки. Принять решения, удалить старые ненужные привычки и комплексы. Как правило, на все это у нас катастрофически не хватает времени. Более того, мы бездумно тратим его на развлечения, откладывая важные вещи «на потом» и потакая собственным желаниям.

В Суккот мы вспоминаем о том, как наши предки ходили сорок лет по пустыне. А после чего это произошло? После отступления Израиля, после того, как они возроптали на Господа, не желая идти в землю обетованную. Все сорок лет Бог заботился о Своем народе, Он всегда был рядом с ними, в столпе огненном и облачном. Их одежда не ветшала и обувь не изнашивалась. Вода и пища всегда была в изобилии. Каждый мог видеть присутствие Бога.

И если Бог после ропота евреев так заботился о Своем народе, то мы можем рассматривать это как своеобразное обещание. Обещание того, что в любой ситуации и в любых трудностях Он будет рядом с нами. Какой бы промозглой и неуютной и серой ни казалась бы нам наша жизнь, какие бы ни были трудности, мы всегда можем знать, что они пройдут и настанет бабье лето, и будет праздник Суккот.

Не зря этот праздник ассоциируют со временем прихода а – когда Бог так же, как во времена Моше (Моисея), будет постоянно с нами, и каждый сможет видеть Его присутствие и наслаждаться общением с Ним. Не зря Петр, увидев преобразившегося Йешуа (Иисуса), предложил возвести кущи прямо там. Увидев Машиаха во всем Его величии, он как истинный еврей, сразу начал действовать. И не зря Петр сказал, «Хорошо нам здесь, Господи».

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *