От бесцельности к вере: История Ави Снайдера
Если Бога нет, тогда почему я так зол на Него?
Я вырос в традиционной еврейской семье в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Тот факт, что я еврей, всегда стоял в центре моего понимания того, кто я есть. Но годам к двадцати я определился с тем, что я «еврей-атеист». Почему? Потому что меня наполняла злость.
Моей жизненной философией был нигилизм, концепция, утверждавшая, что независимо от того, чего я достиг, в конечном итоге всё это ни к чему не приведёт. Поэтому я пришёл к выводу, что, если я хочу найти хоть какое-то удовлетворение или утешение в жизни, мне придётся осознать как данность полную тщетность своего существования, принять решение всё равно продолжать жить и получать удовлетворение от самого процесса своей жизни и от своей работы. Моя жизнь и работа вращались вокруг профессионального театра, и я очень любил театральное искусство.
Но я оказался перед разъедающей мою душу дилеммой. Каждый раз, когда я заканчивал новый театральный проект, приносивший мне некоторое удовлетворение, меня преследовала мысль: это не имеет значения. Я не имею значения. Всё в конечном счёте бессмысленно.
Абсурдность мысли о том, что всё абсурд
В один из дней 1975 года это чувство абсолютной бессмысленности и тщетности довело меня до предела. И я начал кричать — на Бога. «Как Ты посмел сделать это со мной! — орал я вне себя от злости. — Какого рожна Ты создал бессмысленную вселенную и засунул в неё меня!»
Если Бога нет, тогда
почему я так зол на Него?
Затем меня поразила абсурдность моего возмущения. Я — атеист — винил в бессмысленности своей жизни Бога! Но если Бога нет, тогда почему я так зол на Него? Мой гнев против Бога доказывал, что глубоко в сердце я знал, что Он должен существовать.
Бог вмешался в мою жизнь
Я отбросил гнев и начал искать. Бог ответил, послав на мой путь два типа людей: «Евреев за Иисуса» и искренних неравнодушных христиан, которые стремились донести до меня истину.
Бог заключил меня в двойные крепкие объятия, словно в любящие клещи. На одной стороне были верующие евреи, которые не стыдились заявлять во всеуслышание о том, во что они верили. На другой были верующие неевреи, которые демонстрировали и объясняли то, во что верили они.
В это время я решил прочесть Ветхий Завет и сделал несколько поразительных открытий. Я обнаружил, что я далеко не такой хороший, как мне казалось, — по крайней мере, в сравнении с Божьими стандартами праведности и святости. Уже один тот факт, что я отверг Бога как фарс и в то же время питал к Нему такой сильный гнев, указывал на мою собственную греховность.
Я обнаружил, что несмотря
на мои грехи Бог любит меня.
Я обнаружил, что своими грехами я заслужил Божий гнев. Но я также обнаружил, что несмотря на мои грехи Бог любит меня непостижимой любовью. Он любит меня так сильно, что пообещал через Моисея и пророков послать Мессию, который возьмёт на себя гнев и наказание, которых заслуживают мои грехи. Пророк Исайя очень хорошо это описывает:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас… ибо Он отторгнут от земли живых, за преступления народа Моего претерпел казнь… Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:5, 6, 8, 12)
Шаг за шагом я пришёл к неприятному для меня выводу: если Священные Писания моего собственного народа истинны, то Иисус должен был быть тем самым обещанным Мессией. Признав авторитет еврейских Писаний, я понял, что принятие этого факта было всего лишь вопросом времени.
Просьба о прощении
Ранним утром 14 марта 1977 года, после бессонной ночи, я помолился очень простой молитвой. Я попросил Бога простить меня, я признал, что верю в Иешуа и пообещал следовать за Ним.
В ответ на моё покаяние Иисус спас меня. Он спас меня от эмоциональной и философской пустоты нигилизма. Он спас меня от осуждения, которого я заслужил, отрицая существование Бога и одновременно питая к Нему такую яростную враждебность в своём сердце. Он вывел меня из пустыни, которую я создал, спас меня от суда, которого я заслужил, и восстановил мои отношения с Богом Авраама, Исаака и Иакова.
Это был самый еврейский поступок,
который я когда-либо совершал.
Я лёг спать с лёгким сердцем, зная, что то, что я сделал, было правильно и что это был самый еврейский поступок, который я когда-либо совершал. Ведь если Иисус — обещанный еврейский Мессия, то мы, евреи, должны верить в Него.
Жизнь, наполненная смыслом и целью
Какое-то время после моего обращения к вере я продолжал работать в профессиональном театре в качестве актёра, режиссёра и сценариста. Но во мне росло ощущение, что Бог хочет использовать те способности, которые Он мне дал, для чего-то большего.
Вскоре после того, как я принял Иешуа своим Спасителем и Господом, я снова встретился с «Евреями за Иисуса» и начал регулярно изучать Библию с одним из их сотрудников, а затем стал служить в качестве волонтёра. Примерно шесть месяцев спустя, в октябре 1977 года, я женился на своей жене Рут. Ещё через год, в ноябре 1978 года, нас пригласили присоединиться к служению «Евреев за Иисуса». Мы ухватились за эту возможность и никогда уже не оглядывались назад.
Это стало началом захватывающего путешествия — в буквальном смысле длиною в жизнь. За прошедшие с тех пор четыре десятилетия мы с Рут жили в пяти странах за пределами наших родных Соединённых Штатов: Украине, России, Великобритании, Германии и, совсем недавно, в Венгрии.
В каждой из этих стран нам выпала честь провозглашать призыв Иешуа к покаянию и обещание вечной жизни. И мы имели радость видеть, как многие люди покидают жизнь в пустоте и вступают с Ним в вечные отношения через покаяние и веру в Иешуа.
По милости Божией я больше не атеист. Также я не верю в ложь, что моя жизнь и усилия тщетны. Меня уже не переполняет ярость. Вместо гнева у меня есть ответы. Вместо бессмысленности у меня есть цель. Вместо того, чтобы жить жизнью, не имеющей смысла, я знаю, что, как написал Давид в Псалме 22, «благость и милость сопровождают меня во все дни жизни моей». И когда я умру, я не погружусь в какую-то там пустоту небытия, а «пребуду в доме Господнем многие дни» (Псалом 22:6).
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!