От Нью-эйдж до Иисуса: История Джеффа Моргана
В начале
Я родился в светской еврейской семье. Конечно же, мы придерживались некоторых еврейских традиций, таких как празднование Песаха, Йом-Кипура, Хануки и Суккота, но без фанатизма. Я и оба моих брата ходили в еврейскую школу, а также время от времени посещали синагогу. В 13 лет, как и положено, у меня была бар-мицва. Будучи чувствительным ребёнком, я всегда смутно ощущал, что Бог существует, но никогда не чувствовал Его присутствия в рамках тех еврейских практик, в которых меня воспитывали. Я чувствовал, что наша «религия», или скорее наша её версия, была безжизненной и сухой.
Мои родители хорошо заботились обо мне и моих братьях, обеспечивая семье финансовую стабильность и удобный дом в безопасном районе. И тем не менее, в нашем доме было предостаточно тревог, разочарований, нетерпения и страхов. Благодаря такой атмосфере я вырос неуверенным в себе, без реальных духовных корней и правильного отношения к труду.
Как я оказался в мире Нью-эйдж
В колледже я с удовольствием участвовал в различных спортивных соревнованиях и занимался искусством, но хорошим студентом я не был. Однажды я поймал себя на мысли, что всё больше расстраиваюсь из-за своей неспособности преуспеть в учёбе, несмотря на превосходные результаты в сценических видах искусства и гимнастике. Мне постоянно казалось, что я разочаровываю родителей, потому что добиваюсь успеха не в том, в чём они хотели видеть меня успешным. После пяти лет обучения в колледже я переехал в Лос-Анджелес в надежде построить карьеру в индустрии развлечений в качестве певца/автора песен или танцора/хореографа. Как раз тогда моя неуверенность в себе достигла критической точки, поскольку на меня было устремлено множество взглядов, испытывавших мою способность справляться с критикой и постоянными отказами.
Моя неуверенность в себе и неспособность
справляться с серьезными вызовами
привели меня к «духовности» Нью-эйдж.
И хотя я был талантлив, моя неуверенность в себе и неспособность справляться с серьезными вызовами привели меня к «духовности» Нью-эйдж, с которой и началось моё путешествие к осознанию себя и просветлению. В то время мне было 23 года, и Нью-эйдж был лучшим из найденных мною вариантов для поиска мира, уверенности в себе и достижения более высокого уровня существования — не обременённым, однако, какой-либо моральной ответственностью. Все это выглядело невероятно заманчиво, и я начал довольно бессистемно заниматься различными практиками Нью-эйдж, такими как медитация для очищения разума, мантра-медитация и кундалини-йога.
Кроме того, я напропалую флиртовал с каждой женщиной, которая казалась мне привлекательной, но желания по-настоящему посвятить себя отношениям у меня не было. Для меня это не имело значения, потому что я был на своём собственном пути, без какого-либо морального компаса, не чувствуя ответственности перед Богом, что на самом деле и является приманкой духовности Нью-эйдж — по сути, вы сами становитесь Богом и создаёте любую духовную практику и философию, какую только ваша душа пожелает. И даже не важно, если в процессе вы причиняете людям боль, ведь вы всегда можете оправдать это приобретением «опыта». Я быстро начал читать самые рекомендуемые «духовные» книги того времени и был ими просто заворожён.
Переняв некоторые из взглядов и практик восточной философии и медитации, а также ряд поверхностных аспектов буддизма, я быстро стал высокомерным и самодовольным, так как решил, что обладаю теперь духовным превосходством над всеми, с кем я соприкасался. Окружающие ошибочно принимали моё высокомерие за уверенность в себе. Я даже пару лет проработал помощником лидера небольшой секты, который научил меня более глубоко медитировать, подключаться к своему собственному «духу» и быть более самосознательным. Опыт, полученный под его руководством, ещё не раз потом аукнется мне в будущем. Но тогда я чувствовал, что обрёл знания более глубокого уровня, чем кто-либо другой, и быстро начал поучать остальных, как стать настолько же глубоким, как я, не осознавая, что мои свежеобретённые практики давали мне лишь временную маску уверенности в себе.
Жизнь в Израиле и встреча с Яэль
В 24 года я решил, что для меня будет лучше оставить всё, что я знал, и купить билет в один конец до Израиля. Почему Израиль? Нет, не для того, чтобы обрести свои еврейские корни. Я просто чувствовал некое водительство, но тогда думал, что это мой духовный внутренний компас указывает мне, куда идти. В Израиле я провёл девять месяцев, изучая иврит и пройдя небольшую военную подготовку. Это был замечательный опыт самопознания. Те девять месяцев положили начало моей тесной личной связи с Израилем, и, сам того не понимая, я пережил свой первый большой опыт водительства Божьего.
По возвращении в США я продолжил строить карьеру в индустрии развлечений и углубляться в медитацию, мантры и определённые виды йоги. Но меня постоянно тянуло в Израиль, поэтому каждый раз, когда я чувствовал наступление застоя в моих устремлениях к славе и успеху, я на год отправлялся в Землю обетованную. Такие поездки туда-сюда продолжались около восьми лет, пока в 34 года я не встретил свою будущую жену Яэль, коренную израильтянку, на которой в 36 лет и женился. И вот, когда у нас уже был свой бизнес и двое детей, моя так называемая «духовность» начала проявлять свою слабость и гнилую сущность.
Падение на дно
В 20 с небольшим лет, когда я был ещё относительно молод, одинок и путешествовал по всему миру, мое стремление к духовному просвещению и материальному успеху казалось чем-то увлекательным. Однако, по мере того как обязанности, сопряжённые с браком, отцовством и ведением бизнеса, стали накапливаться, а мой стресс усиливаться, я становился всё менее и менее умиротворённым. Поэтому я снова и снова старался усилить свои вдохновляющие мантры и медитацию в попытке противодействовать тяготам семейной и деловой жизни (то есть, реальности). Я даже сделал ещё одну попытку начать актёрскую карьеру, но у меня снова ничего не вышло.
Моя мантра изменилась
с «я создаю собственную реальность»
на «как же я устал».
Когда мне перевалило за 40 мои мантры изменились с «как прекрасна жизнь», «я создаю собственную реальность» и «я могу привлечь в свою жизнь всё, что хочу» на «как же я устал». В конце концов мантра превратилась в «я неудачник и больше не понимаю, что мне делать». Я был настолько подавлен, разочарован, встревожен и напуган, что у меня начали появляться мысли о самоубийстве. Я знал, что никогда не смогу лишить себя жизни, потому что не был эгоистом настолько, чтобы ввергнуть свою семью в подобный кошмар, но жить у меня желания не было. Дошло до того, что однажды я сказал: «Какой во всём этом толк? Я так тяжело трудился, так долго занимался медитацией, работал над своим саморазвитием и дисциплиной целых 20 лет, а результата ноль». У меня не было ничего действительно важного, что я мог бы передать своим детям. Сложности семейных отношений только усугубляли моё одиночество, а моя жена становилась всё печальнее и печальнее, так как я всё сильнее замыкался в себе. В возрасте 46 лет я был абсолютно сломлен, я погружался на самое дно и тянул туда за собой свою жену, и детей.
Именно в этот период отчаяния Иисус начал открываться одновременно и мне, и моей жене, и нашему старшему сыну (которому тогда было девять), но каждому по отдельности. В течение полутора месяцев Иисус появлялся везде: в людях, которых мы встречали, в книгах, которые нам давали, на рекламных щитах, в сериалах, в историях о невероятных духовных перерождениях и исцелениях и во многом другом. Все мы тем или иным способом встречали Иисуса на своём пути, а затем приходили домой и делились этим друг с другом. Нас внезапно стало привлекать всё, что было связано с Иисусом, и появилось ощущение, что мы возвращаемся к жизни, особенно я.
Яэль не знала, как можно было
уверовать в Иисуса и остаться
при этом еврейкой.
Моя жена Яэль поначалу немного сопротивлялась этому зову, так как не понимала, как можно было уверовать в Иисуса и остаться при этом еврейкой. Она хотела сохранить свою еврейскую идентичность, но не могла отрицать и свои чувства. Поэтому, наткнувшись на видеосвидетельства евреев из миссий One for Israel и «Евреи за Иисуса», которые пришли к вере в еврейского Мессию, она просто запрыгала от радости, поняв, что может быть еврейкой и верить в Иисуса, и что уверовать в еврейского Мессию — это самый еврейский поступок, который мы только можем совершить. Родители Яэли, жившие в Израиле, были вне себя от возмущения, когда услышали, что их дочь уверовала, что Иисус — Мессия. Какое-то время они почти не разговаривали с ней. Но затем, когда моя жена приехала в Израиль, чтобы навестить их, мама отвела её в сторонку и рассказала историю о том, как её прадед выжил в Освенциме.
Секрет семьи Яэль
Когда бабушке Яэли было около семи лет, она жила в Европе, где в то время бушевала Вторая мировая война. Нацисты схватили её отца и отправили в концлагерь Освенцим. А её забрала к себе христианская семья, которая заботилась о них и прятала от нацистов. Однажды бабушка Яэли сказала хозяйке дома, что она молится, чтобы её отец вернулся домой, а женщина посоветовала ей: «Обязательно молись во имя Иисуса. Он ответит на твою молитву». Именно так она и делала — несколько раз в день молилась во имя Иисуса, чтобы её отец вернулся к ней. Незадолго до того, как союзные войска освободили Освенцим, нацисты убили сотни еврейских заключённых и сбросили их тела в одну огромную могилу. Среди них был и прадед Яэли. Но один из солдат союзнической армии заметил, что в могиле кто-то шевелится, и едва живого прадеда Яэли вытащили оттуда и сразу же оказали медицинскую помощь. Через время он выздоровел и вскоре вернулся домой к своей семье. В течение многих лет семья моей супруги хранила секрет того, что сила имени Иисуса вернула их родного человека из могилы!
Свобода от духовного угнетения
Однажды, побывав на церковном библейском занятии на тему преображения, я пришёл домой, и с порога принялся рассказывать жене, что я узнал, что Иисус — единственный, кого мы должны слушать. Затем я поделился с ней, что меня до сих пор мучают мысли о духовном лидере секты, с которым я работал 20 лет назад. Я чувствовал себя угнетённым и встревоженным и никогда не мог понять, почему у меня не получается справиться с этим самому. Как бы я ни старался все эти 20 лет, я не мог избавиться от этого гнетущего ощущения и чувствовал, что, если я отвергну какие-то внутренние побуждения, со мной случится что-то ужасное. Яэль, в свою очередь, рассказала мне сон, который ей приснился предыдущей ночью, где она увидела меня в образе ребёнка, которого мучал бес, и поняла, что именно этот бес был тем, кто угнетал и того лидера секты, и меня. Затем она ткнула в меня пальцем и произнесла: «Этого человека угнетал и контролировал бесовский дух, как и тебя! Он не тот, за кого себя выдавал!»
Иисус — единственный,
кого я должен слушать.
Как только она это сказала, я подумал: «Иисус — единственный, кого я должен слушать». И я сразу же осознал, что Иисус действительно единственный, и никого другого нет. Ещё я четко знал, что это понимание пришло мне не от моего разума, а от Бога. В этот момент вся моя хроническая тревожность, депрессия, страх и разочарование оставили меня. Я физически ощутил, как на меня сходит покой. И тогда я закричал: «Я свободен!! Я свободен!» Затем мы опустились на колени и отдали наши жизни нашему Мессии Иешуа (Иисусу). Всё то, на что я потратил двадцать лет, пытаясь сделать и почувствовать себя лучше, было решено Иешуа в один момент.
Затем в меня вошёл Святой Дух, и я больше не мог материться, иметь похотливые мысли или слушать старую мирскую музыку, которая мне раньше так нравилась, и практически мгновенно я стал открытым и общительным. Преображение было настолько радикальным, что моя жена не узнавала ни меня, ни мое поведение. Она говорила: «Мой муж ко мне вернулся! Да нет, у меня вообще новый муж!»
Надежда на будущее
С тех пор я чувствовал призвание быть служителем и усиленно изучал Библию. В церкви Голгофы в Роузвилле, Калифорния, я закончил курс богословия и духовного наставничества. А свою историю я множество раз рассказывал на различных интернет-платформах, где она имела более 100 тысяч просмотров, а также поделился ей на своем YouTube канале Guilt Free TV, на который подписано более 70 тысяч человек.
У меня есть сильное желание достигать других евреев и неевреев, вовлеченных в движение Нью-эйдж. Но больше всего я хочу изучать Библию и говорить об Иисусе и о том, что Он сделал в моей жизни и моей семье. В конце концов, получение дара вечной жизни с Богом через благодать после всего, что я сделал, и всей боли, которую причинил в прошлом, является проявлением безмерной Божьей милости.
Сейчас я живу со своей семьёй в Израиле и служу Господу в миссии «Евреи за Иисуса» в Тель-Авиве, как в качестве полновременного миссионера, так и в составе медиагруппы, которая создает евангелизационные видео для интернет-порталов. Моя жена Яэль тренирует собак для обнаружения у людей рака. И мы счастливы жить и служить Господу здесь — на Святой Земле. Иешуа спас меня и коренным образом восстановил и обновил мой брак и всю семейную жизнь. Я обязан Ему жизнью! Хвала Иешуа, Господу нашему и Спасителю!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!