Кдошим — קדשים
- Тора: Кдошим (Святые) Левит 19:1-20:27
- Хафтара: Амос 9:7-15 (а); Иезекииль 20:2-20 (с)
- Новый Завет: 1 Петра 1:13-19
Эта недельная глава начинается с требования евреям быть святыми в своих отношениях с «кедош Исраэль» — «Святым Израиля». Она описывает как бы код святости, включающий в себя больше «мицвот» («заповедей») практической этики, чем все предыдущие части Торы.
Слово «святость» («кдуша») в иврите означает «отделенность». От этого корня — буквы «к», «д» и «ш» — пошло много известных нам слов: «кадош» («святой»), «кидуш» (освящение вина), «кадиш» (освящение имени Бога), «кидушин» (одна из церемоний во время бракосочетания) и т.д.
Глава дает много разных «мицвот», через которые еврей может освятиться. Согласно Библии, Бог не только свят Своей отделенностью от создания (трансцендентен), но и проникает этой святостью во все создание (имманентен), а потому все, приходящие в Его присутствие, также должны быть святы. И эта святость достигается соблюдением «мицвот», включающие в себя «мицвот асэ» (заповеди повеления) и «мицвот ло таасэ» (заповеди запрета).
И первое, что должны были сделать израильтяне, чтобы войти в святые отношения с Богом, — это отделить себя от идолопоклонствующих народов, окружающих их.
- почитание родителей;
- соблюдение дня отдыха;
- хранение себя от идолопоклонства;
- забота о бедных, оставляя им края поля несжатыми;
- забота о более несчастных людях, чем мы;
- вынесение правильных суждений о других;
- отказ от сплетен;
- хранение себя от ненависти и мести;
- любовь к ближнему
Святость, т.е. отделенность от других народов, должна была проявляться и в таких делах, как сеяние одного вида семян на одном поле, т.е. несмешивание разных культур. Также в одежде не должны были смешиваться разные нити.
В качестве проявления святости израильтяне также должны были отдавать первые плоды Богу, воздерживаться от крови в любых видах пищи, почитать старших и воздерживаться от блуда.
Хафтара на эту неделю делится на ашкеназскую часть и сефардскую. Ашкеназы читают Книгу пророка Амоса об «ахарит хайямим» — «конце дней». Амос предсказывает разрушение и рассеяние древнего Израиля, не выполнившего свою миссию быть СВЯТЫМ народом среди всех остальных народов земли.
Сефарды читают Книгу пророка Иезекииля, где Господь снова и снова напоминает, что еврейский народ избран был Господом быть святым народом, а потому и вести себя должен соответственно, не следуя поведению окружающих его народов.
Новый Завет призывает нас также к святости. Верующие в Йешуа (Иисуса) должны быть святы и свободны от греха, существующего в окружающих их обществе, особенно от половой распущенности, которая так явно проявляется в мире в наши дни.