Пасхальная путаница
Ребенок, выросший в семье евреев-христиан, может говорить на самые запутанные темы — особенно если у него самого в голове путаница. Поэтому если на Песах я в школе на глазах у всех терпеливо жевала бутерброд, где вместо хлеба была маца, а на ней — джем и ореховое масло (которое прилипает к нёбу), то все сразу понимали, что моему терпению скоро наступает конец. В эти дни со мной лучше не связываться! И всё-таки рано или поздно кто-то из одноклассников осмеливался спросить, почему это вдруг я ем такой странный бутерброд. На что я «терпеливо» объясняла:
— Но ведь я уже говорила тебе, что я — еврейка!
— Но на прошлой неделе ты убеждала всех, что на самом деле ты — христианка, отвечал вконец запутавшийся одноклассник.
— Ну, да. Я еврейка-христианка.
— Такого не бывает.
— Бывает.
— Не бывает.
— Бывает!
Короче, последнее слово всегда оставалось за мной. Если всю неделю я должна была жевать сухую мацу вместо мягкого хлеба — никто не мог меня разубедить в том, что я еврейка.
Кстати, знаете, что было самое смешное? Каждый раз, когда разговор заходил о том, что «такого не бывает, ты можешь быть или еврейкой, или христианкой», выбор у людей всегда был только один. Никто мне ни разу не сказал: «Значит, ты не христианка!». Наоборот, мне всегда заявляли: «Значит, ты не еврейка!».
Иисус действительно был частью всей нашей семьи. Но это никогда не означало, что мы вычеркиваем из своей жизни еврейство. Празднуя такие события, как Песах, мы всегда помнили о том, что наша вера отделяла нас от большинства наших братьев по крови. Я знала, что мы принадлежим к еврейскому народу независимо от того, хочет этого кто-то или нет… Но я также знала, что мы принадлежим Иисусу, а насчет Него у нас никогда сомнений не было — Он всегда принимал нас. Он хотел, чтобы мы принадлежали Ему и ожидали Его возвращения с нетерпением. Особенно на Песах.
Дело в том, что, согласно традиции, где-то к концу пасхального седера дети идут открывать дверь, чтобы увидеть, не пришел ли Илия. Согласно пророку Малахии, Илия придет, чтобы объявить о приходе Мессии. Каждый год по всему миру дети в еврейских домах открывают двери, оглядываясь по сторонам в поисках хоть какого-нибудь признака того, что пришел Илия. Помню, как ожидала его я, открывая дверь который год подряд. Каждый раз, подходя к ней, я думала: а вдруг сейчас столкнусь лицом к лицу с седым стариком по имени Илия? А вдруг Мессия будет прямо за его спиной? Или, может, Илия просто скажет нам, что Он уже близко? И каждый раз, вглядываясь в холодную ночь за дверью, я испытывала горькое разочарование.
Вы можете на это возразить: «Ты что, не знала, что Мессия уже пришел?». Конечно, знала. Но я знала и то, что Он обещал вернуться. А когда Он вернется, и все увидят моего Мессию, уже никто не будет спорить со мной и доказывать, что я не могу быть одновременно еврейкой и верить в Иисуса. Тогда все сами поймут, почему это возможно.
Так было давно; так происходит и сейчас. Именно сейчас всем нам («Евреям за Иисуса», Вам лично, всем, кто любит Господа и Его еврейский народ) пора стать прообразом Илии — даже если мы ещё не слишком стары, и наши волосы не покрылись сединой. Еще до «прихода пророка» мы можем сообщить людям, что Иисус — действительно Мессия, и что Он придет еще раз. Это обязанность всех нас. Песах — праздник Искупления. Разве можно найти лучшее время для того, чтобы рассказать друзьям об Искупителе?
«Песах» — еврейская Пасха.
«Седер» — традиционная пасхальная трапеза, на иврите — «порядок». Вечеря Господня, или Последняя Вечеря происходила как раз во время седера.
Жаль, что никто, в том числе и евреи, не знают, когда ожидать второго пришествия Иисуса …