Петр Блитштейн

,

ПЕСАХ — первый в библейском календаре праздник из семи назначенных Богом

ПЕСАХ первый в библейском календаре праздник из семи назначенных Богом. В истории евреев этот праздник знаменует уникальное событие — их исход из плена. На самой заре своей истории евреи оказались рабами в Египте. Не потому, что Бог нечаянно не досмотрел за ними, но по намерению и замыслу Его.

Лишь когда народу Авраама уже грозило реальное истребление,

Бог вступился за них, чтобы спасти обреченных на смерть.

Устами Моисея Бог совершил девять казней над Египтом,

но всякий раз обходил судом Своим землю, где проживали евреи.

 

Однако последней казнью Бог будто забыл пройти мимо них.

Её приговор уравнивал евреев и египтян единой участью:

«и умрёт всякий первенец в земле Египетской,

от первенца фараона до первенца рабыни« (Исход 11:5).

 

Но вновь Бог уберёг евреев, сообщив им не только о казни, но и о том, как избежать её.

Он и на этот раз вступился за народ Свой, чтобы спасти обреченных на смерть.

Это спасение не досталась им «по щучьему велению».

Это спасение требовало от евреев веры словам Бога и Моисея,

требовало от каждого из них участия в деле своего избавления.

И каждый избавлялся на едином для всех условии:

«И будет у вас кровь знамением на домах,

где вы находитесь, и увижу кровь, и

пройду мимо вас«. (Исход 12:13)

Об этом обещании пройти смертью мимо и напоминает название праздника ПЕСАХ*.

В ту ночь Бог не обошел судом народ Свой, но судил всякого первенца его.

В ту ночь суд Бога прошел мимо «домов сынов Израилевых«.

В ту ночь Бог избавлял не по знаку плотского обрезания, но по знамению крови.

В ту ночь кровь барашка делалась знаком дома и знаком веры сынов Израилевых.

В ту ночь Бог спасал всех, кто был научен спасению и кто воспользовался им.

В ту ночь Бог приобрёл Себе народ особенный, который Он Сам назовёт

искупленными, назовёт Израилем.

 

В ту ночь Бог преподал Израилю Свой первый урок:

«дабы вы знали, какое различие делает Господь

между Египтянами и между Израильтянами«. (Исход 11:7)

Как поняли мы, евреи, этот урок? Хорошо ли разобрались в этом различии?

не этническом, не плотском, не по составу крови, что течет в жилах наших

и даже не по той крови, которая веками вытекает из еврейских жил…

Это различие между теми, для кого смерть прошла мимо, и теми,

кто не воспользовался милостью Бога и сам прошёл мимо спасения.

Это различие между теми, кто остался в Египте, и теми, кто последовал за Моисеем.

 

Песах с самого начала говорил нам не о религии, традиции или еврействе,

а о вере, искуплении и знамении крови.

Песах ныне стал праздником воспоминания об исходе и забвения об искуплении.

 

В ту ночь ночь исхода мы уже ели горькие травы и пресный хлеб (мацу).

В ту ночь мы уже получили множество разных инструкций, но одна из них

была важнее всех прочих — важнее трав, хлеба и самой жизни.

С той ночи и на долгие века главным блюдом этого праздника станет

плоть агнца, кровь которого отвела смерть от домов наших.

 

Но вот уже две тысячи лет как нет агнца, и ни в одном из четырех

ритуальных вопросов Песаха не упоминается жертва и кровь.

Уже забыто искупление, его стратегия и метод, явленные в Песах.

Уже можно подумать, что эту ночь отличают от всех других ночей лишь

четыре бокала вина, суп с мацой да хрен с соленой водой.

 

Но наш БогБог верный! 2000 лет назад Он вступился за каждого грешника,

чтобы отвести погибель от души его.

Бог послал совершенного Агнца, которым возвестил и явил всем особый Исход.

Дата Его рождения остается спорной. Даже год Его смерти пытаются

корректировать, но день Его смерти не вызывает разногласий.

Он был заклан на Песах, в первый день его, сделавшись сутью этого праздника.

Он стал его вечной жертвой, стал вечным знамением крови, имеющим силу

спасти обреченных на смерть.

Каждый может узнать об этой милости Бога и воспользоваться этим спасением.

Каждый может войти в особый народ, который Бог приобрёл через кровь,

вытекшую из жил еврейского Мессиинарод искупленных Богом.

 

«Я не верю в Иисуса! Я верю только в Бога — звучит как будто вполне по-еврейски.

В ту ночь, наверное, также, вполне по-еврейски звучали слова некоторых:

«Я не верю в кровь барашка! Я верю, что лишь Бог защитит мой дом от погибели«.

 

*Песахна иврите дословно означает «прошел мимо»

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *