Почему важно свидетельствовать евреям
Тема свидетельствования евреям – важный и насущный вопрос. Однако сегодня во многих церквях его предпочитают не замечать, подвергнуть критике, а то и наложить табу как на тему, над которой верующим не стоит размышлять, потому что есть много других важных вопросов. Это печально, но факт.
Вопрос о еврейском евангелизме сегодня стоит примерно так: может ли еврей быть членом современной церкви? А ведь 20 веков назад вопрос стоял иначе: может ли нееврей быть членом церкви? И, как мы знаем из Писаний, был созван собор Апостолов, который решал этот вопрос. Давайте прочтем Деяния Апостолов 15:1:
«Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись».
Нам, сегодняшним верующим, стоит искренно спросить себя: как я могу послужить Израилю, как я могу послужить евреям во спасение? Самое лучшее доказательство любви к еврейскому народу – это говорить им о спасении. Для этого не надо ехать в Израиль, для этого не обязательно идти в синагогу, так как евреи в основном просто живут среди нас. В Украине очень большая группа евреев – около 200 тысяч. Только в Киеве проживает около 70 тысяч евреев. Мы можем им служить и проповедовать!
Почему важно свидетельствовать
И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести [его] Себе в народ и прославить Свое имя [и] совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом. (2Цар.7:23,24)
Есть несколько причин. Первая причина описывается еще в Ветхом Завете. Она относится к избранию нашего народа, которое берет начало в Аврааме. Вы можете прочесть об этом в Книге Бытия 12:1. В Книге Исход 19:5-6 Бог избирает Израиль из всех народов и отмечает его особенность. Похожие места об избранности мы находим в Посланиях Петра (1 Петра 2:9). Петр был Апостолом евреев и в первую очередь его слова были адресованы к Израилю, к еврею. Он лишь повторял то, что было сказано евреям в Торе: вы народ святой, вы цари и священники. Я ни в коем случае не утверждаю, что неевреи теперь «не котируются», но вполне осознаю и понимаю, что кроме евреев, есть и неевреи, которые также верят в Мессию. И в свете Нового Завета эти слова имеют отношение ко всем верующим.
Итак, первая причина – это избрание еврейского народа из всех народов земли.
Вторую причину мы видим в Послании Апостола Павла к Римлянам (Рим. 1:14-16).
Павел был готов служить проповедью Евангелия, и это является примером для нас. Готовы ли мы служить людям Евангелием? Павел говорил о себе, что он должен это делать! Слово «долг» известно всем. Долг перед Родиной, перед родителями, супружеский долг, долг перед делом проповеди. Павел считал себя должным нести проповедь спасения. И первые верующие понимали, насколько важно нести слово спасения Израилю. Так что же поменялось? Они были первыми, мы – последние. Ведь Библия не поменялась, Бог не отрекся от Своего народа и от Своих слов!
Итак, вторая причина состоит в важности и готовности нести евангелие.
В 16 стихе Павел говорит, что должен евреям возвещать спасение Божье. Да, я всем должен, но, во-первых, я должен евреям. Я должен нести Евангелие Израилю. Что-то есть в этих словах. Но многие говорят: да ну, брось, это еврей писал о евреях. Представитель еврейской культуры хотел спасти своих братьев по плоти. Хорошо, пусть будет так, но есть одно «но». Он пишет это послание к неевреям, более того, к заклятым врагам Израиля, к римлянам. В 9 главе к Римлянам Павел снова пишет об этом. Он готов потерять Христа, быть отлученным от Бога за Израиль. В его сердце – мучение и печаль, в его совести и душе – свидетельство Духа Божьего о важности служения Израилю. Он мучается тем, что Израиль не спасен, что евреи живут без искупления! Павел понимал всю важность свидетельствования евреям.
Я слышал историю об одном миссионере, который обошел в течение года две тысячи домов, где живут евреи, и только одна семья откликнулась на его приглашение выслушать Евангелие. Почему этот человек не разочаровывался и не опустил руки? Потому что в его жизни был призыв Духа Божьего идти к Израилю, говорить и не умолкать!
Третья причина – это исполнение Божьего плана через Израиль.
Израиль не просто был избран, он был избран для определенной цели. Что это за цель?
Израиль был избран как народ-миссионер, как народ, который явит Бога всем остальным народам Земли. Иисус подчеркивает в беседе с самаритянкой (Иоанна 4:22), что спасение – от иудеев. Но откуда Иисус взял, что евреи спасут мир? Все очень просто – Он внимательно читал Танах (Ветхий Завет). В книге Пророка Исайи 49:6 речь идет об Израиле. Посмотрим еще 43 главу, 1, 12 и 13 стихи. На это место опираются Свидетели Иеговы, говоря, что это написано о них. Но на самом деле это написано об Израильском народе, о том, что они свидетели Божьи. Интересно, что и язычники того времени кое-что в этом понимали. Самаритянка говорит, что знает о приходе Машиаха, Который все скажет людям. Значит, даже неевреи того времени имели понятие о мессианстве – откуда, как и что должно произойти.
И таких доказательств существует множество. Но мы остановимся на этих трех. Думаю, для того, чтобы поразмышлять и прийти к выводу, что делать дальше, их достаточно.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!