Предсказание о месте рождения Мессии в Еврейских Писаниях
Где должен был родиться Мессия
«И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).
Традиционные еврейские источники единодушно трактуют это пророчество, записанное около 700 г. до н.э., как указание на то, что Мессия будет родом из Вифлеема:
- Таргум Ионафана, вероятно, записанный после 70 г. н. э., перефразирует пророчество Михея: «Из тебя, Вифлеем, Мессия выйдет предо Мной господствовать над Израилем… тот, чье имя было наречено издавна, со дней творения».
- В Иерусалимском Талмуде (Бер. 2.4*) приводится следующий комментарий: «… Царь Мессия родился… он из царского дворца Вифлеема».
- Комментарий Soncino Press к книге Михея в томе «Двенадцать пророков», гласит: «Это пророчество о Мессии сопоставимо с более известным пророчеством об отрасли от корня Иессеева в книге Исаии 11:1. Чтобы ободрить людей, находившихся тогда в бедственном положении, Михей предсказывает пришествие из Вифлеема (то есть из дома Давида) того, кто силой Господа восстановит Израиль на его земле и будет править над ними во имя Бога в вечном мире и спокойствии».
Интересно отметить, что в комментарии Soncino Press далее выдвигается предположение: «Речь не о том, что Мессия обязательно родится в Вифлееме, но через царя Давида корни его древнего происхождения будут из Вифлеема». Однако возникает вопрос: если пророк имел в виду происхождение, а не географическое место рождения, зачем такое утверждение вообще было необходимо? Тем не менее Иисус исполнил это мессианское пророчество как по своему происхождению (Луки 3: 23-38), так и по месту своего рождения:
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Луки 2:1-7).
Скептики говорят, что Мария и Иосиф специально устроили всё так, чтобы Иисус родился в Вифлееме, чтобы исполнить пророчество. Но исторические события тех дней опровергают это утверждение. Мария и Иосиф жили в Назарете и вынуждены были идти в Вифлеем только для того, чтобы выполнить условия переписи. Иосиф (как и Мария) был из рода царя Давида (Матфея 1:1-17), а в момент подсчёта населения каждый должен был находиться именно в том месте, из которого была родом его семья.
Более того, изначально перепись должна была состояться на несколько месяцев раньше, но ходатайство от еврейского народа к кесарю о налоговых льготах задержало её проведение как раз на такой срок, который «позволил» Марии доходить беременность и родить Иисуса во время пребывания в Вифлееме. Такие обстоятельства она не могла бы спланировать сама.
* Цитируется по книге Альфреда Эдершейма «Жизнь и времена Иисуса Мессии» (издание Хендриксона, 1993), стр. 143, в которой автор говорит, что «в воображаемом разговоре между арабом и евреем Вифлеем прямо и недвусмысленно назван местом рождения Мессии».
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!