Евреи за Иисуса

Просите мира Иерусалиму

Просите мира Иерусалиму

Просите мира Иерусалиму

Псалом 121 призывает верующих «просить мира Иерусалиму». Если вы когда-нибудь задумывались, что это значит и о чём конкретно вам следует молиться, мы готовы помочь вам найти ответ на этот вопрос. Надеемся, что предлагаемое объяснение даст вам более глубокое понимание того, что значит для христиан «просить мира Иерусалиму».

Просите мира Иерусалиму

«Просите мира Иерусалиму…» Задумывались ли вы когда-нибудь, что именно это означает? Шестой стих 121-го псалма часто используется как аргумент, чтобы побудить христиан любить народ, который Бог отделил для Себя с давних времён, и благовествовать ему. Вторая половина стиха: «…да благоденствуют любящие тебя!» (РСП) — на первый взгляд обещает особое Божье благословение тем, кто молится о мире в Иерусалиме. Другие переводы, однако, звучат немного иначе: «Пусть обретут покой все любящие Тебя!» (РСП) или «Пусть будут благополучны любящие тебя» (НРП) — и пунктуационно оформляют вторую половину 6-го стиха как начало прямой речи.

«Молитесь о мире в Иерусалиме: «Пусть обретут покой все любящие Тебя! Да будет мир в Твоих стенах, покой пребудет во всех строениях великих!»» (Псалом 121:6-7; РСП)

Эти альтернативные интерпретации звучат уже не как пророческое обещание, а как продолжение того же призыва молиться за мир в Иерусалиме, объясняющее, что конкретно должна включать в себя такая молитва. Если же мы обратимся к оригинальному тексту этого псалма на иврите, и та и другая интерпретации имеет право на существование, поскольку используемая здесь грамматическая конструкция имеет одинаковую форму и в сослагательном наклонении (пожелание), и в будущем времени. А пунктуации в современном смысле в древнееврейском письме вообще не существовало.

Синодальный перевод наиболее точно перефразирует Божье обещание, данное Аврааму в Бытие 12:3: «И благословлю благословляющих тебя…» Однако альтернативные переводы Псалма 121:6-7 не в меньшей степени призывают молиться о том, что соответствует воле Божией, изложенной в других местах Писания. Такое прочтение способствует лучшему пониманию того, что значит молиться за мир в Иерусалиме. А для более глубокого исследования этого вопроса, стоит изучить весь псалом целиком.

Контекст 121 Псалма

Чтобы понять Псалом 121, и в частности стих 6, мы должны окунуться в реалии времён царя Давида. Три раза в год, на три главных праздника, толпы израильтян приходили поклониться в «Дом Господень». Во времена Давида Храма ещё не было (построить его было доверено уже сыну Давида Соломону), но, вероятно, там всё же было нечто более замысловатое, чем простой походный шатёр.

Когда мириады паломников стекались в Иерусалим, они, скорее всего, пели псалмы 119–133, известные как «Песнь восхождения». Псалом 121 описывает их радостное ожидание пребывания в доме Божием и в самом Иерусалиме, средоточии духовной жизни Израиля. В его стихах сплелись контрастные образы возбуждённой бурлящей массы израильтян и торжественного сдержанного величия Божьего дома. В современных реалиях, если бы Манхэттен был местом поклонения, а не деловой жизни и всевозможных городских удовольствий, то общая картина миллионов людей, стекающихся в огромный шумный город, в принципе соответствует тому образу, который стоял перед глазами псалмопевца: реки паломников, струящихся в сердце страны.

Что подразумевает молитва за мир?

Стих 6, вероятно, является самой известной частью Псалма 121. В иврите слова, означающие «мир», «безопасность» и «Иерусалим», являются родственными. Шалом (мир) происходит от корня, означающего «полный» или «целостный». В названии «Иерусалим» этот корень тоже присутствует, и, вероятнее всего, оно означает «город мира». Поэтому, когда псалмопевец призывает молиться за шалом для города шалома, возникает игра слов.

Сегодня слово «мир» имеет несколько негативный подтекст, подразумевая отсутствие войны или любого другого зла: состояние, которое достигается, когда уничтожены все враги. Хотя такую трактовку и можно расценивать в качестве одного из ветхозаветных значений, но концепция «шалома» намного богаче и позитивнее и подразумевает материальное и духовное благополучие, гармонию и согласие как дар Божий. Таким образом, в соответствии с наиболее популярным толкованием, вторая часть стиха 6 предположительно говорит, что те, кто молятся о мире в Иерусалиме, взамен получат сопоставимые благословения, полноту и гармонию в свою жизнь.

По мере того как паломники по каменистым тропам поднимались в Иерусалим, перед ними открывался вид на окружающую местность, на таких же, как они, паломников внизу и, возможно, даже на границы вражеского государства на горизонте. Для них слово «мир» означало не только прекращение войны, но и всё то благополучие, что рождалось из гармонии между человеком и Богом, человеком и его соседом, человеком и его внутренним миром, человеком и природой.

В стихе 7 слово «стены» подразумевало валы, рвы и прочие укрепления Иерусалима. «Чертоги» или «дворцы» — это наиболее значимые строения города. Здесь и дальше в стихе 8 важно отметить, что говорится о мире «в стенах… в чертогах». Опять же, имеется в виду не передышка от войны, а внутренняя гармония. (И желание псалмопевца вполне понятно, ведь историки давно пришли к выводу, что чаще всего цивилизации терпят крах не из-за внешних факторов, а из-за разложения изнутри.)

Причины молиться за мир в Иерусалиме

В стихах 8 и 9 псалмопевец приводит две причины желать мира Иерусалиму. Молитва о такого рода мире — всецелой гармонии и полноте — содержала в себе просьбу о благополучии жителей Иерусалима («Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «Мир тебе!»») и о том, чтобы Дом Господень оставался местом истинного поклонения («Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе»).

Обратите внимание, насколько значительная часть мыслей в молитве псалмопевца обращена к общине. Он упоминает братьев и ближних; он говорит о «Господе, Боге нашем». И, прося мира «в стенах… в чертогах», он жаждет внутренней гармонии между всеми обитателями города.

Как нужно молиться за мир Иерусалиму сегодня?

В 70 году нашей эры еврейский народ постигла великая общенациональная трагедия. Когда римские легионы обрушились на «город мира», Храм, который на протяжении тысячелетий являлся центром еврейского богослужения, был разрушен. Он так и не был восстановлен. Более того, еврейский народ теперь рассеян по всему земному шару, так что сегодня лишь около 45% всего еврейского населения мира проживает в Израиле. Как и о чём нам тогда следует молиться, если в земле Израильской теперь нет ни Храма, ни большинства евреев? И всё же этот псалом остаётся применимым даже в нынешних реалиях. Исходя из текущей ситуации, мы можем составить целый список актуальных молитвенных нужд на основе Псалма 121. Сейчас израильский народ особенно сильно нуждается в ваших молитвах.

Молитесь за народ Израиля и за сам Иерусалим

Бог обещал Аврааму, что те, кто благословляет его, будут благословлены, а те, кто проклинают, будут сами прокляты (Бытие 12:2-3). Во Второзаконии 30:7 Моисей вновь провозглашает это проклятие, подразумевая благословение в обратной ситуации и говоря при этом о еврейском народе в целом. Сейчас как никогда необходимо молиться за мир в Израиле, родине еврейского народа, и за его столицу, Иерусалим.

Молитесь за страны, в которых еврейский народ живёт в рассеянии

Едва ли можно назвать хоть одну страну на земле, где никогда бы не жило некоторое количество евреев. Более того, история свидетельствует о том, что, если еврейское население страны было достаточно многочисленно, во времена национальных бедствий или волнений обвинения за проблемы конкретного государства чаще всего падали именно на его еврейских жителей. По горькой иронии, термин «козёл отпущения», означающий того, кто вынужден нести на себе всю тяжесть чужих ошибок и проступков, происходит из Книги Левит, данной миру как раз таки еврейским народом! При этом сами евреи часто по итогу и оказывались козлами отпущения для всего остального мира. Поэтому молиться за страны мира, в которых проживают евреи, не просто необходимо и правильно само по себе. Это реально помогает обеспечить безопасность и благословение их еврейским гражданам.

Молитесь за страны, в которых живут христиане

Когда Храм в Иерусалиме был разрушен, первые верующие в Иисуса евреи знали, что в нём больше нет необходимости, как и в жертвах, потому что Мессия стал истинной и последней жертвой за грех. Хотя в Иерусалиме больше нет Храма как строения, каждый из нас, верующих в Мессию, сам является храмом Духа Святого. Поэтому, как псалмопевец молился о мире Иерусалиму ради Храма Божия, так и нам следует молиться о благополучии тех государств, где живут христиане. 1 Тимофея 2:1-2 позволяет сделать вывод, что благополучие стран, где есть верующие, напрямую связано с тем, насколько открыто последователи Мессии могут исповедовать там свою веру и жить в соответствии с ней — а следовательно, насколько свободно там может проповедоваться евангелие.

Молитесь за беспрепятственную проповедь евангелия

Молитесь, чтобы множество людей из всех народов могли приходить к познанию Бога Израиля. И, возвращаясь к еврейскому народу, особенно просите о том, чтобы многие евреи, потомки тех, кто построил Храм и написал 121-й Псалом, познали наконец своего Мессию. Только тогда они познают истинный мир, так сказал сам Иисус, когда плакал по Иерусалиму:

«Если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Луки 19:42).

Вывод

В Псалме 121 автор делает три вещи: в стихе 6 он призывает к молитве; в стихе 8 он говорит, движимый своими чувствами; а в стихе 9 сам действует в соответствии со своим призывом, чтобы приблизить мир, которого жаждет. Мы, любящие Господа, также должны молиться, говорить и действовать, чтобы Иерусалим и вместе с ним весь остальной мир могли познать Того, Кто несёт истинный мир. Да, просите мира Иерусалиму и молитесь обо всём, что для этого необходимо, — и пусть, делая это, вы будете благословлены безмерно!

 

1 ответить
  1. Аминь,Благословляю Божий Народ по Всему лицу землм!!!
    Аминь,Благословляю Божий Народ по Всему лицу землм!!! говорит:

    Молюсь за последний ИСХОД АЛИЮ В ЗЕМЛЮ ОТЦОВ

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Евреи за Иисуса