Давид Брикнер

Проверим свою посвящённость спасению заблудших

Проверим свою посвящённость спасению заблудших

Проверим свою посвящённость спасению заблудших

Недавно мой друг и партнёр нашего служения сказал мне такие слова: «Что мне нравится в миссии «Евреи за Иисуса», это ваша неизменная верность своему призванию благовествовать евреям». Я же сказал ему, что один из основополагающих принципов нашей работы — страстное желание нести спасение заблудшим, и Бог использует его, чтобы не дать нам отклониться от нашего призвания.

Понимание посвящённости Павла

Страсть — это сфокусированная энергия, которая иногда даёт человеку силы совершать нечто, превосходящее его обычные возможности. Страстное желание может притупить усталость, боль и даже беспокойство о собственном благополучии. Именно в таком состоянии сфокусированного страстного желания находился Павел, когда писал: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Римлянам 9:1-3).

Этот отрывок ясно выражает страстное желание Павла и позволяет выделить три главных критерия, пользуясь которыми мы можем проверить уровень нашей собственной посвящённости делу спасения заблудших: осознанность, беспокойство и альтруизм.

Павел демонстрирует невероятное самосознание, когда пишет: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». Его открытость, уязвимость и искренность чувств находятся в полном соответствии с двойным свидетельством его совести и Святого Духа.

Насколько мы честны в отношении страстности нашего желания нести спасение заблудшим? Наша совесть, этот внутренний датчик морального «хорошо» и «плохо», может давать неверные «показания» в результате загрязнения грехом. Но свидетельство Духа Святого всегда безупречно. Поэтому, лишь когда наша совесть пребывает в согласии с Духом Святым, наше самосознание будет чистым, ясным и надёжным. Но для достижения такого уровня осознанности необходимы постоянные молитвы, самоанализ и размышления.

Бог призывает нас познать глубокие эмоциональные переживания, подчинившись жажде Духа Святого разделить с нами Его страстное желание спасти всех заблудших.

Далее Павел говорит о своём сильном волнении и тревоге: «…великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему…». На сколько вы беспокоитесь о судьбе неспасённых людей сегодня? Павел прибывал в непрестанном смятении. Бог призвал нас, как Свой избранный народ, быть глубоко неравнодушными, вплоть до переживаний, которые приносят нам реальный дискомфорт. Отвлекающая и отупляющая культура нынешнего цифрового века избавляет нас от необходимости напрягаться, поощряя наше стремление искать всевозможные удовольствия и любыми способами избегать неприятных переживаний. Но Бог призывает нас познать глубокие эмоциональные переживания, подчинившись жажде Духа Святого разделить с нами Его страстное желание спасти всех заблудших.

Третий критерий Павла — это альтруизм. Он ставит благополучие других людей в приоритет, даже если при этом рискует своим: «… я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти…». Здесь Павел говорит, движимый теми же чувствами, что и Моисей, когда тот ходатайствовал перед Богом за ослушавшийся Израиль: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исход 32:32).

Соучастие в посвящённости Иисуса

В этом желании взять на себя наказание за грехи своего народа Павел и Моисей олицетворяют сердце нашего Мессии Иисуса и Его страстное желание дать спасение погибающим людям. Именно эта страсть была движущей силой воплощения и распятия нашего Господа, который был проклят за наши беззакония, чтобы мы могли спастись. Когда Павел говорит, что желал бы понести проклятие за своих братьев, он отождествляет себя с Иисусом, так же как в Галатам 2:19-20: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Подобно Павлу, я тоже могу быть готовым принять наказание за братьев моих, чтобы они были помилованы — но моя смерть не может дать спасение хотя бы одному единственному человеку. Но я знаю Того, кто в действительности был предан смерти за мой народ. И поскольку Он был совершенен, непорочен, свят и чист, смерть и могила не смогли удержать Его. Я сораспялся на кресте вместе с Ним, и потому, хоть я и могу желать быть преданным смерти ради кого-то, такая моя жертва в действительности не нужна, потому что её уже совершил Иисус. Его страстное желание принести спасение заблудшим достигло своей цели, и теперь мы являемся продолжателями Его дела, Его последователями. Теперь мы должны гореть этой страстной преданностью Его делу спасения заблудших и неуклонно следовать Его плану по спасению нашего еврейского народа.

Ни один из нас, людей, не способен своими силами поддерживать огонь этой страсти на таком уровне, и поэтому нам необходимо молиться. Нам нужно постоянно измерять наш духовный пульс и просить Духа Святого обновлять наш восторг перед Божьей благодатью, даровавшей нам спасение, нашу боль за духовное состояние тех, кто эту благодать ещё не принял, и наше отождествление с распятым и воскресшим Господом в невероятной силе Его желания нести спасение заблудшим.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *