Евреи за Иисуса

Шаббатний покой: ключевые места Писаний в Ветхом и Новом Заветах

Шаббатний покой: ключевые места Писаний в Ветхом и Новом Заветах

Шаббатний покой: ключевые места Писаний в Ветхом и Новом Заветах

Ветхий завет

Бог отдыхал от Своей работы сотворения. «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).

Первое упоминание слова «шаббат» в Библии встречается в повелениях о сборе манны. «И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исход 16:23).

Шаббат даётся как четвертая заповедь и как напоминание о седьмом дне Божьего покоя. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Бог даёт Израилю первое из многих обещаний «дать покой». «Господь сказал: Сам Я пойду и введу тебя в покой» (Исход 33:14).

Шаббат связан с избавлением от египетского рабства. «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Второзаконие 5:15).

Бог обещает Израилю покой во время Своего будущего царствования. «Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных» (Исаия 32:18).

Новый завет

Иешуа обещает «успокоить» приходящих к Нему. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:28-29).

Шаббат был дан для блага людей, а не для их притеснения. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27).

Иешуа Господин шаббата. «Посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марка 2:28).

Когда Иисус вернётся, Его последователи получат покой от невзгод. «А вам, оскорбляемым, отрадою [покоем] вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» (2 Фессалоникийцам 1:7).

Для народа Божьего остаётся шаббатний покой сейчас и в будущем. «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:8-11).

То, что в другом месте называется «покоем» для народа Божьего, здесь описывается как новое небо и новая земля, а также как возвращение в Эдем. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. …Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откровение 21:1, 22:2-3).

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *