Старая закваска в новом тесте
«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7).
В это пасхальное время нам всем нужно помнить о закваске, которую мы обязаны удалять из своей жизни. Апостолу Павлу не надо было объяснять этот прообраз в письме к коринфской церкви. Хотя община состояла, в основном, язычников, их обучали евреи-христиане, – и они хорошо понимали значение сказанного Павлом. Верующие знали, что и в еврейских Писаниях, и в еврейской традиции закваска символизирует грех. Они понимали, чему их учит Павел: важно постоянно избавляться от накопленных грехов, чтобы восстанавливать общение со Всемогущим. Только тогда они обретут смысл в поклонении и радости христианской жизни.
Образ закваски как символа греха дает очень четкое представление о самой проблеме греха.
Грех передается по наследству и, таким образом, поражает все человечество. Использование закваски, знакомое и здесь у нас, в Сан-Франциско, и в древнем хлебопечении, наглядно иллюстрирует этот момент. В библейские времена не было дрожжей. Для закваски хлеба люди брали небольшое количество готового теста из предыдущей партии, заворачивали его во влажную ткань и откладывали до следующего раза. Для следующей выпечки они доставали этот старый кусочек теста и добавляли его в новое тесто в качестве закваски. Через короткое время новая смесь заквашивалась, и люди снова откладывали небольшой кусочек готового теста для изготовления следующей партии хлеба. Каждая партия квасного теста была естественным образом связана с предыдущей – точно так же, как и грех нашего праотца Адама передается из поколения и в поколение и полностью его пропитывает. В Галатам 5:9 сказано, что малая закваска заквашивает все тесто. Достаточно небольшого греха, чтобы полностью поразить жизнь. Грех, подобно закваске, постоянно возрастает, пока полностью не овладеет и не изменит природу того, кого он пронизывает.
Но Христос разрушает власть греха в жизни верующего. На Песах цикл закваски в хлебопечении нарушался – израильтяне очищали свои дома от старой закваски. Голгофская жертва, принесенная Агнцем Божьим, остановила «эстафету» греха в человеческом роде. Поскольку Пасха наша, Христос, заклан за нас, мы можем удалить старую закваску из нашей жизни и стать новым тестом. Тем не менее, мы должны быть постоянно начеку из-за возвращения греха. Израильтяне не беспокоились о том, как заквашивать тесто после Песаха. Все, что им нужно было сделать, – это замесить муку и подождать. Споры дрожжей присутствовали в воздухе, и через несколько дней все, что соприкасалось с воздухом, заквашивалось. Хотя мы и очищены Христом, все равно существует опасность снова заразиться болезнью греха. Как только мы рождаемся свыше, болезнь греха уже не может уничтожить нас, но она может сделать нас духовно слабыми и бесполезными. Но Бог предоставляет лекарство. Писание учит, что если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Таким образом, ключ к удалению закваски греха из нашей жизни – исповедание его перед Богом.
Недавно брат по вере сказал мне, что он уже не любит церковь и ее ритуал причастия. Я прямо сказал ему, что он преуменьшает. Он посмотрел на меня недоуменно, и я добавил: «В действительности ты имеешь в виду, что перестал наслаждаться Господом». Он не отмахнулся от обличения и не обиделся. «Я никогда не думал, что это так, но ты прав», – сказал он. Всякий раз, приходя на богослужение, он остро осознавал, что не испытывает присутствия Всемогущего. Это одна из причин, почему отступники не только оставляют церкви (оставление церкви фактически является одним из первых сигналов отступничества), но и избегают общения с другими верующими, потому что они не могут войти в радость Господа.
«Как я могу изменить это?» – спросил меня брат. «Ну, – сказал я ему, – обычно люди советуют начинать с усиленного чтения Библии, потому что вера приходит от чтения слова, и с усиленной молитвы, потому что чувство Святого Присутствия приходит в молитве. Но я не собираюсь тебе это советовать: я знаю, что тебе еще не свойственно поступать таким образом. Отправная точка – это очиститься от закваски греха, накопившейся в твоей душе. Исповедуешь ли ты регулярно свои грехи, как написано в 1 Иоанна 1:9?»
Этот брат не переставал ходить в церковь, но очищение от закваски греха превратилось для него в бессмысленные попытки. «Да, – сказал он мне однажды, – каждое воскресенье перед началом богослужения я склоняю голову в молитве, но, по правде говоря, я не могу обнаружить у себя какой-то конкретный грех, чтобы исповедать его». «Ага! – воскликнул я. – Это твоя проблема. Первый грех, который ты должен признать, – это легкомысленное отношение ко греху. После того, как ты исповедаешь это и раскаешься, Господь удалит этот запинающий грех, и тогда станет возможным исповедание и всех остальных твоих грехов».
Я увидел этого брата пару недель спустя, и он сказал мне с нескрываемой радостью: «Я попробовал, и это сработало!» Когда он начал размышлять о своем отношении ко греху, а не просто составлять список всего неправильного в своей жизни, он осознал, что очищение от греха – это больше, чем контрольный список! Он сказал мне: «Надеюсь, ты не будешь против, если я не буду считать это твоей заслугой. Потому что я действительно считаю, что это показал мне Бог, а не ты». Я сказал ему, что не против, потому что и мне показал это Бог через стих 1 Коринфянам 5:7.
Верующему даже не нужно куда-то идти и искать грех. Грех сам его найдет. Подобно спорам дрожжей, он находится в духовной атмосфере, в которой мы все находимся. Все, что нам нужно делать, – это просто быть самими собой, и действия старой греховной природы не замедлят проникнуть во все сферы нашей жизни. Но, слава Богу, Пасха наша, Христос, заклан за нас. И мы можем праздновать, избавившись сначала от старой закваски!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!