Свет для народов — интервью с Ави Снайдером
«Евреи за Иисуса» — христианская миссия, сотрудниками которой являются евреи-христиане, чья деятельность направлена, в первую очередь, на евреев. В СНГ деятельность «Евреев за Иисуса» началась в 1991 г. в Одессе. Первое русскоязычное отделение здесь открыли американские миссионеры Ави и Рут Снайдеры и Елизавета Терини. Через два года они переехали в Москву и открыли отделение здесь. С 1998 г. в отделениях «Евреев за Иисуса» в СНГ работают только местные сотрудники. Ави Снайдер рассказал нам о своём видении служения.
— Ави, когда Вы уверовали?
— Почти в 26 лет. Это произошло 14 марта 1977 года. Мой биологический день рождения 21 марта, а духовный — 14 марта. Я вырос в Нью-Йорке в очень традиционной еврейской семье. Моё еврейство всегда очень много значило для меня, и до сих пор так и остается. Я родился евреем, я рад быть евреем, я умру евреем. Но лет в 20, как и большинство молодых людей моего поколения, я стал называть себя атеистом. На самом деле я не разуверился окончательно, а просто очень злился на Бога из-за того, что моя жизнь ничего не значила. И однажды я даже погрозил кулаком небу и закричал: «Как Ты посмел создать такую бессмысленную Вселенную и меня в нее поселить?!» И вдруг до меня дошло, что мой гнев на Бога доказывает, что я верю в то, что Он существует. Вы не можете злиться на того, кого нет. И я начал искать Бога. Начал с еврейских писаний. По Своей милости Господь давал мне встречи с людьми двух типов: с «Евреями за Иисуса» и с одной нееврейской семьей христиан, которые молились за меня и рассказали мне то, что мне надо было услышать на тот момент. Изучая при этом Писание, я понял, что Иисус должен быть Мессией. Именно Он должен быть тем, о ком пророки говорили: «Умер и воскрес». Признавать это поначалу я не хотел, потому что понимал, что будут последствия. Но в итоге понял, что выбор делать придется. Каждый еврей должен сделать выбор, что для него важнее: мнение его народа или мнение Бога. И в марте 1977 г. я сделал самый «еврейский» поступок в своей жизни: я покаялся и отдал свою жизнь Иисусу, еврейскому Мессии. Теперь в моей жизни есть смысл, я перестал злиться, и могу повторить вслед за царем Давидом: «Благость и милость Твои сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».
— Как Вы оказались в миссии?
— Вскоре после уверования я обратился в миссию «Евреи за Иисуса», они меня обучали, помогли мне стать членом поместной церкви. Потом я женился, а примерно через год нас с женой пригласили стать сотрудниками этой миссии. И уже более 40 лет мы там служим. Мне выпала честь проживать в шести разных странах. Это были чудесные 40 лет, которые очень быстро промелькнули. Наша цель – следовать Божьему плану по спасению еврейского народа. И делаем мы это через благовестие евреям, обучение еврейских верующих в Иисуса следовать Ему и обучение христиан, которые любят еврейский народ, поступать так же.
— Скольким евреям Вы смогли засвидетельствовать о Христе за эти 40 лет?
— Тысячам. Я с радостью видел, как многие люди из моего народа приходят к Иисусу. Видел, как они становятся служителями Божьими. Я живу ради двух вещей: 1) чтобы нести Евангелие моему народу; 2) чтобы увидеть, как мой народ принесет Евангелие всем другим народам. Но мы, евреи, не можем проповедовать Евангелие, пока в Него не уверуем. И не можем уверовать, пока не услышим Евангелие. И не можем услышать, пока кто-то нам не принесет Евангелие. Именно поэтому апостол Павел, апостол язычников, всегда в первую очередь нес Евангелие евреям. Именно поэтому Церкви так важно нести Евангелие еврейскому народу и молиться за спасение евреев. Потому что когда евреи принимают Евангелие, в них просыпается призвание, и они благовествуют всем. Христиане, любящие мой еврейский народ, должны молиться за нас так же, как апостол Павел молился за нас, евреев. Он написал в Рим. 10:1: “Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” Некоторые считают, что нельзя быть евреем и верить в Иисуса. Но все апостолы были евреями, а также все первые последователи Йешуа (Иисуса). Иисус – еврейский Мессия и Спаситель мира, поэтому следовать Ему – это самый еврейский поступок в жизни еврея!
— Как близкие отнеслись к Вашему покаянию?
— Моя мама умерла задолго до того. Старшая сестра никак не отреагировала. Отец сильно обиделся, потому что он знает не Евангелие, а историю, знает, насколько часто люди во имя Христа нам делали больно. Он послушал меня, увидел, что я начал работать с «Евреями за Иисуса», и задался вопросом: что я сделал не так, что мой сын так поступил? Много лет наши отношения были плохими. Но он еще жив. Ему исполнилось 100 лет, у него ясный ум, и сейчас он стал слушать то, что я говорю об Иисусе. Его зовут Давид, и если читатели будут молиться за его спасение, я буду очень благодарен. Можно молиться и за мою сестру, ее зовут Рики. Ей уже 71 год. Она — еврейка, которая наполнила свою жизнь добрыми делами. Ее сердце открыто к людям. Евангелие может оскорблять подобных людей, потому что оно говорит: «Хорошо, что ты делаешь добрые дела, но они тебя не спасают». Моя сестра обижается, когда ей говоришь о грехе, она указывает на свои добрые дела.
— Бог как-то помог Вам в жизни?
— Бог меня исцелил. У меня всю жизнь были проблемы со здоровьем. Много лет назад у меня нашли заболевание, которое никак не дало бы мне возможность приехать сюда. Но Бог меня избавил от этой болезни, и я смог переехать в эту часть мира и жить здесь без лекарств и особой диеты. Семь лет я прожил на Украине и в России. Но потом это заболевание вернулось. Значит ли это, что Бог передумал? Нет. Он дал мне очень важный урок: любое исцеление временно. Потому что мы все равно умрем. Поэтому всякое исцеление дается нам на определенный период, который нужен для того, чтобы сделать то, что хочет Бог. Но Бог всегда даёт мне силы сделать то, что Он хочет. Иногда я шучу с окружающими, что всех переживу. Потому что есть очень много того, что, я знаю, Господь хочет, чтобы я сделал.
— Что, например?
— Например, есть еще страны, которые, как мне кажется, Господь хочет, чтобы я посетил для проповеди Евангелия. Работа «Евреев за Иисуса» по всему миру развивается очень сильно. Особенно сильно здесь и в Израиле. Кстати, в Израиле самая большая наша работа ведется среди русскоязычных евреев. И я горжусь, что те миссионеры, которые начали эту работу в Израиле, это миссионеры из СНГ. В Тель-Авиве и Иерусалиме около 40 миссионеров. Большинство из них молодые, энергичные. Это классно! Но время коротко.
— А если Вы встречаете агрессивную реакцию, что делаете?
— Очень многие евреи хотят услышать Евангелие. В общем-то нельзя говорить, что евреи отвергли Евангелие, потому что большинство из них до сих пор не слышали Благую весть. Когда Евангелие преподносится моему народу, обычно реакция двоякая: кто-то принимает, кается и начинает веровать, а кто-то отвергает. Апостол Павел писал, что «для некоторых мы благоухание к жизни, для других — благоухание к смерти». Сам Иисус сказал: «Я пришел принести не жизнь, но меч». Он, конечно, не о физическом мече говорит, а о том, что разделяет людей. Евангелие заставляет людей делать выбор. Это относится ко всем: и к евреям, и не к евреям. Когда евреи или неевреи реагируют агрессивно или враждебно на благовестие, мы стараемся вести себя так, как говорил Иисус. Он учил отвечать добром на зло, говорить истину в любви. Написано, что «кроткий ответ» смягчает сердце.
— Холокост является темой для прощения?
— Мы никогда не забудем Холокост. Некоторые считают, что из-за Холокоста нельзя евреям говорить Евангелие. Но после Холокоста больше пришло евреев к Иисусу, чем до него. К тому же это было преступление не христиан, а нацистов. Поэтому, когда христиане решают молчать и не благовествовать евреям из-за Холокоста, это абсурд. Такое впечатление, что верующие считают себя виноватыми. Если Холокост и доказывает что-то, так это то, что независимо от того, насколько мы себя считаем хорошими, все мы грешны. Немцы, которые совершили эти ужасные преступления, не были преступниками. Чудовищами были их руководители, а народ был обманут. Внутри всех людей есть грех, что-то плохое, и если любого из людей поставить в тяжелые обстоятельства, это плохое выйдет наружу. Мы себя обманываем, говоря, что искусство, философия, культура помогут нам стать лучше. В Германии было много технологий, философии, искусства, но это не остановило Холокост. Единственное, что может остановить распространение зла, — это перемена сердца. А переменить человеческое сердце может только Иисус. В 36 главе Иезекииля Он обещает заменить каменное сердце на платяное. Он обещает дать нам новый Дух. Чтобы мы могли повиноваться Ему новым сердцем и выполнять то, что Он хочет, новым Духом. Тогда мы сможем любить Господа всем сердцем и всем разумением, и сможем возлюбить ближнего, как самого себя. Даже тех, кто нас ненавидит.
— В России происходит много фестивалей, конференций, посвященных еврейской традиции. Имеет ли смысл благовествовать там?
— Конечно. Все люди нуждаются в Евангелии. Наша задача донести до них это Евангелие. Мы хотим, чтобы люди отнеслись к этому благосклонно, чтобы они уверовали. Но это не наша ответственность, а Божья. Наша задача свидетельствовать. В здании суда задача свидетеля очень проста — он должен прямо сказать, что он или она видел или слышал. То есть изложить факты. Надеется ли свидетель убедить судью? Да. Но несет ли свидетель такую обязанность? Нет. Он должен просто говорить истину. Когда мы говорим, Бог открывает сердца и убеждает людей. Поэтому для христиан хорошая возможность свидетельствовать о Христе устами и самой жизнью. Устами они проповедуют истину, а жизнью доказывают, что то, что они говорят, — истина. Использует ли это Господь? Да. Значит ли это, что все слушающие приходят к вере? Нет. Но Бог использует все наши свидетельства.
— Какой бы стих из Библии вы бы сказали как пожелание?
— Рим. 1:16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». Этот стих напоминает верующим, что надо идти дальше. И еще один мой любимый стих — Ис. 49:6: «И Он сказал: „Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли“». Здесь говорится, что Евангелие должно идти не только к еврейскому народу, но ко всему миру!
Зоя Бардина, «Миссионерские вести», июль 2019 / word4you.ru
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!