Талмуд и Евангелия
Ни один еврейский исследователь не будет спорить с тем, что учение Иисуса создает один из уникальнейших кодексов нашего мира. Д-р Джозеф Клаузнер, долгое время бывший профессором Еврейского университета в Иерусалиме, пишет в своей эпохальной книге «Иисус из Назарета, Его время, жизнь и учение», что в Его этическом кодексе есть величественность, определенность и оригинальность, которая не идет ни в какое сравнение ни с каким другим еврейским этическим учением.
Но, признавая уникальность и оригинальность учения Иисуса, Клаузнер не мог отрицать и того, что признавали многие раввины до него: учение Иисуса очень часто опирается на раввинистические источники. Нельзя отрицать поразительное сходство между высказываниями Иисуса и словами некоторых раввинов. Но кто же «списывал» у кого? Как мы можем доказать, что плагиатом занялись раввины, а не Иисус?
Например, когда в трактате «Сангедрин» 100a Талмуд приписывает рабби Мейеру слова «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» — те же самые слова, которые звучат из уст Иисуса в Евангелии от Матфея 7:2 «ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить», Клаузнер говорит, что первым эти слова произнес рабби Мейер. Проблема только в том, что рабби Мейера еще и на свете не было к тому времени, как эти слова произнес Йешуа (Иисус).
Если сравнить Талмуд и Евангелия, оригинальность высказываний остается обычно за Евангелиями. И проследить эту тенденцию можно на следующих примерах.
Откуда же столько параллелей между Евангелиями и Талмудом? Матфей, автор первого Евангелия, говорит, что известность Иисуса распространилась по всей земле и многие с удовольствием слушали Его. В Талмуде также часто упоминаются дискурсы между еврейскими христианами и знаменитыми раввинами, например, в трактатах «Шаббат» 116a, «Абода Зора» 16b, 17a и 27b. Разве это не доказательство того, что слова Иисуса стали общеизвестными, переходя из уст в уста, и таким образом вошли и в Талмуд, где им просто приписали иное авторство?
Итак, какой вывод мы сделаем для себя? Какие вопросы зададим себе из прочитанного?
Лично я спрашиваю сам себя, есть ли что-то более истинное, чем Писания. Может ли человеческая мудрость быть глубже Писаний? Могут ли древние еврейские книги быть яснее Писаний?
Мы ни в коем случае не принижаем авторитет раввинов. Но всем – и им, и вам, — хотим показать, что нет ничего выше Библии!
Давайте вспомним слова царя Давида: «Слово Твое очень чисто, поэтому Твой слуга любит его» (Псалтирь 118:140)
Давайте обращаться к Писаниям и черпать из него наставления для себя, ведь так или иначе все пути ведут к нему.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!