Ирина Орф

,

Трехзначный праздник

Трехзначный праздник

Давайте начнем с библейской загадки: что общего у всенощного чтения Торы, сбора урожая и Святого Духа? Те из нас, кто рассматривает еврейскую традицию наравне с Новым Заветом, сразу найдут ответ: эти три вещи объединяет праздник Шавуот.

Шавуот не раз менял не только название и способы празднования, но и значение.

Праздник благодарности за урожай

В библейские времена это был сельскохозяйственный праздник. Наш народ с благодарностью приносил Богу первые плоды каждого нового урожая. Впервые это делалось в конце Песаха (Левит 23:9-14). Затем, через 7 недель после Песаха, наступал Шавуот. И именно отсюда происходит название праздника: оно буквально означает «недели».

Пятидесятница

Второе имя, под которым мы его знаем сейчас, – Пятидесятница (по-гречески «Πεντηκοστή» или «Пятидесятый»). По истечении 50-ти дней (7 недель = 49 дней), после шаббата, наступившего сразу за Песахом, совершалось следующее приношение Богу (Левит 23:15,16).

Но после разрушения Храма в 70 году н.э. сельскохозяйственные обряды, связанные с библейскими праздниками, больше не проводились. Раввины решили, что ритуалам, связанным с Храмом, нужно придавать другое значение – духовное. И Шавуот не стал исключением.

Время дарования Закона

Еврейская традиция проводит связь между Шавуотом и дарованием Торы на горе Синай, которое произошло на 50-й день после того, как израильтяне вышли из Египта. После этого праздник стали называть «Время дарования Закона» – это стало его третьим названием. До сегодняшнего дня евреи встречают Шавуот, бодрствуя всю ночь в изучении Торы.

Шавуот Нового времени // Шавуот Нового Завета

Новый Завет был написан, как минимум, через 400 лет после написания последней части Танаха. Но читая его, мы видим, что еврейский народ продолжает праздновать все те же праздники и следует тем же традициям, разве только немного видоизмененным раввинами.

И потому нет ничего удивительного в том, что во 2 и 3 главах Книги Деяний мы видим большое скопление евреев со всей Римской империи, пришедших в Иерусалим на празднование Шавуота. Это было одно из трех обязательных паломничеств для нашего народа.

Впрочем, у Бога есть Своя цель для каждого ритуала, который Он дает нам в своем Слове. В Новом Завете сказано, что Святой Дух сошел на верующих в Йешуа (Иисуса) именно в Шавуот. В результате 3000 евреев поняли, что Йешуа и правда был Мессией и обратились к Богу. Эти души и стали первыми плодами урожая Божьего Евангелия.

Именно поэтому мы продолжаем нести Евангелие нашему еврейскому народу – чтобы все больше и больше сердец открывалось и приходило к Нему верой, чтобы Его житницы наполнялись плодами Его спасения, а люди получали самый лучший дар в жизни – жизнь вечную!

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *