Дмитрий Берлин

ЦЕРКОВЬ ИЛИ КАГАЛ?

Кагал или церковь?

Е

сли спросить обычного еврея, что он думает о церкви, то, скорее всего, ответ будет следующим: «А зачем мне вообще думать о церкви? Какое я к ней имею отношение?» В еврейском мировоззрении церковь — это нечто чуждое, такое, о чем порядочный еврей и думать не будет.

И правда, очень немногие из моего народа знают, что слово «церковь» — еврейского происхождения и тесно связано с нашим народом. Впервые оно встречается на страницах Торы. Да-да, именно на страницах еврейских Писаний, в книге Второзаконие (Дварим) 4:10 Моисей повторяет Божьи заповеди народу и называет его особым словом. Это особое слово на иврите звучит как «кагал» (קהל), то есть «собрание избранных».

Все мы, конечно, слышали слово «кагал»! Когда в детстве мы с друзьями шумно играли, мама кричала нам: «Прекратите этот кагал!!!» Или, когда собиралась большая шумная толпа, кто-то говорил: «Что это за кагал?!» Но мало кто знает, что на самом деле кагал — это не шумная толпа, а собрание избранных Божьих, тех, кто поверил словам Моисея.

Но какое отношение имеет кагал к церкви? Давайте разберемся в сути вопроса.

Ptolemaic ruler, probably Ptolemy II Philadelphus.

Птолемей II Филадельф

Примерно во втором веке до нашей эры по просьбе египетского царя Птолемея Филадельфа 72 еврейских книжника перевели ТаНаХ для Александрийской библиотеки. И при переводе с еврейского на греческий «кагал» стал «экклесией» (ἐκκλησία). Спустя 200 с небольшим лет люди, писавшие еврейскую книгу под названием Новый Завет, обозначили словом «экклесия» группу евреев, которые последовали за Мессией Иисусом в I веке н.э. А те, кто переводили Новый Завет на русский язык, слово «экклесия» перевели как «церковь».

Но несмотря на эти филологические превращения, само это понятие как родилось в еврейской среде, так и остается еврейским.

Конечно, историю взаимоотношений нашего народа и того, что впоследствии стали называть церковью, нельзя назвать радужной. Много зла было сделано теми, кто называл себя христианами и связывал свое имя с церковью. Но обратив взгляд к корням, на первый век нашей эры, мы увидим совершенно иную картину!

В Новом завете мы читаем, что к церкви — собранию избранных — присоединялись тысячи евреев. Для них это было не предательством, а естественным подтверждением своей верности Богу Авраама Исаака и Иакова, а также Мессии, которого Бог послал в этот мир! Послал, чтобы разрушить стену греха и проклятия, стоявшую между человеком и Богом и чтобы каждый мог найти мир в личном общении с Творцом.

И Бог определил место, где этот мир возможно получить – КАГАЛ-ЕККЛЕСИЯ-ЦЕРКОВЬ.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *