Вместе мы сможем найти ключ к закрытым сердцам
Джесси* был втайне недоволен своим ультраортодоксальным воспитанием в общине харедим и хотел больше знать об Иисусе. Он начал читать наш сайт, а в июле 2019 года отправил нам электронное письмо.
Харедим (множественное число от «хареди» — самоназвание различных ультраортодоксальных еврейских религиозных общин и членов этих общин в Израиле и вне его) принадлежат к числу самых недосягаемых для проповеди Евангелия общин в мире. Поэтому таким удивительным показалось желание Джесси приехать в дом к Адаму*, одному из наших миссионеров.
Запрещено проявлять интерес к Иисусу
При встрече Джесси рассказал, что чувствовал, когда его принудительно женили в совсем юном возрасте, не спрашивая, любит он свою невесту или нет. Ему было запрещено открыто интересоваться чем-либо за пределами своей религиозной общины. Джесси не планировал бросать жену или покинуть общину, но он был убежден, что евангелие истинно, и прямо там, в доме Адама, он помолился о спасении.
Адам и Джесси продолжали встречаться и обмениваться информацией. Адам отправлял аудиозаписи библейских учений, которые Джесси мог тайно слушать. Но в марте, когда разразилась пандемия, он перестал отвечать. Адам же горячо и преданно молился и все равно продолжал высылать ему библейские материалы.
Под ударом COVID-19
В июле Адам был очень рад снова получить весточку от Джесси. Все это время он слушал аудиозаписи и заверил своего наставника, что верит в Иисуса «на тысячу процентов». Он пропал потому, что был болен COVID-19, как и многие другие в его общине.
Адам продолжает присылать Джесси ежедневные записи и размышления из Нового Завета (на момент написания этой статьи они почти закончили Послание к Евреям). Большое спасибо за то, что ваши молитвы и пожертвования делают возможным наше служение Джесси и многим другим в общинах харедим.
Проявляют осторожность, но готовы рискнуть и услышать Евангелие
Реакция Джесси на его воспитание в изоляции не уникальна. Многие евреи считают, что закрытая и жестко контролируемая религиозная община не позволяет достигать полноты той радости, которую Бог предназначил нам в познании Его и послушании Ему (даже при том, что большая часть еврейских традиций ставит целью именно воздать должное этой радости). Поэтому многие и начинают искать подлинную веру в другом месте. Но цена для них может быть очень высока! Как рассказывает Адам: «Когда я впервые встретил Джесси, то уже имел опыт общения с несколькими мужчинами харедим. Один из них встречался со мной только в полночь на заднем сиденье своей машины на стоянке торгового центра».
Для людей в этих общинах интересоваться, кто такой Иисус, и тем более, открыто говорить Нём – огромный риск. Однажды Джесси сказал Адаму: «Если бы люди в моей общине знали, о чем я молюсь, они бы меня повесили». И хотя он говорил более-менее в переносном смысле, для Джесси или кого-либо еще в общине харедим действительно опасно открыто говорить о своей вере в Иисуса.
Это делает практически невозможным общение верующих в Иисуса харедим между собой. Люди боятся, что кто-нибудь может заподозрить, что они верят в Иисуса и притвориться открытым для евангелия, исключительно чтобы разоблачить их. Многие, как Джесси, делают трудный выбор оставаться в общине харедим и хранить свою веру в тайне, чтобы защитить родных и близких.
Пожалуйста, молитесь о Джесси и других мужчинах и женщинах-харедим, которые уже верят, либо близки к тому, чтобы уверовать в Иисуса. И также молитесь о нас, ищущих ключи к их сердцам.
*Имена изменены в целях безопасности
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!