Вопиющее разнообразие
Как и все люди, я очень люблю разнообразие в работе.
Нет, не подумайте, что быть миссионером «Евреев за Иисуса» – это скучно. Нисколько!
Просто я вырос в стране вопиющего однообразия… В Советском Союзе все решения принимались «единогласно». Не могу вспоминать без улыбки, как в 70-е годы люди ходили на выборы. Они единогласно голосовали… за единственного кандидата. Это был тот человек, которого уже заранее назначали на соответствующий пост органы власти. Естественно, большинство голосов на выборах набирал именно он.
Сейчас – другое время. По разным вопросам люди могут иметь разные мнения. Даже по вопросу об Иисусе. Даже среди представителей власти. Один чиновник нам, «Евреям за Иисуса», мешает, другой – помогает. Полная свобода.
Наш Бог ярко открывает Себя как Бог разнообразия. Он говорит: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5). Ни Свои слова, ни Свои дела, ни Свои намерения Он не клонирует. Ни один Его ответ на наши молитвы не повторяется. Но вот в чем Он требует от нас однообразия – так это в принятии истины и следовании за ней.
Я люблю раздавать на улицах наши бродсайды. Люблю спрашивать у людей их мнение об Иисусе. Когда-то точно так же Иисус спрашивал учеников: «За кого почитают Меня люди?» (Матф. 16:13). У нас, в Харькове, всегда четкие, категоричные ответы – или «за», или «против». Если ответ «за» – то человек может сразу спросить, куда ему пойти, чтобы услышать больше. Если «против», то в голосе обычно много гнева. Мнение «против» тоже бывает разное. Если еврей защищается стандартными аргументами против Иисуса, то все равно он выносит из глубины сердца что-то необычное, личное, свое. И тогда мы можем ему служить.
Вот, например, – еврей, который не верит в возможность общения с Богом. Его доводы: «Когда человек говорит к Богу – это нормально, а когда Бог отвечает человеку – это шизофрения». Есть евреи, которые обижаются на Иисуса: «Сначала Он был евреем, потом изменил своей религии и стал православным». Еще один мой собеседник выражает «сочувствие» Иисусу: «Он хотел помочь Своим, просто у Него не получилось». Кто-то ругает Иисуса и по причине невежества обвиняет Его в антисемитизме. Иногда встречаются евреи, которые считают, что Иисус – Бог. Правда, с Таким великим Богом они почему-то не имеют взаимоотношений. Встречаем мы на улицах и спасенных людей – евреев и неевреев, которые знают Бога и служат Ему. Они как-то по-особому, очень сильно, от всего сердца благодарят нас и желают нам успеха. Видимо, в глубине души они считают, что мы делаем то, что, вероятно, должны делать они!
Почему же можно услышать такое вопиющее разнообразие мнений? Не потому ли, что впервые за последние 19 веков евангелие проповедуется евреям так, как оно должно звучать, – чтобы вызвать добровольный и сильный отклик. Мы обращаемся к собственному народу, вновь и вновь напоминая ему об Иисусе. Это происходит на улицах, в домах, по телефону, через СМИ. Дух Святой не хочет, чтобы мы (и Вы, дорогие братья и сестры!) молчали.
Очень разными бывают мнения об Йешуа, и, кроме того, они сильно меняются в течение жизни каждого человека. Для того чтобы эти мнения стали однообразными и приблизились к Истине, мы и стоим на улицах, стараясь как можно большему числу людей напомнить о Господе.
Я с радостью ожидаю момента, когда в жизни моего народа, еврейского народа, снова наступит вопиющее однообразие – во взглядах на Иисуса. Близится миг, когда все мы вдруг «воззрим на Него, Которого пронзили», когда мы единогласно воскликнем Иисусу: «Благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23:39) И, как написано, «станут ноги Его в тот день на горе Елеонской» (Зах. 14:4). Мы поймем, что Он – Мессия.
Такое однообразие мнений об Иисусе будет вполне осознанным. Однообразие будет не потому, что кто-то вместо нас примет решение, как это было во времена СССР. А потому что истина может быть только одна. Иисус сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6).
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!