Евреи за Иисуса

Вопросы к нам

Вопросы к нам

Скажите, откуда возникли мессианские общины? Неужели недостаточно было церквей? Насколько я знаю, мессианские общины — это явление достаточно новое?

Я уверен, что мессианские общины, как и все мессианское движение, — это возрождение утерянного в веках. У этого формирования есть определенное будущее от Бога в Его деле спасения людей и утверждения истины на земле внутри церкви.

Почему возникли мессианские общины?

Во-первых, мессианское движение заново открыло для церкви то, что было утеряно на протяжении многих столетий, если не целых тысячелетий. Были восстановлены праздники Господни (о них можно прочитать в 23 главе Книги Левит), которые церковь ошибочно считает сугубо еврейскими праздниками. На самом деле, если внимательно прочитать всю главу, то мы увидим, что это праздники в первую очередь Господни,  а уже потом праздники евреев.

Также в мессианском движении поднялся вопрос, о котором церковь умалчивала долгие годы просто потому, что не знала, как его трактовать. Это вопрос тела Мессии. Согласно Писаниям (например, об этом можно прочитать к Ефесянам, гл. 2), Тело Мессии — это два народа: еврейский и нееврейский. В единстве они и составляют Тело Мессии.

Также мессианское движение обратило внимание и на многие другие моменты. Поэтому появление мессианских общин — это ответ церкви и возврат утерянных ею знаний и откровений.

Церковь должна беречь это движение, ведь на сегодняшний день оно весьма еще хрупкое и не укорененное. Говоря все эти вещи, я называю лишь факты и ни в коем случаи не возвожу поклеп на церковь в общем!

11884104_861772677225587_6902098593134468249_o

Во-вторых, мессианские общины – это ответ еврейскому сообществу. На сегодняшний день в мире проживает около 20 млн евреев, и 98% из них отстоят далеко от познания Бога через Йешуа. На это есть много разных причин. Так вот, мессианские общины – это ответ таким людям. Простой еврей может увидеть, что есть общины, в которые ходят такие же евреи, как и он, и они исповедуют Мессию Йешуа. Лично для меня, еврея, уверовавшего в церкви, было очень важно найти верующих в Иисуса евреев. Я был один такой в своей церкви. Мессианского движения как такового тогда еще не было. И когда я встретил своего друга Леонида Вассермана, который только-только уверовал, для меня это стало большой поддержкой и вдохновением. Сегодня например многие евреи из ортодоксальной а также светской среды задаются вопросом о том, может ли Иисус действительно быть Мессией, и мессианские общины играют большую роль в становлении и приходе этих людей к вере.

Должен отметить, что все еще большее число евреев приходит к вере в Иисуса именно через обычные церкви, хотя в последнее время Бог мощно использует и мессианские общины.

Новое ли явление мессианские общины? И да, и нет. Мы открываем Деяния Апостолов и видим, что первые общины были, если так можно выразиться, очень мессианскими: все они праздновали праздники Господни и на протяжение десятилетий состояли только из евреев. Поэтому сегодняшние общины – всего лишь наследники мессианского движения, которое угасло примерно во втором веке нашей эры в связи с гонениями и беспощадным истреблением евреев. Хотя история говорит о возникновении определенных вспышек пробуждения среди евреев и принятия нами Иисуса на протяжении всех последующих веков, это не было такое мощное мировое движение, как сейчас. Везде в мире, где есть евреи, есть и мессианское движение, выраженное в миссиях и общинах, и этот поток уже не остановить и не задушить. Поэтому я и называю этот процесс возрождением того старого, что было упущено и уничтожено ранее. Сегодня христиане должны ликовать, что приходит пробуждение среди нашего еврейского народа, и всячески поддерживать мессианское движение. Ведь это признак Его скорого пришествия!

С уважением,
Анатолий Эмма.


Как вы считаете, что это за явление — антисемитизм? Как он проявляется? И каковы его последствия?

Прежде всего давайте попробуем дать ответ на первую часть Вашего вопроса : что это за явление?
Определенно ясно из исторических записей, что это очень старое явление,

  • которое направленно против одной из семитских групп, а в частности, против евреев;
  • это явление основано на ненависти, предрассудках и других недальновидных поступках человеческой мысли.

Но это не все.

Что мы должны очень ясно понимать: антисемитизм имеет духовную природу, и часто корень этого явления — это духовная болезнь внутри человека или организации, или даже целой нации, которая выступает против евреев и самого их существования ! Как верующий человек, скажу, что 80% антисемитских выходок имеют духовное основание, и вдохновитель этого явления — сатана и его злые духи.

Кстати: этот термин — антисемитизм — ввел впервые некий Вильгельм Марр, который был ярый, и даже можно сказать, одержимый борец с еврейством. Он в конце 19 века выступал с речами против евреев и «свержения еврейства в Европе».301649

Я хочу коротко объяснить, какой бывает антисемитизм ,его проявления, чтоб мы больше понимали его проявленное действие.

1. Древний антисемитизм – что это такое ? Это давняя ненависть к евреям. Впрочем, об этом уже здесь было сказано. Она, эта ненависть, берет свое начало с древних времен, когда обвиняли евреев в различных «кровавых делах». Также пропагандировали против евреев, якобы они являются заговорщиками против всех других окрестных народов! О том, что евреи подрывают своей верой устои и культуру тех царств — государств, где они находились. Далеко за примером ходить не надо: Библия, Книга пророка Даниила: когда донесли на Сидраха, Мисаха и Авденаго, мол, не поклоняются истукану, установленному по приказу первого лица государства. Вот текст этого доноса: «…Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются…» — Даниил, 3:12. (Обратите внимание: не просто какие-то мужи, а мужи — Иудейские . Это, отметим, так называемый древний антисемитизм, еще одно из его названий антисемитизм античных времен).

2. Тотальный государственный антисемитизм – это когда все еврейское, все, что как-то кто связано с евреями просто должно быть уничтожено и забыто. Далеко за печальным примером ходить не нужно: с 1933 годы по 1945 год — истребление европейского еврейства; около 6 млн. евреев. Просто за то, что они были евреями! Литература, предметы быта, предметы религиозного образа жизни — культур, и в конце концов, сами люди, которые родились евреями. Или, например, в СССР при Сталине и примерно еще 30 лет после него поддерживался государственный антисемитизм: когда евреев упраздняли с должностей; проходной процент еврейской молодежи в высшие учебные заведения был всего 3%. Но даже и с такой политикой евреи все равно оставили свой след во всех сферах жизни бывшего СССР.

3. Церковный антисемитизм. Как бы сильно не резало слух это словосочетание — церковный и еще антисемитизм — это сущая правда. Вы спросите — почему? Это очень длинный и дискуссионный вопрос! НО, факт есть факт: церковь первая объявила евреев богоубийцами и поэтому преследовали евреев, не верующих в Иисуса, и впоследствии где-то в средние века заменила многие переводы и упростила Библейское значение «еврейского вопроса» в Новом Завете (не правда ли — знакомый термин?). Церковь назвалась — новым Израилем, и устранила понятия «Израиль и евреи — земля Обетования и избранный народ». Конечно, это произошло не со всей церковью, но такое явление — было и, что самое парадоксальное и печальное, остается быть! Как метастазы… Крестовые походы, благословляемые церковью для убийств «неверных иудеев» и…, и…, и… Много всего, во все века новой эры, от рождества Христова… Уже в первом веке Павел объяснял Римской общине, что Бог не отверг Израиль. У них там назревал определенный конфликт, было непонимания касательно избранности евреев. Как это? Ведь в Риме они были людьми второго сорта… Впрочем, и не только тогда.

4. «Тихий», или бытовой антисемитизм – это антисемитизм, строящийся на предрассудках. Ненависть к евреям просто из-за зависти. Частые вспышки каких-то конфликтов с людьми еврейской национальности. «Обзывание», как говорят в таких ситуациях — «жид». «Жиды».
Как раковая опухоль, явление, разрастаясь, приносит много вреда.

Есть масса и других определений, и историй, но важно также понимать следующее: страдания нашего народа имеют несколько причин.

  • Это — и наказание Божье за наше непослушание. Достаточно внимательно перечитать книгу Второзаконие, 28 главу. Увы, но часть наших преследований вызвана нами самими. Мы спровоцировали гнев Его. Это — разбирательство Бога с Его народом.
    Кстати, тут не стоит играть и злорадствовать. Бог спросит, как с нас евреев, так и с других народов.
  • Это — явное демоническое вмешательство в то, что Бог пообещал Израилю и желание на корню уничтожить народ и обещания, данные нам, а именно, — чтоб мы были «светом для народов», «просвещением язычникам»; народом, через который в последние времена явится великая слава Мессии, который вернется в Иерусалим. Наследования земли Израильской и многое другое. Мы должны помнить, что Всевышний, создавая народ Израильский, сказал, что в Аврааме благословены будут все его потомки, и что Авраам родит народ великий, через которого все племена земли получат благословения: «… и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» — Книга Бытие, гл.12, ст 2,3. Поэтому Писание учит благословлять тот народ, который Бог дал через Авраама, а это обещанный Израиль, его патриархи и колена Израиля, и весь народ.

Сейчас много чего смешалось в плане понятия об антисемитизме и его проявлений. Есть целые группы и даже государства, которые являются врагами евреев, и все это замешено на политике, на ненависти, на слабом информационном освещении, на лжи, и, конечно же, подпитывается дьявольскими ухищрениями, поэтому верующим стоит более основательно молиться, служить евреям, поддерживая их и делами своими, и евангельской вестью.
В завершении скажу то, что сказал Сид Рот об антисемитизме, что самый антисемитский поступок — это знать, общаться с евреями, и не проповедовать нам Евангелие.

С уважением,
Анатолий Эмма.


Что такое, по-вашему, «евангелизация» и какие ее плюсы и минусы?

В вашем вопросе сразу несколько вопросов, поэтому я попробую коротко ответить на каждый из них.
Сразу хочу сказать, что мы в мессианской еврейской среде больше любим использовать такие более понятные людям выражения, как «делиться доброй вестью» или «рассказывать об Иисусе (Йешуа)». Но, разумеется, в кругу верующих людей нам не чуждо и слово «евангелизация», и оно нас не пугает.

Итак, евангелизация – это методика или метод донесения Благой Вести об Иисусе (Йешуа). Методы бывают разные, их в современном мире большое количество! К сожалению, множество евангелизационных методов не несут в себе самого главного – вести о Самом Иисусе, хотя сами эти методы и внесены в понятие «евангелизация».

Например, раздают люди пригласительные на какое-либо мероприятие или делают рекламу одной из важных встреч в их организации, церкви или в общине. Важно ли это? Да, важно. Но часто в продолжении мероприятия, там нет ни слова об Иисусе, а только добрые пожелания или просто приглашение. Такие методы называются «косвенной евангелизацией».

Важно чтоб в евангелизации в центре присутствовал основное это – евангелие. В чем заключается евангелие? В том, что мой Спаситель и Спаситель тех, кто слушает меня, — это Иисус, Который пришел с определенной целью на землю. Дальше я объясняю зачем и для чего Он пришел. Если евангелизация не имеет евангелия, то это просто времяпрепровождение, возможно, интересное и насыщенное, но не дающее человеку ни выбора, ни вызова к изменению, ни утешения с небес. Если мы говорим о донесении Доброй Вести, то у нас должна присутствовать духовная цель – достичь человека и дать ему возможность размыслить над тем, что ему делать дальше с информацией о Йешуа.

Итак, евангелизационных методов много, но в них должно присутствовать самое ценное – истина. Это если коротко о донесении Доброй Вести!

la9e6c421df8e8d942c39bbd0ae0f46b11402670669

А теперь давайте остановимся на плюсах и минусах евангелизации. Начнем с минусов.

Люди не проповедуют евангелие, потому что не верят в него. Вы можете удивится, но это, увы, правда. Если мы не практикуем чего-либо из Писаний, в этом проявляется наше неверие, обычное бытовое неверие. Люди просто не верят в простоту и силу слов об Иисусе; не верят, что их услышат, что их поймут и примут. Увы, многие верующие поражены неверием по отношению к проповеди евангелия.

Страх. Мы привыкли слышать, что со страхом надо бороться, каким бы он ни был. Страх отдавать финансы. Страх идти ночью домой. Страх простить. Точно так же существует и страх проповеди евангелия. Это тоже сильный ограничитель внутри человека, который мешает человеку быть свободным и проявить любовь Бога к неверующему миру! Лично я считаю, что это основной страх, который дьявол навязывает верующим, а из него уже выходит масса других вторичных страхов: страх того, что о тебе подумают, страх быть непринятым – все это вытекает из боязни говорить людям о Христе смело, открыто и с любовью. Конечно, герои Писаний – такие же люди, как и мы, — тоже имели свои страхи. Павел имел страх перед проповедью евангелия тоже! Писание говорит об этом: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай…» (Деяния 18:9). По-видимому, ему было страшновато, раз Сам Господь объявляет ему такие вещи.

Отсутствия примера. Это тоже сильнейший минус в вопросе донесения Благой Вести. Иногда человек хочет идти и проповедовать, и вроде готов, но примера у него нет. Научиться не у кого. Или с кафедры ему говорят: иди, говори, общайся, свидетельствуй! А в жизни церкви у него нет примера верующих, которые бы ходили и свидетельствовали другим. Конечно, если человек горит и жаждем, он обязательно найдет единомышленников. Но пример нужен. Отсутствие в нашей среде культивирования евангелизма и людей с таким даром – это большой минус. Крайне важно иметь перед собой хороший пример!

Налет мистики и супердуховности в вопросе донесения Благой Вести – это тоже колоссальный минус. Люди часто говорят: у меня другое служения, меня Бог призвал к другим делам… Все это обычная отговорки, а вернее псевдодуховность. Говорить людям об Иисусе – это тоже самое, что ежедневно молиться или читать Библию. Ведь для того. чтобы молиться, тебе не нужно особое прикосновение и откровение? Также не нужно оно и чтобы говорить другим о своем Спасителе. Это делается просто и непринужденно. Возможно, мы остыли и закостенели, поэтому пытаемся оправдать себя своими псевдодуховными выдумками. Это, скорей всего, и есть истинная причина нашего молчания о любви Отца через Иисуса. Я не говорю сейчас об особом даре евангелиста, я говорю о том, что каждый может делиться своей верой с другими людьми. Это обычное дело, которое производится очень легко, если ты понимаешь простоту евангелия и не ушел в псевдодуховные дебри! Конечно, бывает так дает нам Господь и особые вдохновения, и откровения, и наученная свыше общении с неверующими людьми. когда он побуждает сделать или сказать для человека что то конкретное ! Но в повседневной жизни суть проста: иди и говори!

Думаю, с минусами хватит, остальное сами додумаете. Теперь немного о плюсах в донесении евангелия.

Первый плюс – это то, что мы послушны слову Божьему. Мы исполняем то, что написано. Мы воспринимаем Его слово так, как оно написано в Библии. В Слове написано: идите и научите! Мы просто верим и просто делаем это.

Еще один важный плюс – это явление силы Божьей во время проповеди и когда мы служим неверующим людям. Господь Себя особенно проявляет через нас, говорит через нас, совершает чудеса с людьми, исцеляя их и даруя им свободу. Помните, что сказал Йешуа о Себе как о Благовестнике?

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18,19).

И, конечно, когда человек служит другим людям Словом и делом, то он и сам духовно растет. Он просто не может оставаться без возрастания. Он занят служением, он занят нуждам других людей, у него нет времени ныть, жаловаться, быть недовольным… Он думает о других, и его духовный рост качественно отличается от духовного роста тех, кто не служит неверующим людям. Исследуя Писания, мы видим, что апостолы были довольно занятые люди, но у всех их хватало времени на неверующих собратьев. Поэтому и мы, самые обычные и самые великие служители, должны следовать их примеру.

Вот такой краткий ответ на ваш вопрос.

С уважением,
Анатолий Эмма.


Что такое еврейство? Как вы вообще определяете еврейство?

Раз уж мы заговорили на тему еврейства, то и отвечать мы будем по-еврейски, т.е. начнем с конца, справа налево;)

Я, конечно, не являюсь уполномоченным лицом, которое может поставить жирную точку в определении еврейства, но для себя я пользуюсь некоторыми принципами, поскольку я сам имею прямое отношение к народу Израиля и последние 20 лет занимаюсь служением своему еврейскому народу.

Еврейство – это происхождение. Это, если так можно выразится, фактический статус от рождения, этническая принадлежность.

Например, если человек хочет вернуться на свою историческую родину, в Израиле есть закон «О возвращении». Такой человек должен предоставить документы о том, что его родители или один из родителей или хотя бы бабушка или дедушка были евреями.Если в Вашей семье никто не был евреем? Не стоит ничего придумывать себе вы нееврей! Но это не горе ;)

Так же происходит и эмиграция в Германию, и так же когда-то во времена СССР происходила еврейская эмиграция в США. Для таких переездов еврейское происхождение человека было очень желательно, особенно с документальным подтверждением.454-292-Jewish_Alphabet

Что еще можно понимать под еврейством? Еврейство – это стиль мышления. А как человек может мыслить, как еврей? Конечно, это относительное понятие. Есть определенные черты той или иной местности, где проживали евреи, и у них был ярко выраженный стиль мышления. Например, я одессит, и у нас есть свой колорит, свой юмор, свой стиль мышления. Мы стараемся смотреть на жизнь с юмором, всегда находить причины для смеха и стараемся смеяться сами и смешить других. Кстати, многие неевреи унаследовали от нас, одесских евреев, этот стиль мышления. Поэтому даже появилась такая присказка: «он думает, как еврей» или «он говорит, как еврей».

Еврейство может быть и стилем жизни, особенно в иудаизме. Причем даже если нееврей принимает иудаизм, он тоже живет, как еврей, как иудей.

Что еще для меня еврейство? Это культурное наследие, связанное с Израилем: земля, традиции, еда, архитектурные места – все это часть того, что было в моем народе веками и что осталось до сих пор. Прикасаясь к этим моментам, ты прикасаешься к самому еврейству!

Еще еврейство – это вера, и это самое важное для человека. Скажу еще так: еврейство самого кошерного еврея со всеми документами не раскрывается так ярко и глубоко, как с обретением веры в еврейского Мессию! Значит ли это, что с обретением веры мы становимся евреями? В некотором смысле, да. Каждый уверовавший в Библию, прикоснувшись к Писаниям, данным Богом через народ Израиля, просто не может в душе своей не стать про-еврейским человеком. Конечно, национальность человека при этом не меняется, но сердцем своим каждый истинно верующий становится за еврейский народ.

Часто ортодоксальные евреи говорят, что, приняв Йешуа, мы потеряли свое еврейство. А я скажу, что с принятием Йешуа я, наконец, понял. почему родился евреем. И я знаю сотни таких же евреев по крови, которые с принятием Его начинают мыслить точно так же. В Йешуа раскрылась наша самоидентификация и мы поняли, что мы за народ и для чего мы избраны.

И еще один важный момент. Бог сказал в Писаниях: «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:7). «Дом молитвы» — это что? Это синагога. А значит, здесь сказано: «Синагога Моя станет синагогой для всех народов»!

Так в чем же милость Бога? В том, что и неевреям – язычникам – дана возможность соприкоснуться с тем, с чем евреи соприкоснулись ранее в веках, получить откровение от Создателя. И никакие «гиюры» или курсы специального посвящения в евреи никому уже не нужны. Зачем, если пророк говорит, что синагога Бога станет домом молитвы для всех народов?

Как видите, еврейство – понятие обширное, покрывающее множество аспектов . Это принадлежность к избранному народу, и также через принятие верой Сына Божьего, Мессию Иешуа мы соприкасаемся с еврейством!

С уважением,
Анатолий Эмма


Почему Бог создал зло?

С первого взгляда может показаться, что Бог создал зло, так как все создано Им. 

Предлагаю рассмотреть этот вопрос более внимательно. Начнем сначала: Бог создал человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:26), Бог вложил в человека особенные качества, которые нас выделяют из остальных существ. Например, Он создал нас творцами, мы можем творить различные вещи из различных материалов, наделил нас свободной волей, такой же, какой обладает и Сам, т.е. дал человеку право выбирать. Для этого Он дал ему дерево познания добра и зла. Человек жил в добре каждый день в Эдемском саду, проходя мимо этого дерева, выбирая послушание Богу – добро для своей жизни. После того, как люди ослушались и все-таки выбрали возможность узнать, что такое зло, они съели от того дерева. Видимо, в этот момент в истории человечества был проведен первый эксперимент. Каждый раз люди выбирали: делать добро или не делать, выбирали в каком количестве и в каких пропорциях творить что-то из этого добра. sin

Человеческое зло – это произведение человека, и зло не может существовать само по себе, без человека. Но человек может существовать без зла, просто выбирая каждый день проходить мимо того самого «дерева познания добра и зла», которое есть в жизни каждого человека, просто выбирая послушание Богу и Его повелениям.

Библия учит, что Бог не имеет ничего общего с тьмой, грехом и злом. «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Иоанна 1:11)

В Библии есть прекрасная аналогия света и тьмы, добра и зла. Отсутствие света-добра приводит к тьме, то есть ко злу. Если мы не будем гореть Божиим светом, то в нас будет тьма.

Сатана заполняет все места, где нет света, поэтому лучше гореть Божиим огнем, чтобы жизнь не погрузилась во тьму.

С уважением,
Александр Вассерман

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *