Защищай свою веру без агрессии, но с юмором и с Писанием в руках!
«Люди с активной жизненной позицией» — это словосочетание в последнее время часто на слуху. Это люди, которые открыто заявляют о своих действиях и исполняют их.
Если этот слоган перенести в жизнь верующих, то мы — верующие — тоже имеем активную жизненную позицию, когда рассказываем о вере в Иисуса другим. И не только тогда. Те, кто по-настоящему увлечен служением людям, знают, как много казусов случаются в общении с людьми. Люди пытаются уколоть, унизить, что-то разузнать или, если так можно выразиться, искусить нас. Здесь я хотел бы дать пару советов тем, кто занимается служением: как защитить свою веру, делая это с юмором и с Писанием в руках.
Когда люди задают нам вопросы, мы должны уметь определять их мотивы по их интонации, т.е. для чего они задают данные вопросы? Возможно, некоторые их вопросы связаны с тем, что мое служение имеет отношение непосредственно к еврейскому народу. Но их можно спроектировать и на другие национальности.
Вот некоторые вопросы и короткие ответы на них.
– Иисуса убили евреи?
Этот вопрос часто задают неевреи. Иногда его задают специально, пытаясь обвинить и задеть меня как еврея, мол, показать из какого я нехорошего народа!
Обычно мой ответ следующий: делая серьезное лицо и поддерживая спрашивающего, я говорю: «О, да! Вы совершенно правы! Евреи принимали участие в убийстве Иисуса! Но если позволите, я расскажу Вам немного больше.» Если человек согласен и заинтересован, я открываю ему Евангелие от Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Видите, что здесь написано? Бог отдал Сына Своего за весь мир, а поскольку Вы – часть этого большого мира, то и за Вас! Если человек слушает, дальше я открываю ему пророчество Исайя 53:10 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» и объясняю этот стих. Такое объяснение занимает 2 –3 минуты, а больше и не надо, чтобы перевести взгляд человека с «вины евреев» на Бога, Который отдал Сына Своего за всех нас. Таким образом человек слышит спасающее его евангелие.
– Кто виноват в смерти Иисуса?
Это традиционный вопрос, которые люди любят задавать во время бесед. Уж так мы устроены: мы ищем виновного всегда и во всем. Эта тенденция тянется еще с Едемского сада.
Так кто же виноват в смерти Иисуса? Обычно мы отвечаем: наши грехи. И это правильно, можно так отвечать. Я отвечаю так: если Вы ищите виновных в смерти Иисуса, разобраться Вам будет и просто, и непросто. Но если Вы дадите мне три минуты, я попытаюсь объяснить Вам, кто виноват. Если человек согласен, я говорю коротко о главном. А именно: что Иисус родился в Израиле с целью стать жертвой (при этом я не говорю жертвой за что), что Он рос среди евреев, а у древних евреев была традиция приносить жертву за грехи. Это были разные животные. Я обычно утрирую, говоря: «Если бы Вы жили в то время, наверняка, Вы тоже «испачкали» бы свои руки в крови какого-то животного». Жертву Богу имели право приносить только евреи. От других народов Бог жертв не принимал, такое было Его установление. Поэтому, если Вы ищите виновных в смерти Иисуса, то это евреи, потому что именно мы принесли Его в жертву и от нас она была принята для спасения Вас от греха и ада. А дальше я задаю вопрос, считает ли человек себя спасенным. Человек переключается уже на совершенно другой разговор, при этом он услышал то, что хотел.
– Ты выкрест?
Этот обвинительный лозунг часто выкрикивают евреи, которые ассоциируют себя с ортодоксальными евреями того или иного направления, хотя не раз я слышал его и от украинцев с русскими, да и просто в общении обычных верующих евреев.
Так выкрест ли я? Это словосочетании появилось в конце 18 века в Российской империи. Этот термин относился к евреям, которые по тем или иным причинам принимали православие. Если интересно, можете сами почитать об этом в интернете. Но суть состояла в том, что такие евреи принимали крещение.
Так выкрест ли я? С большой радостью всегда отвечаю: «Да! Вы правы – я выкрест». И я этого нисколько не стыжусь, ведь крещение берет свое начало с древней еврейской традиции погружения в воду. У этой традиции именно еврейские корни. По-еврейски это называется «твила» – омовение, обычно погружение в специальный бассейн, который называется «миква», хотя иногда «твилу» совершали и в водоемах. Суть этого действия – очищение. Позже этот еврейский обряд перешел в христианство и был назван «крещением», а еврейской слово «твила» было забыто, как и многие другие еврейские термины и традиции из Библии. Поэтому я выкрест, ведь я омылся от своей нечистоты. А Вы уже это сделали? Такой вопрос задаю я человеку и жду его реакции.
– Я не хожу к вам в общины и церкви, у вас там полно лицемеров.
Я часто слышу такие утверждения. Я всегда поддерживаю его и говорю: Вы совершенно правы, у нас полным-полно тех, кого вы назвали лицемерами. Более того, я сам еще тот лицемер! Ведь все мы люди несовершенные и, если мы с Богом так порой себя ведем, то можно представить, как люди себя ведут без Бога? Если человек хочет меня слушать дальше, я цитирую ему такие стихи из Писания: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екклесиаст 7:29) или «Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).
Поэтому все мы друг друга стоим. Если бы не Бог. А Вы в это верите? Вам хочется избавится от всего этого так же, как хочется мне?
– Все евреи сволочи и мерзавцы.
Такое утверждение тоже приходилось слышать не раз и не два. Я всегда с улыбкой отвечаю: «Ну, не все евреи такие, уважаемый! К примеру, Иисус, который весит у Вас на крестике, тоже еврей, но ведь Он – не сволочь и не мерзавец? Или вот святые апостолы или мать Иисуса, святая Мария, она ведь тоже не мерзавка, правда? Поэтому, когда Вы все заключаете в одно мнение и награждаете всех евреев такими словами, возможно Вы ошибаетесь?» И дальше я жду ответа от противоположной стороны.
Нам важно понять, друзья, что, общаясь людьми, незнающими Бога, наша задача не спустить на них огонь праведный, чего нам с вами никто не поручал. А наша с вами задача – приобрести человека, выслушать его, возможно, где-то поддержать его и дать ему емкие ответы, полные любви и смысла, о которых бы он мог задуматься потом. Ошибка многих из нас в том, что мы усиленно пытаемся защищать Бога и вступать в конфронтацию с нашими неверующими евреями. А воевать с ними не стоит, да и Бог не просил Себя защищать, ведь Он и Сам сможет за Себя постоять.
Хороших Вам бесед и собеседников!
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!