Эдуард Грановский

,

Что я могу еще сказать… о Пуриме?

Свиток Эстер

Столько уже было писано-сказано о Пуриме и такими людьми… Как-никак два с половиной тысячелетия прошло. Неужели и сейчас можно найти для себя что-то новое в этом празднике? Давайте посмотрим…

«… И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,[о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя…,как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование — в день праздничный, — чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным» (Есф.9:20-22)

Это самый конец Мегилат Эстер (Свитка, или Книги Есфирь). И понятно, что все «происшествия», все эти события не могли произойти без вмешательства свыше.

Событиям, ставшими содержанием книги «Есфирь», уже 2500 лет. Уже две с половиной тысячи лет евреи во всём мире читают в дни праздника Мегилат Эстер, усваивая уроки Пурима. И без малого две тысячи лет читают эту книгу «люди из всех народов под небом», познавшие истину: Бог Авраама, Исаака, Иакова, Бог Мордехая, Ефири — Создатель всего человечества.

Пурим — праздник свободы. Человечество всгда борется за свободу и постоянно совершает какой-то выбор. И за этот Выбор платится своя Цена.

В книге «Есфирь» — тоже о цене выбора: «… и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц. И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское? И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит и в слове [своем] Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеян (Есф.3:2-4)

И еще: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну» (Есф.4: 14-16).

 

Более того, даже Аман — враг Мардохея, а с ним и всех евреев — тоже готов платить немалую цену за осуществление своего выбора:

«И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев… И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую. Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев» (Есф.3:6;8-9).

 

Кстати, необходимо помнить, что выбор одного человека может повлиять на много поколений после него, отразиться на судьбе целых народов. И Пурим являет собой прекрасный пример этого.

Аман, сын Амадафа Вугеянина, — потомок Амаликитян. А Мардохей — из колена Вениаминова, его предок — первый царь Израиля, Саул. И тут уместно вспомнить, что Господь сказал во Второзаконии 25:17-19:

«Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога. Итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь».

 

Даже спустя десятилетия памятны и страшны были для людей те события. Амалик «не побоялся Бога». Вот почему «…брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх.17:13-16). А человек всегда должен осознавать свою ответственность перед будущим, своим и тех, кто придёт вслед за тобой.

А Господь продолжает хранить Свой народ, Своего первенца. Это видно и по сей день.

А еще через пятьсот лет после событий, описываемых в книге Есфирь, пришёл в этот мир Тот, кто принёс полноту Божьего спасения — Йешуа (Иисус). Полнота спасения — в сочетании духовного и физического. Ефирь, Мордехай, герои веры — все они приносили своему народу свободу на определённое время. Именно так осуществлялось исполнение Божьего обетования о сохранении Своего народа. Но духовное спасение — спасение от греха, мир и восстановление взаимоотношений с Богом, вечная жизнь с Ним — это смог принести только Мессия Иисус.

«… Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:20-26)

 

Хаг Пурим самеах! Счастливого Пурима всем вам, из какого бы народа вы ни были! Ибо Господь знает Своих — детей по обетованию и детей по вере.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *