Ян Московиц

,

Если я забуду тебя, Иерусалим

Если я забуду тебя, Иерусалим

Если я забуду тебя, Иерусалим

Никогда не забуду тот самый первый раз, когда я стоял у Стены Плача в Старом Городе Иерусалима. Мне было семнадцать лет, и я только что закончил первый курс колледжа. Было это летом 1967 года. Как и тысячи других людей со всех уголков мира, я приехал в Иерусалим в качестве волонтера, желая помочь Израилю в трудное для него время.

Когда я впервые приехал в Израиль, меня направили на работу в один из кибуцев в пустыне Негев для выполнения небоевых задач. Мне и другим волонтерам из Англии поручили собирать персики. Я чувствовал, что это был самый лучший на тот момент способ послужить и помочь стране. Благодаря нашему пребыванию в кибуце, другие, более подготовленные люди могли быть освобождены от повседневной работы для службы в армии.

Хотя меня и воспитывали в Нью Йорке в духе соблюдения религиозных предписаний, и в свое время я прошел обряд бар-мицвы, в подростковом возрасте я отошёл от своих религиозных иудейских корней. Однако это никак не уменьшило моей преданности своему народу.

Любовь к Израилю прививали мне с ранних лет. И мой отец, и моя мать были беженцами из нацистской Германии. Они оба провели четыре с половиной года в концентрационном лагере только за то, что были евреями. Будучи людьми, пережившими Холокост, они сумели внушить мне гордость за своё происхождение и свой народ. Одновременно с этой гордостью во мне жило сильное чувство единения с молодой страной, появившейся на свет в тот же год, что и я, – с Эрец Исраэль.

Даже перестав верить в Бога Завета, в возрасте 15 лет я осознал растущее во мне чувство принадлежности к еврейскому народу и вступил в сионистскую организацию. Моё чувство принадлежности к еврейскому народу превратилось из религиозного в националистическое. И именно так – глазами атеиста – я впервые увидел древнюю Стену Плача.

A few days after Israel entered the old city of Jerusalem in the Six Days War it cleared the most sacred Jewish place – the Western Wall of the Temple. June 1967. Author – Yehuda Grinberg. Source – Hedva Sanderovitz via the PikiWiki – Israel free image collection project. Wikimedia, CC 2.5

Моя группа небоевого состава была одной из первых прибывших в Старый Город – всего лишь через неделю после его захвата. Для волонтеров организовали специальный тур. Я помню, как пробирался узкими извилистыми улочками Иерусалима и блуждал среди арабских магазинчиков на рынке, ступая по земле, которая не принадлежала нашему народу почти 2000 лет. Когда я выбрался из лабиринта улочек и поднял глаза, то увидел Стену, возвышавшуюся примерно в 60 метрах от меня. Старики вдоль неё кланялись и молились, раскачиваясь вперед-назад. Уже разделили перегородкой место для молитвы мужчин и женщин. В небольшой коробке лежали ермолки и молитвенные покрывала, которыми могли пользоваться все желающие.

Несмотря на все эти атрибуты 20-го века, Стена сохранила свой исконный старинный дух. Именно тогда я впервые испытал истинное благоговение. Не знаю, как это правильно объяснить, но я почувствовал непреодолимое желание плакать. Я подошел к Стене. Коснулся ее. И зарыдал, думая о тысячах и тысячах евреев, веками приходивших на это место. Я думал о своих родителях и тех страданиях, через которые им пришлось пройти из-за того, что они были евреями. А потом я подумал о Боге, о Боге моего детства, о Боге, который заключил завет с человеком по имени Авраам и пообещал, что эта земля будет нашей. В тот день я ушёл от Стены Плача, зная, что никогда больше не смогу бы быть атеистом.

В конце лета я вернулся в Соединенные Штаты. Вернулся как человек ищущий – ищущий Бога Израиля. Чтобы встретиться с этим Богом и Его Мессией Иисусом, я преодолел тысячи километров океана и пересек континент. Поднявшись с колен после молитвы покаяния, в которой попросил Иисуса стать моим Господом и Спасителем, я вспомнил Стену Плача и то, как пять лет назад рыдал возле нее. Ко мне пришло понимание, что тот самый Бог, который тогда коснулся моего сердца, снова прикоснулся к нему сегодня. Только в этот раз я отдал свою жизнь в Его руки и пообещал вечно следовать за Ним.

Оглядываясь на прожитые годы, на то, как Господь устроял мою жизнь, я осознаю, что поездка в Израиль и переживания у Стены Плача сыграли важную роль в том, что несколько лет спустя я уверовал в Иисуса. Созерцание и ощущение чего-то осязаемого, олицетворяющего Божьи обетования, укрепило мою веру в Бога, в существовании которого я на самом деле никогда не сомневался. Пройдя период поиска Бога в своей жизни, я пришел к пониманию, что Он не просто был там со мной, но и сопереживал мне. Наконец-то я смог собрать воедино свои религиозные и националистические чувства. Израиль – это не просто место на Земле, это народ, который Бог отделил для Своих собственных целей.

«Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя;
прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя,
если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего».
(Псалом 136:5-6)

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *