Евреи за Иисуса

,

Как праздновать мессианский Йом-Кипур: День искупления — это возможность очистить совесть

Как праздновать мессианский Йом-Кипур: День искупления — это возможность очистить совесть

Как праздновать мессианский Йом-Кипур: День искупления — это возможность очистить совесть

Он провалил данное ему задание, даже не приступив к его исполнению. Как это ни парадоксально, он бежал от Господа, хотя прекрасно знал, что Бог вездесущ. Когда он спрятался в трюме корабля, Бог наслал шторм, и жизни всех на корабле чуть не оборвались прямо там— пока на него не указал жребий, и моряки спросили: «Кто ты?» Только тогда сбежавший пророк наконец признался. Иона отдался на милость Божию и сказал морякам бросить его в море.

Подобно пророку Ионе (чья книга традиционно читается в синагогах на Йом-Кипур), мы часто пытаемся скрыть свои ошибки — спрятаться от Бога и окружающих. Мы можем казаться весёлыми и спокойными внешне или даже, как Иона (если бы он жил в наше время и поднялся на борт судна в наши дни), говорить: «У меня всё норм! Я просто покататься хочу». Но внутри нас всё время грызёт неотступное чувство вины. Мы знаем, что должны были сделать: «Я должен был помочь другу в нужде. Я не должен был говорить это своей маме/супруге/ребёнку». Но каким-то образом получилось, что мы не сделали то, что было бы правильно. Опять. Так же как Иона знал, что должен был пойти в Ниневию, но поплыл в противоположном направлении.

И именно в Йом-Кипур, самый святой и торжественный день в еврейском календаре, мы вспоминаем все те моменты, когда мы, мягко говоря, были далеки от святости.

Мы открываем перед Богом
наши недостатки, чтобы
Он мог их искоренить.

Но даже несмотря на то, что Йом-Кипур заставляет нас признать свою греховность, суть праздника вовсе не в том, чтобы предаваться отчаянию и презрению к самим себе. День искупления, каким его знали наши предки, был даром — даром Божьего прощения.

Многие люди (как евреи, так и неевреи) хотят показывать Богу и окружающим свои лучшие стороны. Но такая ментальная установка может толкать нас к попыткам скрыть то, что внутри. Фактически, со времён Эдемского сада мы постоянно пытаемся прикрыть свой стыд (Бытие 3:7). Но ведь мы, как тот же Иона, знаем, что Господь видит всё!

Смысл Дня искупления в том, чтобы найти в себе силы открыто принести свои недостатки Богу, чтобы Он мог их искоренить. Именно на этом очищении и обновлении и сосредоточен мессианский Йом-Кипур.

Мы предлагаем вам свою точку зрения на значение и традиции Йом-Кипура и на то, какое отношение ко всему этому имеет Иисус.

Что подразумевается под Днём искупления?

Когда Бог давал Моисею указания по соблюдению Йом-Кипура, среди них был и запрет. «И сказал Господь Моисею: “Скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке“» (Левит 16:2, выделено автором). Аарон и последующие первосвященники не могли входить в Святое Святых в любое время по своему усмотрению, кроме одного конкретного дня в году: в День искупления.

У Бога всегда был план
для нашего прощения.

Искупление буквально означает «выкуп», то есть уплата цены за чьё-то освобождение. Человеку необходимо освобождение от греха для того, чтобы мы имели возможность приближаться к Господу, потому что, как мы видим из приведенных выше запретов, данных священникам, греху нет места в присутствии Бога. Именно это имеет в виду Библия, когда называет Бога «святым», в буквальном переводе с древнееврейского «отделённым». Он отделён настолько абсолютно и полностью, что зло просто не может войти в Его присутствие. И людям, заражённым злом, как все мы, просто опасно приближаться к Нему.

Вот почему Бог дал нам Йом-Кипур как время для покаяния и получения прощения. Мы, осознавая свой грех, обращаемся к Богу, который всегда знал, что мы будем совершать ошибки, и у Него с самого начала был план для нашего прощения. Древняя система левитского служения основывалась на принесении в жертву невинных животных за грехи людей, и во исполнение этих традиций сам Мессия стал, раз и навсегда, совершенной и окончательной жертвой за наши грехи. Он добровольно отдал свою жизнь, чтобы её ценой купить свободу от греха для своего народа — и всего мира.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5, выделено автором).

Мы, мессианские евреи, верим, что хотя Бог видит наши сердца насквозь, точно так же как Он видел сердце Ионы, Он всё равно любит нас. И Йом-Кипур для нас — это возможность отпраздновать то, что Он забрал наши грехи и исцелил нас, подарив искупление.

День поста, молитвы и очищения

  • Вне зависимости от того, выпадает ли Йом-Кипур на шаббат, он в любом случае является днём отдыха. «Это — суббота полного покоя, и вы должны смирять себя. Это вечное установление» (Левит 16:31, НРП, выделено автором). Смирять себя означает воздерживаться от пищи и других обычных занятий. Как и шаббат, Йом-Кипур начинается с заходом солнца и заканчивается на закате следующего дня. Его традиционное соблюдение подразумевает полный 24-часовой пост, но дети, беременные женщины и больные освобождаются от необходимости поститься.
  • Многие посещают синагогу, чтобы послушать традиционные чтения Писания и литургические молитвы в Йом-Кипур. Книгу Ионы читают в качестве напоминания о тшуве — что часто переводится как «покаяние», но также может означать «возвращение» или «начало». Если у вас поблизости нет синагоги, вы можете просто по очереди читать вслух отрывки из книги Ионы в кругу семьи, друзей и всех, кто захочет к вам присоединиться! Иона — один из самых известных наших пророков, возможно, потому что нам так легко узнать в нём себя. Тем не менее мы видим, как неизменная Божья любовь следует за Ионой, где бы он ни оказался. Когда Иона бежал, Бог последовал за ним; когда Иона раскаялся, Бог спас его. Когда Иона наконец повиновался, Бог благословил его служение; и когда Иона снова начал спорить, Бог был его учителем! Подобно Ионе, мы можем ощутить неизменную любовь Бога, когда возвращаемся к нашему изначальному состоянию — полной зависимости от Него.
  • Некоторые люди одевают белое как символ нашей чистоты перед Богом. Йом-Кипур это также праздник, обращённый в будущее: это время очищения в начале предстоящего года. Он завершает собой наши Десять дней трепета, предназначенные помочь нам снова обратить всё свое внимание на Господа. Традиционно они считаются благоприятным временем, чтобы загладить вину перед всеми, кого мы обидели, и простить тех, кто, возможно, обидел нас. В Йом-Кипур верующие в Иисуса евреи вспоминают слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31). Таким образом, когда мы ищем покаяния и прощения у Бога, мы также просим силы следовать за Ним и повиноваться Ему.
  • Для мессианских евреев этот праздник не менее значим, чем для традиционных. Мы также можем поститься в этот особый день — не для того, чтобы что-то доказать, а чтобы вспомнить о серьёзности наших проступков и о даре прощения, который мы имеем в Иешуа (Иисусе).

То, что Йом-Кипур — день поста, не означает, что мы не можем закончить его в лучших традициях евреев — собраться вместе и покушать. Разве это не лучший способ выйти из поста? Бог дал нам искупление в нашем Мессии. Нам есть что праздновать!

Признание и прощение

Мы также радуемся, что можем теперь приходить к Богу в спокойствии и уверенности, без тревоги в сердце, которая так часто мучила нас, когда мы размышляли о собственном грехе. Мессия — это не только совершенная искупительная жертва, но и совершенный посредник, потому что он сам прошёл через трудности человеческой жизни и понимает все наши слабости.

Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит.

Автор Послания к Евреям (книги Нового Завета, написанной для еврейских последователей Мессии) говорит об этом так:

«У нас есть великий первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которую мы и исповедуем. Наш первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, но не согрешил. Поэтому давайте приблизимся смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи» (Евреям 4:14-16, НРП).

Иоанн, еврей и ученик Иисуса в первом веке, сказал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9, выделено автором).

Неужели мы можем прийти к Создателю такими, какие мы есть, — не пытаясь прикрыть свои недостатки, без притворства? Звучит невероятно. Почти так же невероятно, как спасение Ионы, брошенного в море.

Вечное искупление

В книге Левит говорится, что Бог настолько свят, что, если священник пренебрёг любой из своих обязанностей в Йом-Кипур, но всё равно вошёл в Святое Святых, он умрёт. Так же были дальнейшие инструкции, что ему надлежало делать, когда он туда входил.

«И положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть» (Левит 16:13).

Даже в этот единственный день в году, когда были принесены все предписанные жертвы и священнику было разрешено войти, ему всё равно не позволено было увидеть славу Божью.

И даже при всех тщательно выполненных священником процедурах, козёл, приносимый в жертву за грех, и второй, изгоняемый в пустыню (так называемый козёл отпущения), обеспечивали прощение только на грядущий год. В Дни Трепета евреи традиционно желают друг другу: «Да будешь ты записан на хороший год», — то есть записан в книгу жизни Бога.

Но в конечном итоге Богу необходимо было, чтобы наше прощение обрело завершённую форму, чтобы навсегда вписать наши имена в Свою книгу жизни — и мы верим, что в Мессии Иисусе свершилось именно это.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *