Он таки пришел!
О своем пути к Иисусу всегда стараюсь писать кратко. Умысел простой: пусть люди поменьше читают меня и побольше – Библию. Сейчас хочется сделать исключение: рассказать о своем пути к вере подробно.
Головой об пол
Однажды в детстве отец поехал со мной покупать одежду в ЦУМе (дело было в Одессе, на Пушкинской). Подойдя к окну четвертого этажа, я увидел на уровне своих глаз купола православной церкви
– Папа, что там делают? – прозвучал обычный детский вопрос. Отец, улыбнувшись, ответил:
– Там становятся на колени, говорят «Господи, помилуй» и с размаху бьются головой об пол. Затем снова поднимаются, говорят те же слова, и опять со всей силы – головой об пол!
– Какие глупые люди! – подумал я. Именно эта мысль определила мое духовное мировоззрение на многие годы вперед.
Слишком воспитанный
Моим эталоном была коммунистическая мораль. Наверное, поэтому я любил людям читать морали: «воровать нельзя», «надо жить честно», и т.д.
Себя же считал очень воспитанным человеком.
Неожиданно меня пригласили в комитет комсомола: «Нам нужен лектор по атеизму, и мы решили остановиться на твоей кандидатуре».
Я с радостью согласился.
Хорошо, что дальше этого – не пошло.
Могло пойти. В моем дипломате всегда был портрет Карла Маркса.
Два ненужных холостяка
Уже после армии я повстречал своего бывшего одноклассника. Он был какой-то «другой», смотрел на меня тоже «другим» взглядом.
В былые годы я мог указать ему на какие-то «нечестности», но сейчас… Он пригласил меня на собрание верующих. По окончании собрания мы зашли в пиццерию на Тираспольской и втроем с какой-то верующей девушкой хорошо поели на его «нечестные», по моим предположениям, деньги.
После пиццы происходило нечто шокирующее. Мы шли втроем: я, одноклассник, и между нами шла эта верующая. Всю дорогу она говорила о каком-то «Господе», которого, как я считал, нет, но она говорила о «Нем» так, как будто «Он» есть.
Еще более странно было то, что эта молодая незамужняя верующая шла между двумя холостяками, которые только что пришли из армии, прекрасно выглядели и были на голову выше ее. И эти два холостяка были ей абсолютно не нужны!! Идя с нами, она вообще не смотрела на нас – только рассказывала о своем «Господе»!!
Оскорбленный
Бывший мой одноклассник не успокоился и пригласил меня в гости. Поставив традиционный кофе, он произнес:
– Знаешь, Миша, ты – грешник.
Большей несправедливости и худшей оценки для своей «воспитанности» я не мог и представить!
– Нет!! – ответил я.
– Грешник. Так Библия говорит.
Одноклассник на этом не остановился. Но он был всегда тактичен.
Однажды он дал мне почитать Библию.
Эпизоды первой главы – сотворения мира – меня как атеиста не увлекли. Через несколько дней я вернул Библию со словами: «Я на днях женился. Сейчас совсем другое перед глазами».
Экскурсии на кладбище
Переехав в другой город, я устроился на завод. Иногда начальник просил меня помочь на похоронах. Ну, надо – значит, надо. Дело житейское. Вот только поездки на кладбище стали для меня настоящими экскурсиями. Я читал таблички на могилах и думал: «Откуда так много «молодых» могил?» Вот, один мужчина просто умер в молодости, другой – в шестнадцать лет захлебнулся водкой, третий, тоже молодой, – разбился в аварии.
Никогда не мог подумать, что так много людей умирает в молодости! Это меня просто шокировало!
Пластмассовые гвозди
В маленьких городах люди ходят на любые фильмы в кинотеатрах: выбора особого нет. Я пошел на фильм «Иисус».
Больше всего запомнился не сам фильм, а реакция зала. Среди немногих зрителей в зале было три десятка бабушек в косынках. И когда в фильме Иисусу забивали гвозди в руки, эти бабушки почему-то горько плакали, как будто распинают их родственника.
– Зачем плакать? – думал я. Артист ведь только изображает мучения, с ним всё хорошо. По просьбе режиссера он просто «имитирует» крики. Да и гвозди у него наверняка – пластмассовые. Зачем плакать??
Первый еврей за Иисуса
Весть об убийстве Александра Меня облетела всех.
Но не все люди знали о нем.
Я спросил:
– Папа, а кто такой Александр Мень?
– Это еврей, который за Иисуса Христа.
Крайне необычное сочетание.
Мень стал первым «евреем за Иисуса», о котором я услышал.
Еще более странно то, что с некоторыми людьми мы знакомимся, только когда они умрут.
Предатели!
Одесский вокзал – как проходной двор для города. Я вышел из поезда, неся тяжелые сумки с продуктами, и увидел «нечто»: группу людей с большим плакатом «ЕВРЕИ ЗА ИИСУСА».
Наверное, встречали кого-то с поезда.
Явно не меня.
Я посмотрел на этих странных ребят. Один из них был с небольшой бородой и улыбался.
Улыбку я ему простить не смог.
– Предатели!! – подумал я, опустил глаза и потащил свои сумки дальше.
Идеальные мужья и жены
«Можно, я пойду на собрание верующих?» – спрашивала меня жена каждое воскресенье. Ну как можно запретить собственной жене, если она просит разрешения?
По возвращении домой я каждый раз ее спрашивал:
– О чем там говорили?
– Про Бога.
– А конкретно?
– Не знаю. Про Бога.
– А конкретно???
С этим надо было кончать. Я же ее муж, я должен знать, куда ходит моя жена?!
7 января 1993 года я решил пойти с ней вместе и разобраться.
Переступив порог дома молитвы, я понял, что пришел, куда надо.
…Видите ли, имея тогда весьма скромный стаж семейной жизни, я искал «идеальных мужей и жен», с которых можно было взять пример. А у этих верующих как будто на лбу было написано, что они – «те самые, идеальные». Я начал приходить в дом молитвы постоянно.
«Допрос»
Один из тамошних верующих решил пригласить меня в гости. Воспользовавшись этим, я вывалил на него всю гору своих вопросов. Он мудро отвечал пять часов подряд и, не выдержав «допроса», уснул прямо в кресле. Зато я был доволен, что в этом мире, оказывается, есть люди, имеющие ответы абсолютно на все вопросы.
Проснувшись, верующий подарил мне маленькое издание «Нового Завета». Я стал читать.
Погружение
Некоторые люди становятся верующими в Иисуса быстро и решительно. Я их поздравляю. Но у меня было не так. Я «погружался в Бога» очень постепенно, подобно тому, как постепенно, привыкая, входят в холодную морскую воду, а уже потом бросаются в нее и начинают быстро плыть.
Пока я читал Новый Завет, сам Новый Завет просвещал мою тьму. Новый Завет стал «фильтром», через который пришлось проходить мне и моим взглядам (ср. с Иоанна 15:3).
Интуитивно я понимал, что всё написанное в Новом Завете – правда. Но поверить в это не получалось! Тогда я решил «проверить» все заповеди Иисуса по одной – будут ли они срабатывать в моей жизни. Результаты превзошли все ожидания! Становилось ясно, что на место атеизма должна прийти вера в смерть и воскресение Иисуса.
Внезапно я обнаружил у себя один (!) грех и понял, что моя жизнь катится по наклонной вниз. Я решил покаяться перед Богом в этом одном грехе. 31 января 1993 года, в 23:00, уже отправив семью спать, я вышел на кухню и, став на колени, обратился к Богу: «Прости меня!» Это был поворотный момент. До этого момента я считал, что мог быть с Богом на равных. Оказалось, что нет.
После этого я стал обнаруживать у себя и другие грехи, стал каяться и в них. Чуть позже до меня дошло: «…Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15). Приходя к Богу с молитвой, я стал надеяться уже не на свою «нравственность», но на безупречную праведность Иисуса Христа.
Это и есть спасение.
Еврей, похожий на апостола Павла
Помощник пастора моей евангельской церкви однажды дал мне почитать брошюру «Вопросы и ответы от «Евреев за Иисуса»:
– Несколько лет назад мне подарил ее на конференции один еврей, который очень похож на апостола Павла.
Я моментально прочитал эту брошюру и сделал себе ее ксерокопию.
Позднее я обнаружил, что о том самом еврее все верующие говорили так: «Он очень похож на апостола Павла».
Странно. Ведь апостола Павла они никогда не видели.
Родители против
– А твои родители знают, что ты будешь принимать крещение? – спросил меня на служении пастор. Он прекрасно знал, что я еврей.
– Да.
– И как они к этому относятся?
– Плохо, – с улыбкой ответил я.
– Ну, ничего. В Москве есть миссия «Евреи за Иисуса» – они помогут.
Через время я получил письмо от родителей с требованием письменно отречься от веры в Иисуса. Центром моего ответного письма стали слова Иисуса:
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоанна 6:44).
При личной же встрече мама задумчиво сказала: «Ну, мы от тебя не отказываемся…»
Было приятно.
«Через пять минут убью!»
«Еврей, похожий на апостола Павла», пригласил меня раздавать в Москве буклеты «Евреев за Иисуса». В те годы в городе открыто действовали фашиствующие группировки с антисемитскими лозунгами. Только представьте себе, какими глазами они смотрели на звезду Давида на моей футболке!
Один из антисемитов, подойдя ко мне, процедил сквозь зубы: «Через пять минут я вернусь! Не уйдешь – убью!»
Таких случаев было несколько. Каждый раз я молился о том, чтобы Бог вмешался. И каждый раз Бог отвечал. Когда молишься во имя Иисуса за антисемитов, их агрессивный дух отступает. Либо они сами куда-то уходят, либо постепенно успокаиваются, либо (и такое было) один раз ударив, удирают на высокой скорости.
Конечно, когда своими глазами видишь вмешательство Бога в опасных ситуациях, для атеизма и сомнений не остается места.
Один на свете
В кинотеатре Уточкина на Дерибассовской каждую субботу проходили шабаты «Евреев за Иисуса». Во время служения в моей голове иногда появлялись мысли: «Они прикидываются. «Евреев за Иисуса» не бывает. Ты единственный еврей за Иисуса во всем мире! Других нет».
Позднее я узнал, что евреев, верующих в Йешуа, во всем мире примерно 65 тысяч. Откуда же появлялись те самые мысли?
Сырой, но полезный
Бог терпеливо работал над моим сердцем. Я стал регулярно вспоминать, как когда-то мой пастор, заметив нехватку денег у меня, открыл свой маленький домашний сейф, достал 10 миллионов купонов и подарил их мне на куртку и моей жене на сапоги. Я снова и снова вспоминал, как пастор отдавал мне то, что принадлежало только ему. Я вспоминал его руку, открывающую сейф, достающую деньги, и… вдруг я разревелся! Меня насквозь пронзила мысль, что именно это и сделал для меня Иисус! Иисус открыл для меня «Свой сейф» и дал мне то, что принадлежало только Ему: подарил Свою вечную жизнь. Иисус – Он, оказывается, такой, как мой пастор!
Конечно, я был тогда весьма «сырым» верующим, но поняв радостную новость о вечной жизни в Мессии Йешуа (Иисусе), я стал Ему полезен. В 1997 году я начал служить Ему в миссии «Евреи за Иисуса».
Сегодня Иисус «открывает Свой сейф» и каждому приходящему к Нему дает то, что принадлежит только Ему – вечную жизнь с Богом.
Иисус сжалился надо мной. Он таки пришел в мою жизнь, и я хочу быть Его последователем. Иисус сказал: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна 12:26).
Вдумайтесь в эти слова.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!