Парадокс Песаха: Выход из Египта
Вы, конечно, знаете, что Песах знаменует избавление еврейского народа от рабства фараона, искупление, которое стало предвестием ещё более великого искупления через Иешуа, Агнца Божьего. Однако в истории Песаха есть один интересный парадокс: Бог вывел Свой народ из Египта — всё верно, но ведь именно Он изначально и отправил нас туда за несколько столетий до этого!
Удивительный план Бога
Временное пребывание еврейского народа в Египте было частью Божьего плана (Бытие 15:13). Он даже позволил братьям Иосифа продать его в рабство в Египет, чтобы приготовить путь. Когда голод вынудил тех же братьев искать пищу в Египте, они не ожидали, что окажутся во власти Иосифа. Тот заверил своих перепуганных братцев: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Бытие 50:20).
Парадокс превращения «тихой гавани»
в «дом рабства» остаётся
очень актуальным для верующих.
Иаков и его семья насчитывали всего 70 человек, когда через Иосифа Бог привёл их в Египет. В этой тихой гавани еврейский народ умножился и стал могущественной нацией, однако Египет не был судьбой, которую Бог планировал для Своего народа. И когда на престол сел фараон, не знавший Иосифа, тихая гавань стала для Израиля домом рабства.
Среди кошмара принудительного труда и детоубийства люди взывали к Богу об избавлении. И Бог вывел нас «из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела» (Второзаконие 4:20). Он скрепил печатью Свои отношения с народом Израиля и продемонстрировал Свою силу народам мира.
Как тихая гавань может стать опасной?
Я думаю, что парадокс превращения «тихой гавани» в «дом рабства» остаётся очень актуальным для верующих — как евреев, так и неевреев. Многие последователи Иисуса, живущие в относительно благополучных странах, годами наслаждаются покоем тихой гавани. Гражданские свободы и процветание, которыми благословлены многие современные государства, позволили нам стать сильнее. Много хорошего было сделано для Бога благодаря свободе вероисповедания и проповеди евангелия. Однако мы, возможно, забыли, что, подобно Израилю в Египте, наше конечное предназначение лежит за пределами комфортной жизни.
Может ли быть так, что наша комфортная жизнь построила нам дом рабства, а мы этого даже не поняли? Как часто мы напоминаем себе, что Бог хочет, чтобы Его дети жили среди этого мира, но не принадлежали ему? Он хочет, чтобы мы обращались к миру с часто непопулярным посланием — что искупление приходит только через веру в Мессию Иисуса. Неужели нам стало настолько комфортно, что мы не можем сделать шаг веры, чтобы исполнить свое предназначение? Неужели мы стали рабами удовольствий этого мира?
Библейский взгляд на комфорт
Многие церкви и христианские служения сегодня превратились в то, что Мойш Розен, язвительно обыгрывая их статус «некоммерческие», называл «непророческими организациями». Они так стремятся проповедовать с кафедры «принятие всех и вся», что боятся обидеть кого-либо правдой. Как мы можем защитить себя от такого мышления? Нет лучшего способа, чем верно следовать своему предназначению от Бога через молитву и чтение Его Слова, в котором есть так много примеров того, как Бог выводит Свой народ из зоны комфорта, который угрожает поработить его.
Моисей — отличный тому пример, особенно в контексте Песаха. Благодаря своей приёмной матери, дочери фараона, Моисей мог беспрепятственно наслаждаться роскошью и комфортом царского дворца. Тем не менее Бог призвал его из этого безопасного убежища, чтобы он стал Его пророком и тем, через кого Он освободит Израиль от рабства. И каким-то таинственным образом вера Моисея указала на Иисуса: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:24-26).
Ну и, конечно, избавитель, на которого указывал Моисей, — Сам Иешуа (Иисус). Он тоже нашел убежище в Египте. Когда Ирод искал жизни младенца Иешуа, Иосифу во сне явился ангел и повелел увезти свою семью в Египет и оставаться там до тех пор, пока не станет безопасно вернуться домой. Согласно Евангелию от Матфея, таким образом исполнились слова пророчества: «Из Египта вызвал Я сына Моего» (Осия 11:1). И снова мы видим своего рода иронию в Писании. Бог обеспечил укрытие для Спасителя в Египте, чтобы Он мог обеспечить спасение для всех людей в мире, включая египтян!
Представьте, если бы Мирьям (Мария) и Иосиф не отреагировали на весть ангела о том, что им пора покинуть Египет. Представьте, если бы они отказались возвращаться из-за неудобств, связанных с переездом, или если бы они не поверили сообщению, что жизни их ребёнка больше ничего не угрожает.
Предназначение Иисуса на этой земле состояло не в том, чтобы оставаться скрытым от Своих врагов или использовать Свои дары для обеспечения собственной комфортной жизни. В Египте Его жизнь была сохранена, чтобы Он мог позднее добровольно отдать её. Он призывает нас следовать за Ним, выйти из своей зоны комфорта и нести весть о спасении всему миру, даже если в ответ мы можем столкнуться с неприятием.
В комфорте нет ничего плохо, НО…
Я не говорю, что комфорт — это что-то неправильное, он может быть большим благословением, когда мы правильно расставляем приоритеты в своей жизни. Но комфорт, даруемый Богом, не ограничивается материальными вещами. Он может дать нам особые переживания, чтобы ободрить нас, показать Своё присутствие или волю. Мы должны наслаждаться этими переживаниями, но они тоже могут стать тюрьмой, если мы не будем осторожны.
Вопрос вот в чём: когда тихая гавань становится домом рабства? Я считаю, что это происходит, когда мы прилепляемся к ней, а не к Богу, когда мы принимаем защищённость за безопасность, или когда собственный комфорт отвлекает нас от нашего предназначения.
Мы не можем всегда быть «в безопасности», но мы всегда можем быть защищёнными, когда следуем по пути, который Бог проложил пред нами. И наша полная безопасность была гарантирована нашим воскресшим Господом. Спасибо, что вы помогаете нам указывать евреям всего мира путь в единственную подлинную тихую гавань, которая на самом деле является не местом, а Личностью.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!