Экев — עקב
- Тора: Экев (Поэтому) Второзаконие 7:12-11:25
- Хафтара: Исайи 49:14-51:3
- Новый Завет: Мф. 4:8-11; Рим. 8:31-39; Евр. 11:8-13
В этой недельной главе Моисей продолжает свою последнюю речь.
Начинается глава с призыва слушаться законов, исполнять их и хранить их. Такое послушание принесет народу только благословение, которое проявится во всех областях жизни: в работе, в доме и с детьми. Более того, израильтяне не имели бы никаких болезней или других проблем и жили бы лучше любого другого народа на земле, если бы на 100% повиновались воле Божьей.
Кроме того, народ должен был избавиться от страха перед оставшимися семью народами Ханаана. Не бояться они должны были их, а изгнать из этой земли, положившись на Господа.
Вообще Моисей часто связывает веру в будущем с памятью о прошлом. Чем больше ты помнишь о том, как верен Господь был к тебе в прошлом, тем больше веры ты имеешь в Него в будущем.
Народ должен был помнить, что Господь дает им эту землю не потому, что они — лучшие, а потому, что Он решил использовать их в качестве жезла суда над ханаанскими народами. Другими словами, гордиться здесь нечем, а благодарить есть за что.
На всякий случай, чтобы народ действительно вдруг не возгордился, Моисей не преминул напомнить им все те грехи, которые израильтяне совершили уже ПОСЛЕ того, как познакомились с Богом своих отцов и получили от Него заповеди.
В свете понимания всего этого приходит огромная благодарность Богу за милость к нашим праотцам — да и к нам тоже!
Хафтара на эту главу называется Второй хафтарой утешения и начинается с плача о том, что Господь оставил Свой город. На это Господь отвечает прекрасной метафорой о Своей любви к Израилю — эта любовь больше, чем любовь матери к своему ребенку!
В конце хафтары идет мессианское пророчество о Йешуа! Прочитайте обязательно!
В Новом Завете мы находим идеальные примеры послушания, веры и любви.
Йешуа являет Свое послушание Отцу, отказываясь от мирских и дьявольских благ ради служения Ему.
Своей смертью ради нас Он доказал нам Свою безграничную любовь!
А вера — это такая хрупкая материя, которую лучше всего становится видно на жизненных примерах «героев веры» — обычных людей, вверивших всю свою жизнь в руки Бога живого.