Ницавим — ניצבים

  • Тора: Ницавим (Вы стоите) Второзаконие 29:9-30:20
  • Хафтара: Исайи 61:10-63:9
  • Новый Завет: Рим. 10:1-12; Евр. 12:14-15
This is Nitzavim, when Moses gathers the Israelites to enter them into the covenant with God. Add MS 8881 f.167v #ParshaPictures #HebrewProject, http://www.bl.uk/manuscripts/FullDisplay.aspx?ref=ADD_MS_8881

This is Nitzavim, when Moses gathers the Israelites to enter them into the covenant with God. Add MS 8881 f.167v #ParshaPictures #HebrewProject, http://www.bl.uk/manuscripts/FullDisplay.aspx?ref=ADD_MS_8881

В этой недельной главе Моисей формально собирает весь народ, чтобы в последний раз призвать их к соблюдению завета Господнего.

Люди «встали» перед Моисеем, т.е. собрались перед ним, от великого до малого, чтобы войти в завет с Господом во исполнение обетования, данного Господом Аврааму, Исааку и Иакову. Это была сама церемония заключения Завета, что стало главным в последнем «выступлении» Моисея.

Затем Моисей предупредил тех, кто попробует нарушить Завет, что они будут сметены с лица земли. А если Завет нарушит весь народ, то он как народ отправится в ссылку. И целые поколения будут задаваться вопросом, за что же это выслали их народ из собственной земли, и им придется объяснить, что это результат нарушения Завета Господнего. Однако Моисей заверил народ, что они все равно вернуться в свою землю, если только покаяться и вернуться к Господу.

Заканчивается эта глава призывом соблюдать Тору и ее заповеди, ведь требования ее не так уж и трудны или странны. Все они зависят только от решения сердца. Моисей так и говорит: «Избери жизнь!»

Итак, перед израильтянами поставлен выбор: жизнь или смерть, а небеса и земля стали вечными свидетелями их согласия с условиями соглашения. Если израильтяне изберут послушание Господу, они получат благословения и процветание; если нет — будут испытывать гонения и гибель.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: обычно глава Нецавим читается вместе со следующей главой Ваелех.

Хафтара на эту недельную главу — это Седьмая (и последняя) из хафтарот утешения, читаемых из Книги пророка Исайи.

Этот отрывок начинается с радостных восклицаний по поводу восстановления Израиля после долгого плена, как семя, попав в землю, наконец-то прорастает.

« Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь…» — важнейшие слова для еврейского сердца, и они содержатся как раз в этом отрывке Хафтары. Да, Господь наказывает Свой народ, но Он и не отходит от этого народа даже в процессе наказания, ощущая и неся его на Себе, плача с ними и ожидая, когда же Его народ снова повернется к Нему лицом.

Мы — «Евреи за Иисуса» — не можем не говорить своему народу о Йешуа как Мессии именно «ради Сиона» и «ради Иерусалима». Мы просто не можем молчать!

В Новом Завете Павел повторяет те же слова: «Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение!». Это желание говорить о спасении, иногда даже ценой собственного комфорта, а иногда свободы или даже жизни, характеризует всех истинных миссионеров, любящих свой народ.