Первые плоды в Библии: как это связано с воскресением из мёртвых?
Прямое значение
Значение первых плодов для Израиля в библейские времена
Термин «начатки плодов» («первые плоды» или «первый урожай» в современных переводах) означает самые первые плоды нового урожая, которые Тора предписывает приносить Богу. Прежде всего, начатки это:
- первые по времени плоды;
- залог или надежда на больший урожай в будущем;
- специальное посвящение Богу.
(Церемония приношения первых плодов подробно описана во Второзаконии 26:1–11.) Обратите внимание, что «первенец», будь то человек или животное, также считался особым достоянием Бога и тоже может рассматриваться как первый плод или начаток (Исход 22:29, Исход 34:19).
Значение первых плодов для современных последователей Мессии
Хотя в Новом Завете нет повеления, обязывающего последователей Иешуа (Иисуса) отдавать «начатки плодов», мы знаем, что Бог любит доброхотно дающего. Мессианские верующие призваны жертвовать от своего имения на поддержку церкви и миссионерских служений. Мы, как и израильтяне, должны давать от произведений своего труда.
Духовный смысл
Значение первых плодов для Израиля в библейские времена
Израиль отдавал Богу первые плоды в знак признания, что всё хорошее исходит от Бога и всё принадлежит Ему. Приношение начатков было также способом выразить доверие, что Бог обеспечит достаточный урожай: как Он дал эти первые плоды, Он даст и последующие, необходимые для дальнейшей жизни. Обратите внимание, что праздник первых плодов был установлен для Израиля, ещё когда они скитались по пустыне, не имея ни земли, ни урожая. И он соблюдался с верой, что Бог приведёт Свой народ в землю, которую им обещал.
Значение первых плодов для современных последователей Мессии
Все верующие в Мессию Иисуса в особом смысле посвящены Богу как первые плоды Его урожая. Как написано в Иакова 1:18: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». Мы должны осознавать — как Бог хотел, чтобы осознавал Израиль — что мы и всё, что у нас есть, принадлежим Ему.
Связь с Песахом
Значение первых плодов для Израиля в библейские времена
С приношением первых плодов в Ветхом Завете связаны три праздника. Первые плоды упоминаются как часть обрядов поклонения Богу во время празднования Шавуота (Пятидесятницы) в Числа 28:26; Суккота (Праздника кущей) в Исход 23:16; и Песаха (Пасхи) в Левит 23:10. Поскольку из трёх праздников Песах был в аграрном календаре первым, в этот праздник приносили первый сноп жатвы нового года. Пасхальных агнцев приносили в жертву в четырнадцатый день месяца нисана, первый день Песаха был пятнадцатого, а праздник первых плодов приходился на шестнадцатое число. (Имейте в виду, что по еврейскому календарю новый день начинается с заходом солнца, а не с его восходом.) Начатки урожая, приносимые в Песах, назывались «омер», и людям нельзя было есть от нового урожая, пока не было сделано это приношение (Левит 23:14).
Значение первых плодов для современных последователей Мессии
Мессия в Своём воскресении есть «первенец из умерших» (1 Коринфянам 15:20-23). Судя по таким стихам, как 1 Коринфянам 5:7-8 и 16:8, Первое послание к Коринфянам могло быть написано как раз вскоре после Песаха, поэтому пасхальные параллели играют в нём особую роль. Иисус отдал Свою жизнь в жертву, как пасхальный агнец, в четырнадцатый день первого месяца, нисана. Мы верим, что Он воскрес из мёртвых шестнадцатого нисана, в праздник первых плодов. Поскольку в еврейском исчислении дней даже часть суток учитывается как полный день, получается, что с четырнадцатого до шестнадцатого прошло три дня. Мессия был первым, кто воскрес из мёртвых, но все, кто искренне верят в Него, подобно Ему воскреснут во время последней «жатвы».
Пророческий смысл
Значение первых плодов для Израиля в библейские времена
Израиль описывается как «начаток урожая Божьего» (Иеремия 2:3). Израиль должен был стать тем самым залогом дальнейшего, большего урожая, поскольку ему было предназначено получить Божье искупление и стать свидетельством об этом искуплении другим народам, чтобы они тоже пришли к познанию Бога Израиля.
Значение первых плодов для современных последователей Мессии
Помимо факта Божьего обещания, что мы тоже воскреснем из мёртвых, в Послании к Римлянам 8:23 Павел говорит, что как искупленные люди мы обладаем «начатком Духа». «Здесь Павел говорит, что либо мера Святого Духа, которую мы имеем сейчас, является лишь задатком большей меры, которая будет дана нам в будущем, либо что дар Духа сейчас является лишь предвкушением многих других благословений, которые мы получим в своё время».1
Примечания
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!