Евреи за Иисуса

Путь художника к Иешуа: история Тамира Кугмана

Путь художника к Иешуа: история Тамира Кугмана

Путь художника к Иешуа: история Тамира Кугмана

С юных лет я верил, что Бог существует, несмотря на моё светское воспитание с минимальным соблюдением иудейских традиций. В разном возрасте я не единожды возвращался к мысли о необходимости следовать за Богом, но не понимал, что это значит, хотя всё же смутно знал, что существует способ приблизиться к Богу через еврейскую религию.

Однако моя жизнь шла своим чередом, а моё сердце так и не двигалось дальше абстрактной веры в существование Бога. Время от времени я обращался к Нему с молитвой о помощи и чувствовал благоговение перед Ним. В глубине души я знал, что Он добр, но также и чувствовал, что должен каким-то образом угодить Ему.

Любовь к искусству

Сколько себя помню, я любил рисовать — это всегда было частью меня! Я уделял очень много времени и усилий рисованию и живописи и в итоге поступил в Школу искусств «Алеф» в Тель-Авиве. Там я познакомился с миром изобразительного искусства, музыки, кино и танцев. И этот новый мир быстро поглотил мою жизнь.

Я бросил вызов Богу и заявил,
что больше не верю в Него.

Примерно в 16 лет я испытал огромное разочарование в жизни, после чего бросил вызов Богу и заявил, что больше не верю в Него. Я очень чётко и остро помню то чувство, которое тогда испытал — как будто я начал войну против Бога. Но в тот же момент я понял, что без Бога моё существование бессмысленно — на самом деле, без Него бессмысленно вообще всё.

Этот случай положил начало моим поискам смысла жизни, и я начал искать его в мире музыки и искусства. Я прочитал много научных и философских книг, которые, на самом деле, произвели на меня довольно угнетающее впечатление. Без Бога мне казалось, что мир полон эгоизма, а не бескорыстия. Это внутреннее смятение длилось около двух лет, пока меня не призвали в Армию обороны Израиля (ЦАХАЛ).

Время службы в армии

Призыв в ЦАХАЛ принёс огромные изменения в мою жизнь. Военная служба резко оторвала меня от привычного мира и поместила в систему чуждых и незнакомых мне правил и дисциплины. Мне казалось, что моя жизнь остановилась во всех возможных аспектах (особенно в сфере искусства) и привела меня к той точке, когда мне пришлось обратиться к Богу.

Мысль об обращении к Богу не появлялась до самой нашей церемонии принесения присяги после базовой подготовки, во время которой мы возлагали руку на Библию. Я не особо задумывался о Боге, пока не вернулся в свою палатку с только что полученной Библией. Я лёг и открыл книгу Исайи. Я читал, но не понимал её, однако чувствовал, что моя вера в Бога начинает возвращаться.

Внутренняя борьба солдата

Во время службы в армии меня одолевали очень противоречивые мысли. Часть меня отчаянно хотела избавиться от моих угнетающих обязанностей в военной полиции, а другая часть пыталась найти способ применить свой талант художника для службы в армии. И то и другое казалось мне невозможным!

Однажды в столовой друг из моего отряда спросил меня: «Чем бы ты хотел заниматься в армии?» Я сказал, что хотел бы быть художником-графиком, а он ответил: «Твои слова да Богу в уши!»

Через несколько недель мои слова превратились в молитву, на которую Бог ответил. Сначала мои командиры положительно отреагировали на моё предложение нарисовать мурал на стенах базы. А вскоре я уже расписывал стены военного штаба и делал подробные эскизы военных проектов.

Через несколько недель нам распределили обязанности, и оказалось, что примерно за шесть месяцев до моего поступления на службу в моей части появилась вакансия графического дизайнера. Для меня, без сомнения, это было чудом — Бог услышал желание моего сердца. Как бы странно это ни звучало, но всё оставшееся время службы я был армейским художником-графиком и аниматором, и моя жизнь снова была окружена искусством. Я был счастлив, но в моём сердце всё равно оставалась жажда.

Жажда в моём сердце

В 20 лет срок моей службы в армии подходил к концу, и я строил планы ехать получать художественное образование за границей. В мае того года я умудрился попасть в две автомобильные аварии всего за две недели. В первой я был на заднем сиденье машины, а во второй меня сбила машина, когда я переходил дорогу.

Сослуживица рассказала мне
о евангелии. Всё это казалось
каким-то странным и аномальным.

Было довольно странно пережить две аварии за такой короткий период. Я начал думать о своей жизни и о том, как выглядит смерть. После этих происшествий со мной связалась моя бывшая сослуживица, с которой мы вместе были в армии, и начала рассказывать мне о евангелии. Поначалу всё это казалось мне каким-то странным и аномальным, но в то же время она была одной из самых здравомыслящих людей из всех, кого я знал. После разговора с ней я вспомнил, что у меня уже есть экземпляр Нового Завета — мне подарили его на рок-фестивале в Араде пять или шесть лет назад.

Новый Завет

Я пошёл домой и начал его читать. Первые же слова: «Родословие Иешуа ха-Машиаха, Бен-Давида, Бен-Авраама» (Мф. 1:1), — поразили меня. Как так получилось, что я, обожающий постоянно узнавать что-то новое, никогда раньше не обращал внимание, что Иисуса называют Мессией? Как я мог не увидеть, что он еврей от евреев?

При встречах со всеми этими людьми,
я чувствовал, что от них исходит что-то,
что отличает их от остальных.

Я начал своё собственное путешествие по Библии и Новому Завету, имея поначалу только словарь, карту и несколько старых энциклопедий. Позже я познакомился с верующими разных возрастов и из разных уголков страны и смог задавать им вопросы и получать на них ответы. Самым интригующим и общим фактором при встречах со всеми этими людьми было ощущение, что от них исходит что-то, что отличает их от остальных. Это неуловимое, необъяснимое отличие присутствовало в каждом из них.

Первая глава Исайи стала для меня переломным моментом. Ясность и понимание, которые я нашёл у этого пророка, удивили меня. Он помог мне глубже понять народ Израиля. Я начал осознавать некоторые лицемерные стороны религии, которые раньше искажали мою веру и взгляд на Бога. Внезапно оказалось, что наш праотец Авраам имел простую и чистую веру.

И хотя это новое осознание заставило меня открыть глаза, время, проведённое за чтением Нового Завета, также открыло мне глаза на грех в моей жизни. В свете слов Иисуса моя греховность стала очевидной. Было такое ощущение, как будто кто-то включил свет, и вещи, которых я годами не видел в себе, своих родителях, братьях, друзьях, внезапно стали предельно ясными. По мере чтения Библии в моей голове начали формироваться два вопроса, которые постоянно не давали мне покоя: Действительно ли он Мессия? И если да, то как мне реагировать на призыв Иисуса следовать за ним?

«Свершилось»

Я по-прежнему имел возможность встречаться с другими верующими по всему Израилю. Во время одного из собраний я услышал о ещё более противоречивом месте писания: 53-й главе Исаии. Я решил разобраться, о чём там говорится, поэтому прочитал её. Мне было совершенно очевидно, что речь идёт об Иисусе.

Я пытался понять, что мне нужно сделать для своего спасения, хотя на самом деле Иисус уже всё сделал посредством своей жертвенной смерти и воскресения из мёртвых. Он совершил то, чего мы, люди, никогда не сможем достичь своими ограниченными силами и «добрыми делами».

Я не до конца осознавал, что
значили слова Иисуса «Свершилось».

Но почему-то для того, чтобы это интеллектуальное понимание проникло в моё сердце, потребовалось время. Я все ещё пытался добиться благосклонности Бога, хотя умом понимал, что она уже дарована мне через Иисуса. Видимо, я не до конца осознал, что значили слова Иисуса, произнесённые им перед смертью: «Свершилось». Я не понимал, что он совершил, придя на землю как обещанный Мессия.

Лишь годы спустя я пришёл к пониманию, что Иисус — это не только дверь, но также «путь, истина и жизнь» (Иоанна 14:6). Как говорит Павел: «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Я думал, что сам должен сделать себя новым творением. Это было так глупо — только Бог может создать новое сердце! И Он уже это сделал! Как я мог не видеть, что Его работа завершена?

Если это так, то Он уже дал мне всю Свою любовь и приблизил меня к Себе не благодаря моим собственным усилиям, а благодаря Его искуплению грехов. И хотя раньше меня учили по-другому, теперь я впервые понял, что Он не может любить меня больше, чем уже любит. Агнец Божий — Бог, добровольно ставший агнцем, умер за меня, и кто может это у меня отнять?

Он по-настоящему освободил меня. И сейчас, больше, чем когда-либо, я хочу рассказать об этом всему миру, потому что это то, в чём мы все действительно отчаянно нуждаемся.

Моя семья и община

Со своей будущей женой, Хадасой, я познакомился во время организованной ею миссионерской поездки в африканскую страну Бурунди. Хадаса прослужила шесть месяцев в приюте для сирот в Бурунди, после того как в 2002 году получила степень бакалавра социальной работы. Позже она организовала ещё несколько коротких миссионерских поездок туда, и в августе 2006 года я присоединился к одной из них. Хадаса и я вместе работали над созданием краткого курса для медсестёр приюта, в котором тогда служили. Позже мы снова работали вместе в летнем детском лагере и влюбились друг в друга. Поженились мы 18 мая 2007 года.

Сегодня я и моя семья являемся частью любящей общины последователей Мессии Иисуса, которая делает основной акцент на прощении, дарованном нам в Мессии, силе его воскресения, а также силе его жизни и праведности в нашей жизни.

Я служу одним из старейшин этой общины, а также преподаю Слово Божье по субботам. Моя жена возглавляет детское служение и ведёт библейские занятия для детей. На сегодняшний день у нас пятеро собственных замечательных детей. Мы очень благодарны Богу за всё, что Он сделал в нашей жизни, и, прежде всего, за то, что Он спас нас и привел в Своё Царство.

 

1 ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Евреи за Иисуса