Смотри, как ты ходишь
Вы заметили, что в Библии много говорится о хождении? В Писании постоянно противопоставляется то, какими путями мы должны и не должны «ходить» в нашей повседневной жизни и служении.
У нас, миссионеров, всегда много работы, и мы зачастую бросаемся в спешке от одного дела к другому, пытаясь успеть сделать как можно больше. Но Бога впечатляет отнюдь не то, насколько бурную деятельность мы ведём. Конечно, Богу небезразлично, что мы делаем, но Его не меньше заботит и то, как мы это делаем. Ему важен наш характер, наши мысли и чувства. Я уверен, вы слышали истории о христианских лидерах, которые делали очень много для развития служения и совершали удивительные дела для Бога, но за кулисами их жизнь погружалась в хаос и скатывалась в откровенный грех.
Мы все нуждаемся в периодических напоминаниях о том, как ходить путями, достойными нашего призвания. Надеюсь, что эти мои размышления вдохновят вас молиться за наше хождение с Господом, и, может быть, вы найдёте в них своевременный совет и для своего собственного хождения.
Во 2-й главе Послания к Ефесянам Павел говорит о том, что мы не должны ходить злыми путями, которыми ходит этот мир, и которыми мы сами ходили до того, как родились к новой жизни, которую имеем в Иисусе. В 4-й главе он говорит о том, чтобы не жить так, как живут люди, предавшиеся распутству и ненасытности, имея в виду язычников того времени. Аналогичным образом, в 5 главе Павел предостерегает от хождения во тьме, подразумевающей сексуальную безнравственность, алчность, сквернословие и другое подобное поведение. Нам важно помнить, как нельзя ходить.
Но ещё более важно знать и помнить, как нужно ходить, о чём мы читаем в Ефесянам 5:15–16: «Итак, смотри́те, поступайте [буквальный перевод «ходите»] осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы». Что же мы можем вынести из этого отрывка?
Ходите осторожно
Помню, как в мои детские годы в Сиэтле каждую весну тропинку, проходившую через наш задний двор, оккупировала жгучая крапива. Каждый шаг по этой тропинке приходилось делать очень осторожно, потому что в противном случае тебя ждала мгновенная болючая расплата. И тогда приходилось бросать все свои дела, чтобы хоть как-то унять боль и покраснение от ядовитых «укусов» крапивы. Я всегда вспоминаю ту тропинку, когда размышляю об «осторожном хождении».
Греческое слово, которое переводится здесь как «осторожно», или в некоторых других вариантах «осмотрительно», это акрибóс, буквально означающее «точно». Эта осторожность — эта точная целенаправленность нашего пути — должна быть повседневной реальностью жизни и служения верующего человека. Нам следует быть бдительными и избегать всего, что может помешать нам двигаться в добрых делах, которые Бог предназначил нам исполнять (см. Ефесянам 2:10). В каких добрых делах мы должны двигаться? Еврейские Писания говорят о хождении по Божьим уставам (Левит 26:3–4). Иешуа суммировал эти уставы в двух заповедях: любить Бога всем сердцем и любить ближних, как самих себя. Если мы хотим получать радость от того, что угодили Богу, мы должны стараться не только выполнять порученную Им работу, но и делать её из любви.
Ходите с мудростью
Павел также говорит нам поступать не как неразумные, но как мудрые. Используемое здесь греческое слово — софос — означает мудрость, которой научаются и которой обучают. Мудрость делает нас обучаемыми и открытыми для исправления своих недостатков.
Притчи противопоставляют мудрых и глупцов. Глупцы ничему не учатся. Они мудры в своих собственных глазах, но они заблуждаются. Они отказываются исправлять свои ошибки, считают, что им нечему учиться, и поэтому заходят не туда и в конечном итоге по глупости впадают в соблазны на свою погибель.
Иисус же подал нам пример мудрости. Враг искушал его пойти по неразумному пути. Сатана пытался обмануть его, подрывая доверие к Отцу и соблазняя ослушаться Его. Иисус распознал искушение и противостоял ему, цитируя Священное Писание. Это была мудрость. Давайте, подобно нашему Мессии, укрепимся в Слове Божьем — древе жизни, приносящем мир тем, кто его соблюдает. Как служители евангелия, мы стремимся делиться Словом Божьим с неверующими, но мудрость возрастает, когда её подкрепляют самые близкие нам люди. Находите время, чтобы вместе размышлять над Священным Писанием с братьями и сестрами.
Ходите, дорожа временем
Много лет назад в Бруклине я покупал себе что-то перекусить в уличном ларьке, когда заметил малыша лет двух, шедшего на пару шагов впереди матери, которая увлечённо разговаривала с подругой. За долю секунды он внезапно рванул вперёд и побежал прямо к проезжей части, где проносились машины. Кто-то крикнул: «Ваш ребёнок!» Женщина истошно закричала и бросилась к ребёнку. Она успела схватить его как раз в тот момент, когда машины с визгом остановились. Она опустилась на колени посреди улицы, прижимая ребёнка к себе, и зарыдала. Эта ситуация навсегда запечатлелась в моей памяти как образ необходимости немедленных действий.
Именно о таком чувстве необходимости действовать немедленно, безотлагательно и говорит Павел, наставляя нас дорожить временем, потому что дни лукавы (Ефесянам 5:15–16). В греческом оригинале буквально сказано «выкупая время», но обычно это выражение понимается как метафора, означающая максимально эффективное использование времени. Что не обязательно должно означать спешность, но дальше автор объясняет причину «выкупа времени»: потому что дни лукавы. «Лукавы» здесь перевод греческого понерос, буквально означающего «злобно желающие причинить вред».
Эта духовная динамика зла проникает повсюду и представляет собой мощную угрозу. Мы видим зло, без стеснения выставляемое напоказ по всему миру, и это должно побуждать нас действовать безотлагательно, как это делал Иисус.
В Евангелии от Матфея 9:36 говорится о сострадании Иисуса к измученной и беспомощной толпе людей, уподобляя их беззащитным овцам, оставшимся без пастыря. В этом отношении за прошедшие тысячелетия ничего не изменилось. Подобно тому малышу, который не знал, какие последствия могли бы быть, если бы он выскочил на дорогу, большая часть нашего народа даже не подозревает, что без Иисуса они бегут навстречу смертельной опасности — вечности, лишённой всего добра и благодати, которые делают жизнь стоящей того, чтобы жить. Его спасительная благодать — это единственная в наши лукавые времена надежда для любого человека, будь он еврей или язычник.
Мы, «Евреи за Иисуса», часто говорим об этом ощущении необходимости безотлагательно действовать как о нашем страстном желании нести спасение заблудшим. Вполне естественно, что бывают дни, когда некоторые из нас могут этой страсти не чувствовать, но мы ходим верой, а не чувствами. И нам очень нужна ваша поддержка. Пожалуйста, молитесь за нас — о том, чтобы мы ходили осторожно, мудро и дорожа временем, претворяя в жизнь Божий план спасения еврейского народа. Давайте вместе хранить евангелие живым и действенным в наших сердцах и поощрять друг друга максимально использовать оставшееся время, чтобы приобретать людей для Иисуса.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!